ruenfrdeit

Рошан Ваджифдар

1956 г.    

Холст, масло. 194 x 112,7 см. 

Государственный музей искусства народов Востока     

Москва, Россия

 

 

Рерих С.Н. Беседа с научными работниками и сотрудниками Государственного Эрмитажа. Ленинград, 14 июня 1960 г. // «Будите в себе Прекрасное…»: к 110-летию со дня рождения С.Н. Рериха: сборник. В 2 т. М., 2015. Т. 1: 1938–1988. С. 99–110.

«Рошан Ваджифдар» (1957). Это один из этюдов, написанных мною с известной индийской танцовщицы. Он был мною сделан для передачи определенных и красивых линий движения, твёрдых и в то же время мягких.

(Речь идет о портрете кисти С.Н. Рериха «Рошан Ваджифдар» (1957). Холст, масло. 45,8 х 60,7 см. Карнатака Читракала Паришат (Бангалор).)

 

 

Рерих С.Н. Выступление в Эрмитажном театре. Ленинград, 20 июня 1960 г. // «Будите в себе Прекрасное…»: к 110-летию со дня рождения С.Н. Рериха: сборник. В 2 т. М., 2015. Т. 1: 1938–1988. С. 130–141.

«Рошан Ваджифдар». Портрет индийской танцовщицы. В данном случае я [использовал] этот зеленовато-бирюзовый фон, который употреблялся в миниатюрах. Он очень подходит к цвету кожи – не только светлой, но и темной. Проблема передачи фонов очень сложна. В Индии она решена уже очень давно.

 

 

С.Н. Рерих. Комментарий для Болгарского телевидения в Национальной художественной галерее. София, апрель 1978 г. // «Будите в себе Прекрасное…»: к 110-летию со дня рождения С.Н. Рериха: сборник. В 2 т. М., 2015. Т. 1: 1938–1988. С. 196–201.

Это портрет известной танцовщицы Рошан Ваджифдар. В этом портрете или скорее картине я хотел подойти как можно ближе к воспроизведению этой очень красивой танцовщицы и в то же время передать декоративность того [фона], который окружает людей в Индии. Т.е. сопоставить декоративность с реализмом. Как видите, это очень красивая модель, и сочетание красок представляло много трудностей, много особых задач.

 

 

Начало страницы