ruenfrde

Аудиокниги

Аудиокниги Учения Живой Этики



Учение Живой Этики (Агни Йога) – это нравственно-философское учение о беспредельной эволюции мироздания и человечества как его части, об их многомерности и глубинном энергетическом взаимодействии. В Учении утверждаются единые Законы космоса как Основы жизни всего сущего, в соответствии с которыми человек должен строить свою жизнь, чтобы жить в гармонии с миром и в потоке постоянного развития. Творчество, познание, духовно-нравственное совершенствование и деятельность на Общее Благо предстают главными направлениями развития человека и общества.
Первая книга Учения Живой Этики - "Листы сада Мории. Зов" - записывалась и составлялась на основе Бесед Н.К. и Е.И. Рерих с Духовным Учителем М. с 1920 по 1923 гг.
Текст читает Вяч. Герасимов.

Вторая книга Учения Живой Этики - "Листы сада Мории. Озарение" - записывалась и составлялась на основе Бесед Н.К. и Е.И. Рерих с Духовным Учителем М. с 1923 по 1925 гг.

Текст читает Вяч. Герасимов.

Третья книга Учения Живой Этики - "Община" - записывалась и составлялась на основе Бесед Н.К. и Е.И. Рерих с Духовным Учителем М. с 1925 по 1927 гг. При следующем издании были добавлены параграфы, записанные в 1935 г.

Текст читает Ник. Савицкий.

Четвертая книга Учения Живой Этики - "Агни Йога (Знаки Агни Йоги)" - записывалась и составлялась на основе Бесед Н.К. и Е.И. Рерих с Духовным Учителем М. с 1927 по 1930 гг.

Текст читает Ник. Савицкий.

Пятая книга Учения Живой Этики - "Беспредельность" - записывалась и составлялась на основе Бесед Е.И. Рерих с Духовным Учителем М. с 1929 по 1930 гг.

Текст читает Вяч. Герасимов.

Пятая книга Учения Живой Этики - "Беспредельность" - записывалась и составлялась на основе Бесед Е.И. Рерих с Духовным Учителем М. с 1929 по 1930 гг.

Текст читает Вяч. Герасимов.

Шестая книга Учения Живой Этики - "Иерархия" - записывалась и составлялась на основе Бесед Н.К. и Е.И. Рерих с Духовным Учителем М. в 1931 г. с добавлением ряда параграфов из Записей 1929 и 1930 гг.

Текст читает Вяч. Герасимов.

Седьмая книга Учения Живой Этики - "Сердце" - записывалась и составлялась на основе Бесед Н.К. и Е.И. Рерих с Духовным Учителем М. в 1931-1932 гг.

Текст читает Вяч. Герасимов.

Восьмая книга Учения Живой Этики - "Мир Огненный. Ч. I" - записывалась и составлялась на основе Бесед Н.К. и Е.И. Рерих с Духовным Учителем М. в 1932-1933 гг.

Текст читает Вяч. Герасимов.

Девятая книга Учения Живой Этики - "Мир Огненный. Ч. II" - записывалась и составлялась на основе Бесед Н.К. и Е.И. Рерих с Духовным Учителем М. в 1933-1934 гг.

Текст читает Вяч. Герасимов.

Десятая книга Учения Живой Этики - "Мир Огненный. Ч. III" - записывалась и составлялась на основе Бесед Н.К. и Е.И. Рерих с Духовным Учителем М. в 1934-1935 гг.

Текст читает Вяч. Герасимов.

Одиннадцатая книга Учения Живой Этики - "Аум" - записывалась и составлялась на основе Бесед Н.К. и Е.И. Рерих с Духовным Учителем М. в 1936 г.

Текст читает Вяч. Герасимов.

Двенадцатая книга Учения Живой Этики - "Братство" - записывалась и составлялась на основе Бесед Н.К. и Е.И. Рерих с Духовным Учителем М. в 1937 г.

Текст читает Вяч. Герасимов.

Тринадцатая книга Учения Живой Этики - "Надземное" - записывалась и составлялась на основе Бесед Н.К. и Е.И. Рерих с Духовным Учителем М. во второй половине 1930-х гг. до 1944 г.

Текст читает Вяч. Герасимов.
Длительность: 35 часов.

Книга «Криптограммы Востока», вышедшая в Париже под фамилией Ж. Сент-Илер, была составлена Еленой Ивановной Рерих.

Текст читает Ирина Ерисанова.

Четырнадцатая книга Учения Живой Этики - "Напутствие Вождю" - записывалась и составлялась на основе Бесед Н.К. и Е.И. Рерих с Духовным Учителем М. в 1930-е гг. Она "воплотила в себе чаяния и мечты народов о порядке, мире и справедливости" (Н.Д. Спирина).

Текст читает Ирина Ерисанова.

Книги Н.К. Рериха



Николай Константинович Рерих читает на английском языке фрагменты своего очерка "Joy of creation" ("Радость творчества") из книги "Shambhala" ("Шамбала"). Нью-Йорк, 1929 г.

Легенда, сказка, предание играли огромную роль в творчестве Николая Константиновича Рериха – художника с мировым именем, философа, писателя, общественного деятеля. «…В сказке, как в кладе захороненном, – считал Рерих, – сокрыта вера и стремления народа». «…Самые серьёзные учёные, – пишет художник, – уже давно пришли к заключению, что сказка есть сказание. А сказание есть исторический факт, который нужно разглядеть в дымке веков».
Сокровища народной мудрости вдохновили Николая Константиновича на создание собственных сказок и притч. Как и всё творчество Рериха, эти произведения неповторимо самобытны. Благодаря яркой образности и своеобразию языка, окрашенного народным колоритом, сказки глубоко западают в сознание.
Чаще всего сказки Рериха выдержаны в духе философской притчи. Уже в ранних произведениях наметился круг образов и тем, который будет характерен для всего его дальнейшего творчества. В них нашла отражение философия торжества света и добра.

Текст читают Маргарита Иванова и Вячеслав Герасимов.

О поэтических сюитах своего отца С.Н. Рерих говорил, что «уже с самого начала они содержали внутренний ключ к последующей его устремлённости». «В этом свете и следует подходить к раскрытию подлинного значения поэтического творчества Николая Константиновича, в котором за поэтическими образами и аллегориями скрываются автобиографические моменты, связывающие с опытом осознания первоочередных задач эпохи и своей роли в их осуществлении», – писал П.Ф. Беликов, крупнейший исследователь творчества Н.К. Рериха. Сборник «Цветы Мории» состоит из четырёх частей: трёх циклов стихов, названных автором сюитами, и поэмы «Наставление ловцу, входящему в лес».

Текст читает Маргарита Иванова.

В поэтических образах Н.К. Рериха, перекликающихся с сюжетами его картин, угадывается биографическая основа. Но ценность его стихотворений прежде всего в том, что они отражают напряжённый духовный и творческий поиск самого художника и мыслителя.

Текст читает Маргарита Иванова.

Пьеса «Милосердие» – единственное дошедшее до нас произведение Н.К. Рериха этого жанра. Созданная почти сто лет назад, пьеса звучит необычайно актуально. Она написана в духе древних мистерий и отражает противостояние гармонического, созидательного начала и хаотического, разрушительного, противостояние Знания и невежества. Несмотря на все ужасы, происходящие в пьесе, она оптимистична – ибо зло наказано, и справедливость торжествует. Здесь выражена несломимая вера великого гуманиста в торжество Разума и Света.

Текст читает Маргарита Иванова.

Художественная повесть «Пламя» была создана художником в 1918 году. Написанная в аллегорической форме, она отразила раздумья художника о жизни, об искусстве, о задачах творца.

Текст читает Маргарита Иванова и Вячеслав Герасимов.

Сборник представляет собой собрание публицистических статей Н.К. Рериха, выдающегося русского художника, ученого, философа, путешественника и общественного деятеля.
Книга «Адамант» составлялась автором почти одновременно с русским изданием «Пути Благословения». Таким образом, примерно половину текста книги составляют очерки, входящие в русский сборник «Пути Благовестия».

Текст читает Bigbag Audio.

Книга "Сердце Азии" написана выдающимся русским художником, мыслителем, путешественником, археологом и общественным деятелем Николаем Константиновичем Рерихом. Эта работа представляет собой путевые заметки по итогам Центрально-Азиатской экспедиции (1923-28 гг.), которой руководил сам художник. В ней рассказывается о сближении Востока и Запада, о синтезе культур разных народов, о легендарной стране Шамбале. Труд содержит большое количество географического, исторического и этнографического материала.
Книга будет интересной всем интересующимся культурой, религией, философией и историей народов Азии, а также творчеством Н.К. Рериха.

Текст читает Вяч. Герасимов.

Общий девиз разнообразных по форме, но единых по внутреннему устремлению книг Н.К. Рериха есть Зов о Культуре. Под «Державою Света» автор имеет в виду сердце человеческое – вместилище сознания, доброты, красоты, света - а значит, истинной культуры духа.

Текст читает Юрий Заборовский.

Общий девиз разнообразных по форме, но единых по внутреннему устремлению книг Н.К. Рериха есть Зов о Культуре. Название книги «Священный Дозор» свидетельствует об огненном устремлении писателя к справедливому будущему человечества под знаком всепобеждающей Культуры. И это устремление влечет к творчеству Рериха все здоровые силы без различия верований, рас и национальностей.

Текст читает Юрий Заборовский.

Николай Константинович Рерих нерушимо стоял на дозоре достижений культуры, нерушимо слагал ступени нового сознания человека, «ибо нужно основание твердости для каждой постройки», – говорил он. Созидая новую жизнь, следует строить ее на незыблемых основах культурных достижений всех народов и помнить об этом на всех ступенях бытия.

Текст читает Екатерина Егорова.

«Лама, расскажи мне о Шамбале!» ...Лама пристально изучает нас и затем говорит:
«Великая Шамбала находится далеко за океаном. Это могущественное небесное владение. Она не имеет ничего общего с нашей землей. Как и зачем вы, земные люди, интересуетесь ею? Лишь в некоторых местах, на Крайнем Севере, вы можете различить сияющие лучи Шамбалы».
«Лама, мы знаем величие Шамбалы. Мы знаем реальность этого несказуемого места. Но мы также знаем и реальность земной Шамбалы. Мы знаем, как некоторые высокие ламы ходили в Шамбалу, как на своем пути они видели обычные физические предметы. ...Не говори мне только о небесной Шамбале, но говори и о земной, потому что ты, так же как и я, знаешь, что земная Шамбала связана с небесной. И именно в этом месте объединяются два мира».

Из аудиокниги: Рерих Н.К. Шамбала. Аудиостудия "Ардис", 2006.
Текст читает Николай Савицкий.

Статьи сборника «Гималаи - Обитель Света», часть из которых была Н.К. Рерихом опубликована ранее, носят следы авторской переработки специально для нового издания, благодаря чему звучание многих тем усиливается.

Текст читает Bigbag Audio.

В сборнике «О Вечном» представлены произведения русского мыслителя, художника, писателя, ученого и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха (1874-1947), в которых рассматриваются вопросы нравственного воспитания и самовоспитания человека, освещаются проблемы культуры и искусства.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся вопросами духовного, эстетического и морального развития.

Текст читает Маргарита Иванова.

Имя Николая Константиновича Рериха - выдающегося русского художника, гуманиста, писателя, ученого, общественного деятеля, пламенного борца за мир, за сохранение памятников культуры, неутомимого путешественника и исследователя - известно и уважаемо во всем мире.
Особое место в творческом наследии Н.К. Рериха занимают его литературные труды. Они в большой степени помогают пониманию живописи, научной и общественной деятельности художника, наконец, всей его яркой, наполненной разнообразными творческими и трудовыми подвигами жизни.

Текст читает Ирина Ерисанова.

Творчество великого русского художника и мыслителя Николая Константиновича Рериха исключительно разносторонне. Значительное место в его наследии занимают литературные труды. В книгу "Избранное" вошли прозаические произведения Рериха: сказки, близкие по характеру к философской притче, автобиографическая повесть "Пламя", записки, запечатлевшие Трансгималайское путешествие, поездки по памятным местам России. Кроме того, в сборник включены очерки, в которых затронуты проблемы культуры и искусства.

Текст читает Вяч. Герасимов.

Книги Е.И. Рерих



Книга «Основы буддизма», впервые вышедшая анонимно в 1927 году в Урге (Улан-Батор), переизданная в 1940 г. в Риге под псевдонимом Наталия Рокотова, принадлежит перу Елены Ивановны Рерих. Здесь в сжатой форме изложены главные идеи раннего буддизма, которые затем были продолжены в Учении Живой Этики (Агни Йоги).

Текст читает Ирина Ерисанова.

Книга «Криптограммы Востока», вышедшая в Париже под фамилией Ж. Сент-Илер, была составлена Еленой Ивановной Рерих.

Текст читает Ирина Ерисанова.

В 1934 г. в издательстве "Алтаир" был издан сборник "Знамя Преподобного Сергия Радонежского", в который вошли три замечательные работы: В.О. Ключевского "Благодатный воспитатель русского народного духа", Н.К. Рериха "Из Слова на освящение часовни Святого Преподобного Сергия" и Н. Яровской "Преподобный Сергий Радонежский".
Для прослушивания предлагается очерк Наталии Яровской "Преподобный Сергий Радонежский", принадлежащий перу Е.И. Рерих.

Текст читает Ирина Ерисанова.

«Письма Елены Рерих» в двух томах были подготовлены и впервые выпущены в свет издательством Латвийского Общества Рериха «Угунс» в Риге в 1940 году. Первое издание писем Е.И. Рерих было предпринято в год её 60-летия.
Это единственное прижизненное издание писем Е.И. Рерих уникально тем, что оно было собрано и отредактировано самой Еленой Ивановной, которая вела обширную переписку с сотрудниками Рериховских обществ разных стран. Исключив из писем всё личное, она оставила главное – разъяснения и ответы на вопросы, касающиеся важнейших положений Учения Живой Этики.
«Письма Елены Рерих» никогда не утратят своей актуальности, ибо являются незаменимым руководством для всех изучающих Учение Живой Этики, независимо от того, как давно они читают книги Учения.
В первый том вошли письма Е.И. Рерих к друзьям и сотрудникам в Америку и Европу, написанные ею в 1929-1935 годах.

Текст читает Bigbag Audio.

«Письма Елены Рерих» в двух томах были подготовлены и впервые выпущены в свет издательством Латвийского Общества Рериха «Угунс» в Риге в 1940 году. Первое издание писем Е.И. Рерих было предпринято в год её 60-летия.
Это единственное прижизненное издание писем Е.И. Рерих уникально тем, что оно было собрано и отредактировано самой Еленой Ивановной, которая вела обширную переписку с сотрудниками Рериховских обществ разных стран. Исключив из писем всё личное, она оставила главное – разъяснения и ответы на вопросы, касающиеся важнейших положений Учения Живой Этики.
«Письма Елены Рерих» никогда не утратят своей актуальности, ибо являются незаменимым руководством для всех изучающих Учение Живой Этики, независимо от того, как давно они читают книги Учения.
Во второй том вошли письма Е.И. Рерих к друзьям и сотрудникам, написанные ею в 1935–1938 годах.

Текст читает Bigbag Audio.

Том писем Е.И.Рерих содержит ее неопубликованную, за редким исключением, переписку с деятелями Латвийского рериховского общества в 1932–1955 гг.
В письмах разъясняются ключевые положения Учения Живой Этики (Агни Йоги), даны бесценные советы по внутренней духовной работе, организации рериховского движения.

Текст читает Bigbag Audio.

В книгу вошли дневниковые записи и труды Е.И. Рерих, освещающие её уникальный духовный опыт.

Текст читает Ирина Ерисанова.

Книги Ю.Н. Рериха



Представлен фрагмент выступления Ю.Н. Рериха "Монгольские заимствования в тибетском языке", прозвучавшего на Первом Конгрессе монголоведов на монгольском языке (Монголия, г. Улан-Батор, 1959 г.)
Из воспоминаний академика Ш. Бира, ученика Ю.Н. Рериха: «...В августе 1959-го, Юрий Николаевич снова приехал в Монголию на конгресс монголистов. ...Юрий Николаевич подготовил доклад.., причем написал его по-монгольски. Приехав в Улан-Батор, он дал мне текст доклада, чтобы я прочел и поправил архаично звучащие фразы. ...Я был просто восхищен прекрасным литературным стилем. Следует сказать и о том, что Юрий Николаевич был одним из немногих иностранных участников конгресса, кто зачитал свой доклад на монгольском языке…»

Книги С.Н. Рериха



Из сборника "О Вечном..."

Текст читает Маргарита Иванова.

Очерк Святослава Николаевича Рериха, младшего сына Николая Константиновича Рериха, об отце и его творчестве, которое он глубоко любил и уважал.

Текст читает Bigbag Audio.

Из архива Сибирского Рериховского Общества.

Беседа Наталии Дмитриевны Спириной со Святославом Николаевичем Рерихом состоялась в Москве в июне 1978 года.
Наталия Дмитриевна рассказывала: «На Рериховских чтениях я собиралась сделать доклад "Значение музыки в творчестве Святослава Рериха", и мне надо было взять у него интервью. Я приехала в Москву, мы с ним встретились, и он уделил мне время. Вокруг был народ. Я ему сказала, почему я приехала, он предложил: "Пожалуйста, сядем отдельно". Я изложила тезисы своего доклада, и он рассказал мне, какое значение для него имеет музыка, как с детства он сам и играл, и слушал, и родители приобщали к музыке, и какую роль она играет в его творчестве, и что он часто под музыку писал картины, и какую музыку любит. Всё это было застенографировано и записано на магнитофон. По этому материалу я потом сделала доклад на Рериховские чтения и с этим докладом выступила (II Рериховские чтения, 1979 г.)» (7 февраля 1993 г.).

С.Н. Рерих рассказывает о необходимости формирования ясного и многогранного образа совершенного человека - идеала, к которому мы все должны стремиться.

Из интернет-источников.

Разные авторы



Гуманист, общественный деятель, писатель, педагог, ученый, художник, Н.К. Рерих – явление исключительное в культурной и общественной жизни XX столетия.
Сборник «Держава Рериха» посвящен русскому периоду жизни и творчества Н.К. Рериха. Среди авторов сборника – выдающиеся деятели искусства и литературы: Сергей Маковский, Александр Бенуа, Леонид Андреев и другие.
Предисловие к сборнику написано кандидатом искусствоведения, заслуженным работником культуры РСФСР А.Д. Алёхиным.

Текст читает Bigbag Audio.

Л.В. Шапошникова (1926-2015) - индолог, историк, путешественник, основатель и директор Международного Центра-Музея им. Н.К. Рериха (г. Москва).
По изданию: Л.В. Шапошникова. Предисловие / Письма Елены Рерих, 1929–1938. В 2 т. Т. 1. - Мн.: Белорусский фонд Рерихов; ПРАМЕБ, 1992.

Текст читает Bigbag Audio.

Неотъемлемой частью творчества художника-космиста, члена группы «Амаравелла», В.Т. Черноволенко (1900-1972) стала музыка, хотя он и не имел музыкального образования. Из его биографии известно лишь, что родители с детства приобщали его к искусству и водили в музеи и на концерты, а с 1916 г. он работал статистом в оперном театре Зимина, где часто видел выступления Фёдора Шаляпина и Леонида Собинова. Любовь к музыке выражалась в его импровизациях на рояле, которые рождались одновременно с картинами.
Нередко после показа своих картин художник садился за рояль и начинал импровизировать. Он никогда не мог повторить сыгранное. Сохранилось 14 часов аудиозаписей его музыки, сделанных в 1960-е годы. Художник признавался: «У меня живопись настолько связана с моими музыкальными импровизациями, что думаю — если у меня отнять инструмент, я не смогу ничего нарисовать, и, наоборот, если у меня отнять живопись, я не смогу играть».

Импровизация посвящена памяти Юрия Николаевича Рериха. «Общаясь с Юрием Николаевичем, энциклопедистом, человеком большой культуры – и вместе с тем таким скромным и обаятельным, – вспоминал Виктор Тихонович Черноволенко, – мы чувствовали себя в его присутствии хорошо и непринуждённо. Я, не имея специального художественного или музыкального образования, всегда ощущал какое-то чувство неполноценности, когда мне приходилось показывать свои картины или играть для тех, кого считал намного компетентнее меня. Но с ним всё было иначе. Он видел не раз мои художественные произведения и слушал мои музыкальные импровизации. Ему всё нравилось. Он мне как-то сказал: ''Ваше видение мира отличается от многих, которых я знаю, ваша музыка не похожа на музыку других – это говорит о том, что вам доступно то, что недоступно другим. Это – дар, и принимайте его с благодарностью''».
В своём творчестве Виктор Тихонович выразил мечту о дальних мирах, о Космосе, в котором торжествуют Гармония и Красота. Они уносят нас к звёздам, к свету и рождают в душе радость.

Начало страницы