ruenfrde

Верность

Близкие понятия: преданность, доверие, любовь, постоянство, надежность, стойкость, непоколебимость, неотступность, твёрдость, самоотверженность, устремленность, мужество, зоркость, мудрость, справедливость, распознавание, бдительность, дозорность, сила духовной воли, противодействие злу духом, равновесие, чувство Прекрасного.

 

 

Взаимодополнительные качества, которые помогают основному качеству не ослабеть, не перейти в крайности, но, наоборот, быть мощно синтетичным, выявляться всё полнее, лучше и ярче:

С.Н. Рерих. Ожидание. 1944 г.                       - Служение Общему Благу

                       - Беспристрастие

                       - Подвижность

Верность  и  - Распознавание

                       - Гибкость мышления

                       - Самостоятельность

                       - Бескорыстие

 

Надземное. 619. Урусвати знает, как прекрасны излучения чувства доверия. Из скал доверия слагается гора верности, которая пребудет украшением Вселенной. В понятии верности сочетаются лучшие основы жизни: там и любовь, и красота, и преданность, и мужество, и мудрость. Верность есть следствие многих разумных существований. Антиподом верности будет вероломство и предательство, иначе говоря, самый позор человечества. Если такой противник у верности, то она поистине есть вершина горы. По антиподу можно представить себе того, кого преследуют.

Верность оценивается как великое сокровище. Космическая Справедливость воздает щедро за верность. Воздаяние приходит в срок. Лишь немногие могут понять это срочное воздаяние. Чтобы понять срок, нужно проявить высокую степень доверия. За такую степень доверия Мы бываем признательны. Обоюдная признательность есть ключ к гармонии. Это простое утверждение для многих покажется нелепым. В таких сердцах не живут признательность и верность. Урусвати знает силу этих качеств. Даже в больших трудах они освещают путь жизни. Дико должно быть сердце, не знающее доверия и признательности.

Базарные мудрецы усмехаются и пересчитывают, сколько раз они обманули чье-то доверие. Они наполнили свой кошель и возложили на себя тяжкий горб. Пусть лучше человек будет обманут, лишь бы не быть обманщиком. Качество доверия дает лучшие возможности явить это отличное качество. Так куется прочная связь с Нами.

В одно мгновение можно озариться прекрасным пурпуром излучения доверия. Какая мощная заградительная сеть получается! Мы нередко говорили о друзьях, но нужно иметь в виду верных друзей. Могут быть друзья легкомысленные и неосторожные, и то и другое происходит от недостатка верности. Когда мы что-то очень ценим, мы и бережем. Так пусть скала доверия и гора верности стоят прочно.

Мыслитель говорил: «Пойду на базар, не обманет ли меня кто? Обманывающий не знает, что он мне дает пропуск на лучший берег Стикса».

 

Надземное. 858. Урусвати знает сущность верности. Адамант – так называли качество верности в древние времена. Верность, стойкость, непоколебимость представляют оплот против сомнения, шатания, предательства. Явление чудесное проявит излучение верности. Да, да, да – пора людям познать четкие отпечатки их излучений. …

Потому благоразумно иметь спасительный свет около себя. Но для этого прежде всего нужно осознать Мир Надземный и устремиться к нему в полной верности.

Мыслитель советовал: «Помните, что верность есть прочный щит».

 

Надземное. 926. Урусвати умеет согласить Адамант верности с подвижностью мышления. «Всегда готов!» – говорит поспешность. «Не предам!» – утверждает верность. Для многих такие понятия, как подвижность и верность, кажутся противоположениями. Фанатики верности не допускают подвижности мышления, для них она равняется измене. Но преданные подвижности полагают, что неподвижный идол не может вести в будущее.

Но йог понимает ценность Адаманта и подвижности. Явление равновесия помогает йогу четко и зорко смотреть вперед. Он достаточно знаком с Миром Надземным и знает, насколько там необходима подвижность мышления. Но Адамант верности сохраняет за ним место сужденное. Только согласование противоположений может показать возвышенную природу йога.

Люди часто боятся именно тех понятий, которыми они должны обладать. Сколько вредных споров пресекает достижения! Люди когда-то должны понять Великое Единение! Но они даже в Надземном Мире продолжают невежественное разъединение. Много забот отягощают Наставников, когда Они видят полные раздоры и невозможность образумить неразумных. Конечно, можно действовать внушением, ибо воля посредственных жителей не сильна, но такое воздействие было бы насилием. Только добровольное осознание истины допустимо.

Мыслитель говорил: «Охраните Адамант на всех путях».

 

Б.Н. Абрамов. Акварель.Община. 86.  и  Ж. Сент-Илер (Е.И. Рерих) «Криптограммы Востока».

                 Оплот верности.

Напомню сказку, слышанную Акбаром.

«Повелитель спросил мудреца: "Как увидеть гнездо измены и оплот верности?"

Мудрец показал на толпу разодетых всадников и сказал: "Гнездо измены".

После указал на одинокого путника и сказал: "Оплот верности, ибо одиночеству ничто не изменит".

И с того дня Повелитель окружился верностью».

Учитель принял всю меру верности. Рука Моя руке путника – огонь во тьме. У щита Моего – тишина гор. …Уявление основ строительства уявляется в тишине.

Понимание материи может расти лишь там, где измена невозможна.

 

Агни Йога. 187. Йог усматривает истинные возможности там, где люди прошли спесиво. Не удивляйтесь, если сердце йога выберет самую жалкую собаку, если в ней он увидит задатки верности, и неожиданно позовет самого скромного мальчика как будущего сотрудника.

 

Листы сада М. Озарение. Ч. 3, гл. 3, 2.

Верность – качество духа высокого напряжения, и явление вмещения делает истинный подвиг радостным получением. Так может развиться подвиг, ибо светлое получение ведет за собою следующее.

Верно изображали подвижников плывущими – так волна мировой энергии несет ставших в ее течение.

Опять надо помнить различие между угрозою и заботою. Когда Я предупредил одного знатного наездника научиться соскакивать на скаку с коня, он считал это противным обычаям его страны степной. Но когда бешеный конь занес его на стремнину берега, пришлось неумело соскочить и остаться хромым.

Но легко приобщиться верностью к мировой волне. Только к радости Стремимся.

 

Н.К. Рерих. Сам Вышел.<br>1922 г.Мир Огненный, ч. 3. 80. Есть много признаков, по которым можно судить о верности ученика. Первый признак – неотступность, являемая учеником на всех путях. Когда ученик являет среди бури и вихрей свою незыблемость, когда среди подкопов и града камней не страшится продолжать назначенный путь. Другой признак есть несломимость веры, когда путь, указанный Иерархией, есть единственный. И еще среди признаков верности можно отметить, как развиваются взаимоотношения. Нужно понять, как важен нуклеус из двух, трех явленных сотрудников, скрепленных огненным уважением к Иерархии и друг к другу. По этим знакам можно определить огненную верность Иерархии. Верность между друзьями, сотрудниками есть залог преданности Иерархии. Нуклеус из двух, трех друзей-сотрудников может явить самую мощную опору великим делам.

Урусвати сказала правильно о заслуженном фаворитизме, который Мы именуем узами духа и сердца, – так утверждается цепь верности, которая ведет неминуемо кверху. На пути к Миру Огненному нужно осознать красоту верности. Этот чудесный путь исключает тот губительный яд, который Мы называем духовным взяточничеством и духовной подкупностью. Эти язвы несравнимы с земными, физическими язвами. Итак, будем ценить верность на пути к Миру Огненному.

 

Письмо Е.И. Рерих. 12.04.1934 г. Итак, родные, несломимость уже Вам близка, и Вы ее проявили не раз, но, как видите, еще раз Указывается на взаимоотношения между сотрудниками как один из признаков верности Иерархии. Но разве может быть верность без одного из признаков? Разве может существовать понятие частичной верности? Потому, родные мои, хотя и очень трудно развить в себе терпимость и великодушие, все же придется достичь и этого, ибо иначе сможем ли называться верными в полном значении этого слова? В значении, которое оно должно иметь среди истинных учеников. Радовалась, как Н.К. писал о Вашем устремлении в будущее. Только этим продержимся и пролетим над бездною, которая грозит поглотить множества близоруких. Теперь многое уже прояснилось, и Вы уже знаете, что еще ряд неослабных усилий и даже жертв – и достижения будут огромные. Честь и слава будет всем выдержавшим до конца неслыханный бой! Сильно облегчим себе Карму, приложив все признаки верности. Помните, родные, что в самый страшный и напряженный миг помощь всегда будет готова устремленному и чистому сердцу.

Нет большей радости, как сознавать узы сердца и духа между сотрудниками. В этих узах – все счастье будущего. Этими узами мы продвигаемся, и они единственные, которые не связывают, но подымают нас. Работайте на единение. Много себе поможете, карма облегчится. …Итак, родные, проявим верность, будем беречь друг друга, ведь столько пережито вместе и построено! Облегчим себе последние трудные ступени. Облегчим Ношу Посла [Н.К. Рериха], ибо, истинно, она велика.

 

Письмо Е.И. Рерих. 24.08.1936 г. Теперь о параграфе 80 («Мир Огненный», ч. III). Прежде всего следует уяснить себе полностью, что означает и в чем выражается «скрепление огненным уважением к Иерархии». Цепь Иерархии явлена и нельзя проскочить ни одного звена ее. Но чтобы удержаться в мощной Цепи в ее стремительном движении, нужно не выпустить ближайшего к себе звена. Страшен отрыв от Цепи, он уносит нас в пространство, ввергает в хаотическое блуждание. Сколько веков пройдет, прежде чем оторвавшийся дух сможет снова ухватиться за новое звено. Но прежнего звена уже не догнать, оно унеслось далеко вперед. Вот чем страшен отрыв или отход от явленной Цепи Иерархии. Конечно, каждое единение представляет из себя большую силу, но, как и все в мире проявленном, оно имеет две стороны, и если такое единение не скреплено огненным уважением к Цепи Иерархии, то оно может оказаться на темной стороне вместо светлой. Вот почему так настойчиво, так повторно указывается на огненное уважение и верность Иерархии. Именно, нуклеус, не скрепленный огненным уважением и верностью Иерархии, вместо строителя может стать разрушителем. Прочтите внимательно весь параграф.

 

С.Н. Рерих. Подвиг. 1938 г.Письмо Е.И. Рерих. 8.02.1940 г. Пусть члены групп выпишут из Учения все сказанное о пагубе разъединения. А сейчас хочу просить всех близких ввиду грозного времени проникнуться чувством величайшего доверия к Великому Владыке, такого доверия, которое не допускает никаких уклонений или мимолетных сомнений и устрашений. Кстати, вспомним о подвиге Е.П. Блаватской, которая на своем трудном пути являла именно пример полного доверия и верности. Ее львиное сердце не знало ни страха, ни сомнений. Она мужественно несла свое поручение, и там, где ей было нечто не ясно, она шла так же твердо, ибо великая вера жила в ее сердце. В «Надземном», в § 135, сказано: «Даже в самые трудные минуты она устремлялась к Нам. Такая сила воли создавала вибрацию мощную. Никто и ничто не могло заставить ее хотя бы косвенно осудить Учителя. И прямое несчастье не могло заставить ее забыть о Братстве. Даже при кораблекрушении она твердо держала мысль о Братстве, и такая решимость усиливала вибрацию священную». Много ли таких сознаний, которые ни разу не допустили в глубинах своего сознания шевеления маленькой змейки сомнения или осуждения? Трудно даже прочитавшим все книги Учения усвоить, что Стоящие на дозоре мира видят, куда несется Колесо Необходимости. Трудно сознанию земному подняться на план высший, откуда видны следствия порожденных причин. Иным трудно даже выйти за пределы круга своего непосредственного окружения. Но Справедливость Высшая не считается с людскими вожделениями и разграничениями, а слагает целесообразно, движимая великим импульсом эволюции или гармонии. …

Путь эволюции был ясно указан, и никто и ничто не может пресечь путь Сужденного, которое уже четко наметилось в мирах надземных. Именно, нумены событий четко обозначились и не уйти человечеству от сложенного им. Черед отдельных событий мелькает, как волны, но девятый вал возносит и обрушивает. Хорошо оказаться при наступлении девятого вала в ладье, сложенной и оснащенной из доверия и верности. Незримый Кормчий пронесет невредимо такую ладью по всем гребням до лучшего берега.

 

Письмо Е.И. Рерих. 12.12.1944 г. Трогает меня очень Ваша оценка моей Зиночки [З.Г. Фосдик]. Изумительно преданный человечек. Обладательница редчайшего качества верности и необыкновенной трудоспособности. Очень люблю и дорожу ею.

 

Письмо Е.И. Рерих. 12.09.1948 г. Романтика прекрасна, но она должна быть на самой высокой ступени проявления, иначе она обращается в страшную пошлость и в худшем случае может привести к падению нравственности. Вот почему с романтикой служения должна быть связана и суровость. Чистота сердца, чистота мысли и сознания – лучший щит. …Душа, которая полюбила идеальный Образ, уже вознеслась над обычным миром, в ней уже загорелся огонь. Помните, родная, что каждый человек – свой собственный законодатель, распространяющий свет или мрак для самого себя, но и для других. Ничто не способствует в такой степени наилучшим достижениям, как верность высоким Идеалам. Сердце, стремящееся к любви и красоте, конечно, притягивает их к себе. Верьте в мечты и их жизненность, любите их и не бойтесь строить свои идеалы на слишком большой высоте. Забудьте слово «неосуществимое». Не осуществляется лишь то, в чем нет силы любви и самоотвержения.

 

Письмо Е.И. Рерих. 5.02.1954 г. Родные, …конечно, Ваша дружба – залог будущего преуспеяния. Вы должны строить оплот верности, преданности, любви и радости вокруг Учения. Потому, родные, полюбите друг друга сознательно и по-настоящему, без всяких обид, но лишь думая о лучшем усовершенствовании вокруг себя и, главное, внутри себя. Совершенствуясь сами, Вы совершенствуете и вокруг себя многие элементы. Обнимаю Вас сердцем и думаю о Вас любовно и со всею нежностью.

 

Гр.А.Й. 1952 г. 73. Нет людей, на кого можно положиться до конца. Все верны или по-своему, или до своего предела. Нужна беспредельная верность. Где они, верные? Потому и Выбираем учеников так тщательно. Только перешедший границу, после которой уже нет возврата, становится таковым. Возврата куда? В прошлое, вспять. Так высшее качество ученика есть преданность, то есть верность до конца во всем. Кого больше любишь, Меня или себя? Вот кого больше любишь, с тем и пребудешь. Учись во всем ставить Меня на первое место. Сперва Я, а потом ты, сперва Мое, а потом твое. Но Я – это Ты, непреходящий во Мне, но не личный калейдоскоп эмоций. Взял тебя в сознание Мое. Учись жить в нем. … Все наше. Только самость не наша, ибо от тьмы и прошлого. Лик Мой творит своим Светом. И ты в нем, в Свете Моего Лика, в Свете Моем. Любовью к Владыке ревнуя, любовь миру несешь.

 

Гр.А.Й. 1952 г. 272. Замкнитесь крепко и закройте забрала. Не Могу допустить, чтобы сила Моя утекала сквозь щели неосмотрительности. Силой пользуйся, но по воле своей и в равновесии. Верному хранителю будет доверено больше и большее. Зову Своих воинов верными, полагая верность Мне во всем.

 

Гр.А.Й. 1952 г. 530. Жизнь вашу Сделаю чудом. Войду в нее уже явно, ибо Дом Мой создали и укрепили верностью Мне. И Я, ваш Поручитель, за каждую слезу боли и каждую каплю пота за Дело Мое Воздам в сто крат. Говорю о воздаянии не потому, что ради него идете, но потому что, когда очень темно, о непреложности великой радости будущего благо помыслить. С вами Я.

 

Н.К. Рерих. Странник Светлого Града. 1933 г.Гр.А.Й. 1952 г. 622. Утверди ценность труда самоотверженного. И скажи: трудящиеся самоотверженно на ниве народного Блага – Мои. Им Дам пожать плоды Света, даже если не искусны они и непривычны к полетам пространственной мысли. Благо им, трудящимся на пользу народа. И широко пусть будет мерило твое для тех, кто приносит труд свой на строительство Нового Мира. Не оттолкни, не отгони принесшего даже немногое по малости своей. Простые сознания народной гущи в малости своей могут преданность и любовь явить великую. Потому Говорю тебе, имеющему власть творить и разить: «Не отгони малых сих, на служение Мне свет свой принести хотящих». Их малость может стать оплотом верности. Особенно тогда, когда «большие и разумные» сердце свое иссушили в извилинах мозга. Потому отнято от них Мое Благословение, ибо малых сих забыли, отвергли и попрали пятою своею. Знай: они, малые, понесут Свет Мой и примут слово твое обо Мне сердцем неомертвелым. К народам подойдешь через головы умников века сего. Вооружу тебя силою великою и знанием.

 

Гр.А.Й. 1954 г. 121. Записи Матери Агни Йоги есть этот Свет, преломленный в сознании челове­ческом в чистой и неискаженной форме и утвержден­ный в жизни рукою и ногой человеческой, Ее рукою и Ее ногою. Она являет собою истину Огненной Йоги, принятой и утвержденной человеком в ее, Агни Йоги, высшем аспекте. Огненная Матерь являет собою ог­ненную истину Агни Йоги. Ученикам, принятым и ут­вержденным, являет Она пример ступени ученичества наиближайший и наивысший. Это есть пример наивыс­шей формы ученичества, длительность и несломимая верность и преданность которого перешагнула не толь­ко века, но и многие, многие тысячелетия. Не годы ученичества, не десятки лет, не века, но целые тыся­челетия непрерываемого Служения, любви к Учителю своему, трудов и самоотвержения. Имеете пример яр­кий и ярый полного слияния сознания chela с сознани­ем своего Учителя.

 

Гр.А.Й. 1954 г. 124. …В сердце человеческом легко найти струну, звучащую на то или иное качество. Осо­бенно загораются дети. Мужество, бесстрашие, герой­ство, находчивость, смелость, преданность, верность – как созвучны эти качества детскому сердцу! Как хочет­ся им быть героями и являть [эти] качества духа. Ка­кое широкое и благодарное поле, для того чтобы ог­ненно творить людей. Пусть воображают себя героями, победителями, преодолевающими все трудности. Дайте детям детскую литературу, отвечающую потребностям духа. Пусть героика проходит огненной чертой через все, что дается детям. Пусть красота духа с малых лет войдет в их жизнь.

 

Гр.А.Й. 1954 г. 191. Спросят, почему столько тайн и столько ключей? Ответьте: каж­дая тайна дает власть над определенным рядом явле­ний, и если она употребляется не во благо, то вред чрезвычайно велик. Даже чтение мыслей неполезно для спекулянта или биржевого дельца. Потому охране­но сокровенное. Потому столько испытаний на предан­ность и верность. Потому необходимо знать, что пред­почтет испытуемый: Мир Мой или мир свой, и которо­му отдаст сердце. Миром Моим можно преисполниться всецело, но так, чтобы равновесие не нарушалось. Ибо, ходя по земле и живя на Земле, надо уметь сочетать земное с небесным, или огненное с плотным.

 

Гр.А.Й. 1954 г. 293.(55). Верный друг верен всегда и во всем. Вер­ного друга предпочтем всем другим. Где они, верные и преданные? Потому цените по верности и преданности, прощая другие недостатки. Называем преданность столбом упора, или устоя, моста. Серебряный мост на этих устоях держится. Мало преданных духов. Предан­ность может не смущаться никакими испытаниями, ибо преданностью можно пройти через все и выйти победи­телем из всех. И когда плечи готовы согнуться под тягостью невыносимой, призовите всю преданность, и сила ваша умножится. Преданность Ценим превыше всего. Чего стоит любовь без преданности, любовь не­верная и непостоянная? Но любовь, усиленная предан­ностью, несокрушима. …

Именно на краю пропасти надо почувствовать себя и заглянуть в бездну, чтобы сделать правильный шаг в правильном направлении. Если пал Носитель Света когда-то, то не следует забывать, что падение возмож­но, как бы высоко ни поднялся дух. Пусть сознание этого удержит от ложного направления, ибо пропасть грозящая дна не имеет. Признанный ученик есть дух, путь свой решивший раз навсегда и бесповоротно. Тем­ные могут окружить вас, но ничто не может отделить вас от Владыки, ибо путь кверху открыт всегда и огню сердца не может служить преградою никакая тьма. Верю Владыке… Сама очевидность ярая, бьющая в глаза, восстает и ры­чит против Него и против того и тех, что и кто Его утверждает. Вы Мои, тьма – против Меня и тех, кто со Мною. Не обманывайтесь, реакция на Свет для сто­ронников его безошибочна. Нужна зоркость, чтобы мас­ки врагов не принять за лики друзей Света. Имейте сто глаз и зорко испытывайте приближающихся к вам. К сердцу, не испытав, не допускайте.

 

Гр.А.Й. 1954 г. 528. (286). Приближение к Источнику Света делает приближающегося светоносным. Прибли­жаемся духом и в духе. Приближению препятствовать ничто не может, если хочет дух, ибо дух не есть явле­ние земное, но огненное. …К Сердцу Владыки некоторые доступ имеют, но близости разной. Лишь верность и предан­ность, закаленная и несломимая, имеет близкий под­ход. Прохожие не допускаются вовсе.

 

Гр.А.Й. 1954 г. 655. (413). Сын Мой, где же уверенность в Учите­ле, если сон мимолетный мог поколебать мысль о пра­вильно избранном пути? Идем вместе и нераздельно. …Те, кто в орбите Моей, как планеты вокруг Солнца, держатся притяжением. Нуж­но что-то иметь, чтобы быть притянутым, и нужно вхо­дить в систему явлений созвучных и созвучать самому. У Нас критерий один – ценен ли для эволюции. И тогда прощается многое, если ценность свою человек доказал пригодностью и способностью к Служению. Много хороших людей, но ценность их относительна. Но ценность служителя Общего Блага, велика она или мала, абсолютна, ибо взвешена на весах эволюции. Не ищите среди деятелей Общего Блага надземных совер­шенств. Ибо они вступили на путь Служения людям и стали полезны Нам до того, как стать совершенными. И кто совершенен среди людей? … Взрослый оставляет детские игрушки за ненадобностью – он их просто перерастает. Так и дух сбрасывает неизжитые недостатки свои, как ненужную шелуху, когда время его приходит. Негодные наросты отваливаются сами, когда дух со Мною восходит, от Меня не отрываясь. Потому Сказал: «Отдайте Мне Мою печаль и Мою ра­дость о вас». Сын Мой, тобою Доволен, ибо верностью и упорным преодолением нужность свою доказал. Мно­гое сделано, большее еще предстоит сделать. Обереги импульсы духа, толкающие тебя к утверждению ка­честв сознания. Это есть направление правильное.

 

Гр.А.Й. 1954 г. 663. (420). Майя, отступи! Майя – это очевидность, принявшая видимость действительности. Жить под вла­стью очевидности – значит жить под властью, или обольщением, Майи, принимая призраки ее за реаль­ность. То, что видим, пройдет. ... Но Я Останусь, и останутся со Мною те, кто верность Мне сохранил в минуты тягчай­ших условий преходящего. Призраки могут действовать тяжко. Даже во сне от них стонут и просыпаются в холодном поту. Но даже во сне можно знать, что это сон, и заставить себя проснуться к обычной жизни, раз­гоняя призраки. Так и в обычной жизни можно понять, что и она тоже сон, и заставить себя открыть глаза на действительность, проснуться к действительности, что­бы призраки настоящего часа потеряли свою власть над сознанием.

 

Н.К. Рерих. Fiat Rex. Триптих. 1931 г.Гр.А.Й. 1955 г. 282. Было время, когда одно слово, услышанное свыше, было уже радостью духа; потом – два, потом – больше и, наконец, целые послания. Так растут возможности при неуклонном следовании за избранным Иерархом. Казалось бы, просто: приди и будь верен, но люди найдут тысячи причин для сомнений и колебаний и в верности устоять уже не в силах. Верность есть ценное качество духа, она сестра преданности. Из миллиардов духов она выбирает себе Учителя и Владыку и остается верной им навсегда. Она уже не слушает других руководителей лучших, и она уже не прельстится на чужой глас. Потому тверд ее путь и непреложен шаг. Среди тысяч голосов, кричащих об истине, трудно удержаться от соблазна и мыслей, что, быть может, там, у другого учителя более близкая, легкая и доступная истина и, может быть, лучше учитель. Но эти мысли никогда не приходят на ум верному сердцу. Блестками истины не прельстится оно. Конечно, истина будет признана, если она такова, но верность Учителю своему останется непоколебимой. Мало верных сердец. Много шатающихся и сомневающихся, и потому верному сердцу Учитель не Медлит дать знаки и послать Лучи помощи, заботы и внимания. Коротка верность людская. Иногда она лишь до первого поворота. Иногда не выдерживает она, будучи предоставлена самой себе. Многие не выдерживают разлуки с Учителем и снова возвращаются во тьму. Через одиночество приходится проходить двояко: первое – это одиночество среди людей, второе – Учитель предоставляет на время дух собственным силам, чтобы посмотреть, устоит ли он в верности. Испытание одиночеством нелегко. Без верности не может быть и преданности. Преданность без верности пылает, лишь когда близок Учитель, и особенно – в физическом теле. Шатки и неустойчивы чувства людей, потому нужны известные качества, чтобы придать им устойчивость. Возьмем чувство любви. Чего стоит это высокое чувство без верности и преданности. А также и устремление. Чего стоит устремление без постоянства или постоянство без любви. Так снова приходим к синтезу качеств, к симфонии гармонически сочетанных качеств, которые дух утверждает в себе. О симфонии качеств помыслим. Каждое качество – как корень устоя, подобно корням деревьев, делает все построение более устойчивым и прочным. Помыслим об утверждении всего спектра качеств, из которых каждое сияет своим цветом.

 

Гр.А.Й. 1956 г. 5. Волны внешних воздействий несут в себе сменность полюсности – гребень и впадину. Но цикличность волн времени устанавливает сроки, когда подъем сменяется нисхождением, а расцвет – упадком. Проходит все. Так и нужно смотреть на все, и особенно на отношения людские, как на нечто всегда преходящее – будет меньше огорчений. И если кто хочет верности, пусть окружится одиночеством. Непрочно все, создаваемое на личных чувствах, и все подлежит смене. Неизменен один Владыка. Утверждаться можно только на Нем.

 

Гр.А.Й. 1956 г. 32. Верность соблюдите до конца. Ею легче достигнуть. Будешь видеть Владыку так же, как иногда видишь самого себя перед собою внутренним оком. А потом и в любое время, когда захочется сосредоточить внимание на далеком, и в то же время близком Друге.

 

Гр.А.Й. 1956 г. 590. (М.А.Й.). Ты счастья минуты вырвать хотел у судьбы и против был платы. Счастье ты вырвал, надо платить. Можешь вырвать опять, но снова придется платить. Готов ли? По счастью и плата. По плюсу и минус. По горю и радость. По мраку и Свет. Мужественно прими долю свою. Истинные чувства любви, преданности, верности и постоянства в горьком страдании родятся. И не смущайся тем, что надо призраки Майи увидеть, испытать и пережить мираж призрачных чувств, прежде чем понять, что такое настоящая любовь и преданность, не исчерпываемая одной краткой жизнью и не ограниченная ею.

 

Гр.А.Й. 1956 г. 592. Накапливая опыт, сумейте отделить прохожих от истинно близких и время найдите этим последним силы и знания свои уделить. Их называйте друзьями и помните, что друг верный и преданный друг не есть явление и результат одной жизни, но многих. Учитесь вплетать длинные нити в сущность ваших действий, нити, идущие из жизни в жизнь и связующие вас на далекое будущее с близкими духами неразрывными узами любви, преданности, верности и постоянства. Много ли верных друзей в жизни своей вы имели? Много ли верных друзей вообще? Тем более учитесь ценить эти нити чудесных взаимоотношений, связующие души людей навсегда. Отделите действительность от очевидности, ложь и обман чувств и увлечений момента от чувств настоящих, и взвесьте и те, и другие на весах Беспредельности, и поймите, что имеете около себя преданные души, связанные с вами. Поверх жизни и смерти есть нечто, не имеющее эквивалента в области обычных человеческих взаимоотношений. Истинных друзей, могущих уявить любовь, верность и преданность, встречайте не как прохожих, но как приходящих навсегда. Не прохожие вы для Владыки. Учителю стремитесь уподобиться с теми, кто к вам подходит во Имя Его. А прохожие пусть идут своею дорогой. Вам с ними не по пути. К сердцу прохожих не допускайте.

 

С.Н. Рерих. Священные слова.<br>1944 г.Гр.А.Й. 1956 г. 602. Вы хотите утвердить огни преданности, верности, огни чувств ваших к друзьям, идущим с вами одною тропою, протяните качества эти далеко за пределы одной жизни в сферу Индивидуальности вашей, и тогда восторжествуют они над временностью, непрочностью и неверностью чувств обычных людских. Вы стройте и утверждайте ваши чувства и качества ваши надолго, навсегда, над преходимостью плотного мира. «Се Аз с вами во все дни до скончания века». Пусть это утверждение Владыки Света послужит Указанием вам о том, что приходящих к Нему и принесших Ему огни верности, преданности, любви и устремления никогда не Оставит Владыка, ибо качества духа, связующие с Ним приходящих, утверждаются Им навсегда. Так же и вы, избегая прохожих, в близких своих чувства связующие утверждайте поверх перегара земного и навсегда. Из века в век, из тысячелетия в тысячелетие тянутся незримые нити, связующие духов в едином Служении Свету. Поймите, что узы духа прочнее земных и переживают тело и оболочки. Их и крепите, ибо Бессмертные перевоплощающиеся Индивидуальности ваши ими связаны крепко. Мираж же чувств земных преходящих уже не для тех, кто Света коснулся. Любите позвавших вас непреходящей любовью и преданность и верность явите непреходящие. Людям оставьте гоняться за болотными огоньками мелькающих чувств, вы же немеркнущий Свет сверхличных огней в духе своем утверждайте. Сверхличный – значит протянутый в будущее, за пределы данной земной личности. Так в этом случае слово «сверхличный» и поймите. И прежде всего на Учителя Света устремите сверхличные чувства свои. «Нам тесно от людского почитания», ибо коротки чувства людей. Понимания Ищем среди тех, кто подходит, и так редко Находим его.

 

Гр.А.Й. 1956 г. 733. Коротка память людская, быстро забывается все: был Гуру, ушел, и... забыли. Лишь помнят враги, чтобы вредительствовать, ибо тьма не забывает по злобе. Но друзей становится меньше, меньше тех, кто помнит. Преданность и верность незабывающую Ценим высоко. И благо вам, память о нем сохранившим. Желающий идти к отцам с ними пребудет. Магнитно сознание человеческое. И чтущие память ушедшего Гуру, сбросивши тело, магнитно притянуты будут в сферу, где он пребывает. Там можно и встретиться.

 

Гр.А.Й. 1956 г. 781. (М.А.Й.). Каждую мысль и чувство, направленное ко мне, яро ощущаю. Молниеносно они достигают меня. De mortuis aut bene aut nihil [О мертвых или хорошо, или ничего]. И когда хорошо мыслится и говорится, чуем мы, «ушедшие», посланную волну. Недаром доныне живет древняя латинская пословица. Чуем и отвечаем по сознанию. Не всегда доходит наша волна до мозга земного, но до сердца – всегда. Отсюда простота и возможность общения и доступность его для верящих и знающих. Провод любви, преданности и верности самый надежный. Действует безотказно. Более надежен, чем земной телефон, который может испортиться. Правда, гнилая любовь и половинчатая преданность отзвука не приносят, ибо действенна лишь полнозвучность чувства. Мы с вами, когда сердце ваше с нами огненно хочет побыть. Шлю радость возможностям духа и в духе – любовь. Она невесома и незрима, она тоже от духа, потому и не умирает, но живет, соединяя далекие сердца, сын мой любимый.

 

Гр.А.Й. 1956 г. 913. (Гуру). Друзья, где же все то, чем вы жили, волновались, болели, о чем беспокоились и что любили хотя бы в воплощении вашем последнем? Где это все? Ушло все. И где будет все то, чему радуетесь или от чего печалуетесь ныне? Тоже уйдет! И не помните того, что было в жизни последней, и не вспомните и то, что происходит сейчас. Стоит ли отдавать этому все свои душевные силы? Ведь поверх всего, что есть, есть нечто непреходящее, скажем, Учение, или Учитель, или друг верный, или любовь, непреходящая веками, или верность и преданность сердца. Так отделите самое важное от того, что не важно и не ценно, и самому ценному время и место найдите. Ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше. А сердце пронесете через всю жизнь. Если при этом удержите и сокровище, то правилен будет ваш путь. Лучше пройти через жизнь, встретив хотя бы одного настоящего друга, чем по мелочам себя растерять и, вернувшись в Мир Тонкий, оказаться в одиночестве полном среди равнодушных людей. Любовь, и ненависть, и привязанность к близким переживают физическое тело. Пора бы понять это по отношению к людям. Сколь же прочнее любовь к Учителю Света, ею и идите через жизнь и через смерть, ибо она смерти не знает. Не будете знать ее и вы, любовью к Учителю Света бессмертие свое утвердившие.

 

Гр.А.Й. 1957 г. 11. Знание, получаемое незаконно, лишенное преданности и верности, яро обратится против получателя и послужит ему во зло, усиливая каждое дурное свойство, каждый зачаток зла, даст силу ему во зле удержаться и твердо вступить на путь тьмы. Лучше совсем не касаться знания, нежели получать его незаконно и обманным путем. В том отношении обман руководителя имеет особенно пагубные и тяжкие следствия, ибо все, что при обычных условиях послужило бы на пользу и восхождение, послужит не благу, но тьме, обрекая предательскому пути.

 

Н.К. Рерих. Сосуд нерасплесканный. 1927 г.Гр.А.Й. 1957 г. 108. Сумейте бережно, как драгоценный сосуд, ее, красоту, через жизнь пронести, красотою связав себя с теми, с кем не хотите расстаться ни здесь, на Земле, ни в Мире Надземном. Чего же стоит любовь, или преданность, или верность на сегодня. Вы строите надолго и думаете о преданности постоянной, испытанной и укрепленной в горниле жизни. А также и о чувствах других. Чувства земные короткие и преходящие быстро, все они к чему? Стоит ли силы духа тратить на то, чего завтра не будет? Вы строите надолго, навсегда. И в людях цените взаимоотношения поверх времени и краткости внешних условий. Что пользы жизнь пережить, но из жизни уйти одиноко, в духе не устремив созвучные души с собою? Поверх всего ценим любовь, преданность и верность, непреходящие веками, ибо так Строим Мы, связуя вас, Нам созвучных, с Нами навеки, так поступайте и вы, преданных духов цените и, отметая прохожих, ваши взаимоотношения утверждайте навсегда. Их, оказавших невежество вновь, отбросьте без колебаний, они не нужны ни вам, ни Нам.

 

Гр.А.Й. 1957 г. 146. Кто отца, или мать, или жену, или детей возлюбил больше, нежели Меня, несть Меня достоин, и не только отца или мать, но кого бы то ни было. Если в сознании человека что-либо стоит прежде Меня, это «что-то» и главенствует, и владеет сознанием, но не Я. Значит, Учителю – первое место в сознании вашем. Вы, идущие за Мною веками, сколько оболочек сменили, сколько тел, отцов, жен и матерей, одежд и условий, стран и народностей, но с вами Учитель всегда, неизменно, и благо вам, если осознаете Его неотделимость от сущности вашей. Сменяется все вне и внутри вас, но неизменен Владыка. Этим сознанием и проходите через жизнь. Здесь ли, на Земле, или в Мире Надземном, но близок и рядом Владыка. Учитесь различать нечто незыблемое от мелькающей фантасмагории мимо текущих явлений. Эта незыблемость, эта устойчивость, это вечное во времени – и будет Владыка, единый, неизменяемый через все жизни. …Я с вами, если со Мною и вы. Говорю о сознательной близости духа. …Много явлений Меня заслоняет от осознания постоянного. Верность особенно Ценим. Верные – те, в чьем сердце Владыка живет и Светом Светит незримым, которого тьме не объять.

 

Гр.А.Й. 1957 г. 151. (М.А.Й.). Сын мой, сохранить верность Владыке перед лицом очевидности – нелегкое дело. И многие начинают блуждать и отпадать. Много смущения и много шатаний, и много отпавших ветвей. Радуюсь, что понято главное: Владыка над всем и поверх случайности плотных условий. Как слоны раздвигают чащобу, так и идите к Владыке, оставляя по сторонам и позади все смущающее, нерешенные и непонятные вопросы и явления. Все это – продукты мысли текущей, но неизменяем Владыка и связан серебряной нитью, протянутой через века. До нее не дозволяйте касаться никому и ничему, отметая по обочинам дороги все, встающее преградою к Свету. Радуюсь одержанной победе, ибо непросто досталась.

 

Гр.А.Й. 1957 г. 214. Постоянство чувств и устремлений есть качество Архата. Но колеблются чувства людские. Ни на любовь, ни на дружбу, ни на верность положиться нельзя. Верного друга и постоянного так же трудно найти, как и самоотверженную любовь. Потому Говорю: «В своих расчетах на будущее не опирайтесь на чувства людей». Непостоянны они. Все непрочно, основанное на личных чувствах. Опора одна – Учитель. Но у Него нет ни одной личной мысли. Учитель сверхличным живет. И любовь Его к идущим за Ним устремлена к Индивидуальности человека, далеко за пределы личности, носящей ее и ее облекающей. Живите сверхличным и личные чувства оставьте, во всяком случае, не опирайтесь на них как на нечто постоянное, неизменное и прочное. Иначе горек будет урок, когда рассеется очередной мираж и заменит его пустота.

 

Гр.А.Й. 1957 г. 282. Сын Мой, близок Владыка, и ты эту Близость храни. Близятся сроки. Нам надо быть вместе особенно крепко. Но серебряный мост духа строится с двух сторон и на обоих должен иметь устои. Пусть сознание твое будет прочным устоем для серебряного моста, соединяющего сознание твое и дух твой с Владыкою Света. Первое место в сердце твоем Учителю Света, а не кому-то или чему-то. Жизнь уже показала, сколь ненадежны чувства людские, сколь шатка преданность, как непрочна верность, и что нельзя опереться ни на одно из них и строить на них будущее свое. Хочу, чтобы среди напряженности внешних и самых отвлекающих условий самое первое и самое важное место в сознании твоем занималось Мною и Делами Моими.

 

Н.К. Рерих. Утренняя молитва. 1931 г.Гр.А.Й. 1957 г. 289. Надо даяние прекратить, надо обрезать провода, надо в затвор удалиться, если, приблизив к себе, видите, что близости человек не достоин. Пытаясь ее удержать, теряете и то, что осталось. Верностью можно окружиться лишь в одиночестве. Горек путь понимания чувств человеческих. Кто хочет вершины достичь, должен пройти через них и понять их непрочность. Рушится то, что непрочно. Жизнь – проявитель души человеческой. Лучше идти одному, в сердце других не пуская. Дать каждому по вместимости сознания и светом наполнить его, но только лишь светом, не отдавая пламень светильника духа. Признательность – редкое качество. Сколько осталось из тех, что так ярко горели при начальном подходе? Пришли и ушли. Но свой путь одинокий продолжает Адепт. Горек путь познавания человека.

 

Гр.А.Й. 1957 г. 322. Правильно, сын Мой, – верность до конца, вопреки всему, даже очевидности ярой. Преданность и верность до конца – вот путь победителя.

 

Гр.А.Й. 1957 г. 323. Когда Мои дела в нужде, не оставьте! Оставили многие и оставляют. Где они, те немногие, на кого Могу положиться, как на Себя? Где они, сердца верные и преданные до конца? Как мало таких!! Можем ли мотылькам доверить тайны Вселенной? Можем ли Знание, веками хранимое и добытое великими трудами, и часто ценою жизни, в неверные руки отдать? Можем ли Знанье доверить, которое оружием станет, сердцу, его недостойного? Думайте сами. Вот почему столько испытаний. Нам надо Знать, как будет вести себя позванный при всех обстоятельствах жизни, даже тогда, когда будет казаться ему, что рушилось все, что оставил Учитель, и нет ничего впереди. Верность, выдержавшая и это последнее испытание, достойна доверия. Об отпадающих, уклоняющихся и отошедших не будем горевать слишком. Все это знакомо в веках. Но зато и знакомо другое: сердца преданные, тысячелетиями испытанные и верными оставшиеся до конца. Правда, их мало, но ими Твердыня стоит, и ими держится планета. Держатель Земли с помощью этих немногих удерживает планету в равновесии должном. Велико значение их, но велика и нагрузка. … В будущем – все, и будущее это принадлежит вам, ибо вместе со Мною в него устремились. И яркие призраки Майи, и тени Земли, и мелькание дней и ночей уже не смутят преданное Мне до конца сердце. Будьте покойны и веру имейте: ею идем – и вы, и Мы. Вера у Нас сочетается со знанием и называется верознанием. Верознание сердца поможет дойти до конца, верными Владыке оставшись. Хорошо было верить, когда было все и Гуру был рядом. Но вы силу найдите ее сохранить, когда нет ничего и будущее за темной завесой. Но верьте, но знайте, Приду, и верные и преданность сохранившие станут близко вокруг, и радость их будет совершенна. Вы в Длани Моей, но не видимо это вам ныне, тогда же это видимым будет и лицом к лицу. Потому покойны будьте в вере, ибо со Мною и Я не Оставлю, но Буду всегда с вами, остающимися верными Мне до конца.

 

Гр.А.Й. 1957 г. 374. Перед глухою стеной очевидности плотной духа огни сохранившие, где вы? Я к вам Приду в час предрассветный Светом Луча Моего вас окружить. Верность и преданность Ценим поверх недостатков и слабостей духа и Ценим любовь. В эти трудные дни любовью достигнете и преданностью устоите. Учитель Сказал.

 

Н.К. Рерих. Искандер и отшельник. 1938 г.Гр.А.Й. 1957 г. 421. (М.А.Й.). Верность Владыке храните, несмотря на ярую, антагонистическую и противодействующую очевидность внешних условий. Все это Майя, которая пройдет, не оставив следа, если дух устоит. Но если пройдет она, а дух не устоит, что же тогда? Когда колеблется и рушится все, даже воздушные замки личных надежд и настроений, устоите лишь Иерархией, ибо непоколебима лишь только Она.

 

Гр.А.Й. 1957 г. 572. Оторвавшийся от Владыки котенку в море подобен. Моментально становится жертвой стихии и ставит себя под удары. Что бы ни происходило внутри и вовне, Учителю преданность и верность надо хранить до конца. На кону поставлено все, отступать невозможно. Обратный удар будет страшен. Допускается и прощается все, но если вместе и неотрывно. Если же нет, даже малейший проступок влечет за собою ливень кармических ударов.

 

Гр.А.Й. 1958 г. 94. (57). Если войдете в будущее неподготовленными и невооруженными, к чему тогда все? Во всеоружии духа надо встретить его, спокойствие утвердив, равновесие утвердив и умея управить огнями. … Даже получившие много знаков убегали стремительно в лес, то что же сказать о неполучивших? Так осмотрите доспех свой и доспехи друг друга. Не честь убежать перед самым концом. Кто-то хочет сложить оружие, ссылаясь на немощи плоти. Но Наш девиз: преданность до конца, верность до конца, устремление до конца, дозор до конца и борьба до конца, до победы. Не сложит крыльев орел на полете и не опустит воин духа меча в неустанной и никогда не прекращающейся борьбе с жизнью. Ведь жизнь и есть борьба за восхождение духа к высотам, все выше и выше, туда, где Твердыня в столетие раз допускает дошедших, немногих и всегда одиноких воителей духа, Землю в себе победивших. Позванных много, меньше идущих, но как мало среди них решивших дойти до конца. К этим последним протянуты Руки и льются Лучи, чтобы помочь им дойти до Твердыни.

 

 

Начало страницы