1953 г.
Холст, темпера. 92,5 x 153 см.
Государственный музей искусства народов Востока.
Москва, Россия
Рерих С.Н. Выступление в лекционном зале Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Москва, 28 мая 1960 г. // «Будите в себе Прекрасное…»: к 110-летию со дня рождения С.Н. Рериха: сборник. В 2 т. М., 2015. Т. 1: 1938–1988. С. 66–74.
Вопрос: Просим рассказать о картинах «Вестники» и «Торопись».
С.Н. Рерих: На картине «Вестники» вы видите трех попугайчиков. Попугай в Индии – символ вести, так же как у нас ласточка. Очень часто в древней скульптуре Индии вы встречаете изображение женщины с шепчущим ей что-то на ухо попугаем или сидящим у нее на плече. В данном случае женщина услышала стремительный свист, с которым они летят. И я хотел подчеркнуть внезапность вести.
Рерих С.Н. Выступление в лекционном зале Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Москва, 31 мая 1960 г. // «Будите в себе Прекрасное…»: к 110-летию со дня рождения С.Н. Рериха: сборник. В 2 т. М., 2015. Т. 1: 1938–1988. С. 88–96.
Вопрос: Объясните картину «Вестники».
С.Н. Рерих: Там вы видите трех попугайчиков. Попугай в Индии – символ вести. Вы видите женщину юга Индии, которая вдруг услышала шелест стремительного полета, обернулась и думает: может быть, это какая-то весть, может быть, ответ на её запросы.