ruenfrde

Справедливость

Близкие понятия: соизмеримость, целесообразность, духоразумение, чувствознание, мудрость, ответственность, противодействие злу духом, совесть, чувство долга, распознавание, благодарность, честность, преданность, беспристрастие, непредубежденность, непоколебимость, равновесие, мужество.

 

 

Н.К. Рерих. Конфуций справедливый. 1925 г.Взаимодополнительные качества, которые помогают основному качеству не ослабеть, не впасть в крайности, но, наоборот, быть мощно синтетичным, выявляться всё полнее, лучше и ярче:

                                      - Терпимость, Терпение

                                      - Снисходительность

Справедливость  и    - Сострадание

                                      - Великодушие, Неосуждение

                                      - Служение Общему Благу

 

 

Признаки справедливости и её источники

Пространственная (Космическая) Справедливость

Леонардо да Винчи. Справедливость

 

 

Признаки справедливости и её источники

 

Мир Огненный, ч. 3. 317. О качестве добра нужно тоже задуматься, ибо этим понятием так злоупотребляют, принимая за добро каждое выражение слабости и неразумия. Правильно сказано о том, что нужно отстаивать истину и бороться со злом. Качество добра есть великое насыщение действия справедливостью и сердцем. При высшей справедливости огненное сознание являет свое притяжение к творчеству лучшей кармы. Притяжение сердца всегда насыщается огненными энергиями. Качество добра должно быть понято во всех высших измерениях. Явим устремление к усовершенствованию понятия качества добра.

 

Листы сада М. Зов. 10.03.1922. Единый судья ваш дух – в нём Бог.

 

Листы сада М. Озарение. Ч. 3, гл. II. 5. Девадатта спросил: “С чего начинать каждое действие?” Благословенный отвечал: “С самого необходимого, ибо каждое мгновение имеет свою необходимость, и это называется справедливостью действия”.

 

Община. 23. Нет бездушной справедливости, но лишь сияющая целесообразность. Именно, прекрасная целесообразность не тиранствовать может, но открывать прекрасные Врата. И зов целесообразности наполняет победным чувством пространство. Не малые ветхие осколки, но драгоценные части Космоса являют собою события и творения, понявшие целесообразность.

 

Письмо Е.И. Рерих. 31.10.1946. Много прекрасных тайн в Космосе, и Космическая Справедливость творит ЦЕЛЕСООБРАЗНО и в Красоте.

 

Община. 67. Что требуется в Нашей Общине? Прежде всего – соизмеримость и справедливость. Конечно, второе всецело вытекает из первого. …Человек, не отличающий малое от большого, ничтожное от великого, не может быть духовно развитым.

Говорят о Нашей твердости, но она лишь следствие Нами развитой соизмеримости.

 

Письмо Е.И. Рерих. 13.10.1929. Родные, развивайте чувство справедливости и соизмеримости. Оба эти качества измеряются сердцем. Начните думать о сердце, чтоб помнить о нем, и затем прислушивайтесь к звучанию его. Ведь самый мощный магнит – сердце. Магнит этот притягивает все возможности и растет с искренностью и устремлением. Ничего отвлеченного в этом нет, ибо все тончайшие космические энергии проходят через сердце.

 

Письмо Е.И. Рерих. 27.05.1950. Соизмеримость – космический закон, и следует ему подчиняться. Все в Космосе управляется Соизмеримостью. Справедливость в своем высшем смысле есть соизмеримость.

 

Н.К. Рерих. Ангел Последний. 1912 г.Письмо Е.И. Рерих. 22.10.1934. …Все Великие Учения гласят: “За добро – добро, но за зло – по справедливости”. Если бы было иначе, то волна зла затопила бы мир. На обязанности всех земных водителей лежит защита вверившегося им народа и ограждение его благосостояния. Потому противление злу должно быть положено в основание каждого строительства. Каждый глава порученного ему Отдела обязан хранить доверенное ему построение от темных разрушителей. Теперь, как поступал Сам Христос? Не изгонял ли Он плетью торгующих в Храме? И как сурово обличал Он фарисеев и книжников! Будем ли мы упрекать Его в противоречии самому себе, понимая Его слова «прощайте врагам вашим» как непротивление злу? Нет, пора осветить Учение Христа в его истинном смысле, а не в навязанном нам узком церковном толковании.

 

Письмо Е.И. Рерих. 23.06.1938 г. Также и формула Христа – «Поднявший меч, от меча да погибнет» не означает непременно убийство физическое или гибель именно от меча, но имеет в виду всякое нанесение ущерба ближнему. Никто из Вел. Вл. не останавливался перед поднятием меча духа и даже физического действия в защиту справедливости. Иначе величайшие вожди народа, и строители, и собиратели государств, среди которых воплощались и Вел. Уч., должны были бы рассматриваться как простые убийцы. Не благословил ли Преподобный Сергий кн. Дм. против татар и не посылал ли он на помощь своих иноков? Почему кн. Александр Невский назван Святым?

Принято изображать Христа каким-то всепрощающим непротивленцем, но такое представление, прежде всего, кощунственно. Не сам ли Христос говорил: «Не мир пришел я принести, но меч» (от Луки, 12, 51). Также иисторические слова о битье в левую и правую щеку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие. Но Завет был дан в духовном смысле, именно, при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Великий Учитель принимал человеческое достоинство и знал, что никто и ничто не может поколебать дух человеческий. У Нас признают за особое достижение, когда в удаче и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне ее нет продвижения, из такого убеждения складывается подвиг... Так всякое непротивление в духовном понимании Учения осуждается.

 

Агни Йога. 215. Сердитый человек уподобляется быку, но разящий за справедливость подобен светлому духу. Когда же люди поймут, как чудесно уподобиться высшим существам! Но пока они даже помыслить об этом стыдятся.

 

Агни Йога. 337. Сознание есть мерило, и красота не терпит уродства. Ложь непокрываема. Сознание есть судья побуждения. Так много разновидностей жизни, что сознание остаётся судьей. Потому развивайте сознание.

Если ограничимся мёртвыми законами, то лучше переехать на кладбище.

Как точен должен быть резец для начертания справедливости. И как тонка бывает изворотливость самооправдания.

 

Иерархия, 182. Благодарность есть одно из главных качеств справедливости. Без справедливости нельзя достичь пути Великого Служения. Потому, указывая на необходимость познания благодарности, Мы лишь способствуем Великому Служению.

 

Гр.А.Й. 1964 г. 45. (Гуру). Признание и признательность близки друг к другу. Признание и справедливость должны жить в одном доме. Кармически они плодоносны по своим следствиям. Жизнь учит обострять эти качества духа.

 

Мир Огненный, ч. 1. 224. Незлобивость есть одно из огненных качеств. Но что сделали люди из этого состояния? Не дряблость, но полная справедливость заключается в незлобивости. Огненное сердце отлично понимает недопустимость злобы. Оно знает о созидании, которое исключает злобу как средство негодное. Также незлобивость чувствует целесообразность, иначе говоря, высшую меру справедливости. О чувстве справедливости мы много говорили, но оно так основательно, что нужно среди каждого повествования утвердить его. Иначе, что же уравновесит ощущение личное, когда нужно из-за ширмы крови заглянуть к Свету. Не случайно люди говорят о судье несправедливом: «У него кровь глаза заливает». Так среди бесед об огненных реакциях мы постоянно должны регулировать огненные потоки наших нервных центров. Каждое упоминание Огня уже вызывает некоторое его напряжение. Потому, кто желает огненно мыслить, тот должен знать и об огнеответственности. Такая ответственность есть самая тяжкая, ибо она содержит в себе самые противоположные зачатки. Но от подземных огней до Света Высшего широка область!

 

Мир Огненный, ч. 1. 364. Нужно рассматривать, какие качества наиболее выявляются при сознании Огненного Мира. Среди таких качеств особенно уявляется справедливость. Невозможно словами передать это качество, которое считается самым великим при чувствознании. Справедливые знают поверх закона земного, где правда. В то время, когда закон ведёт ко многим несправедливостям, человек, познавший Мир Огненный, знает, где истина, – вопреки очевидности он чует действительность. Так огненное сознание преображает жизнь. …Желающий приблизиться к Огню должен следить за всеми побуждениями.

 

Мир Огненный, ч. 1. 496. Справедливость есть прежде всего наблюдательность.

 

Мир Огненный, ч. 2. 36 После новых потрясений человечество вступит на путь сотрудничества. Но можно себе представить, что должны пережить два враждебных соседа, чтобы подумать о взаимной пользе. Утеснение одних явится лишь радостью других – значит, они оба должны пострадать. Уловки темных помогут защититься особенно лукавым. Явление справедливости очень трудно, если не учтены побуждения.

 

Мир Огненный, ч. 2. 265. Устремимся к пониманию явления самого необходимого. Решение степени необходимости есть качество Вождя. Много одновременных запросов нужно уметь расположить в мозаику общего и последовательного порядка. Ни логика, ни разум, ни формулы, но Огонь сердца осветит путь такого шествия действий. Нужно всем сердцем познать, где достаточный проход, чтобы не толкнуть соседа. Сердце укажет, когда не следует переполнить давление. Такие испытания сил называются крыльями справедливости.

 

Братство. 121. Сердце укажет, когда нужно броситься на помощь ближнему. Оно же прикажет, когда пресечь безумие ярого животного. Нельзя выразить в слове закона, когда является необходимость того или иного действия. Не писаны законы сердца, но лишь в нём живёт справедливость, ибо сердце есть мост миров.

Где весы самоотвержения? Где судья подвига? Где мера долга? Меч умения может блеснуть по велению сердца. Меч умения может блеснуть по велению сердца.

 

Н.К. Рерих. Сострадание. 1936 г.Братство. 543. …Поймём, насколько необходимо отсутствие несправедливости. Нужно укрепиться в твёрдом решении, что несправедливость не будет допущена. Если такое решение будет твёрдо, то получится новое накопление сил. Нелегко оградить себя от несправедливости, она может быть оказана в любой подробности обихода. Не может быть малой несправедливости, каждая из них уже нарушает основу эволюции.

Так на пути к Братству обережем справедливость.

 

Письма Мастеров Мудрости (1870-88). Пер. с англ. Л.Н. Орленко. М.: «Сфера», 1997. Письмо 108.

Пока человек не развил в себе совершенного чувства справедливости, ему предпочтительнее ошибаться вследствие избытка снисходительности, чем совершать малейшую несправедливость.

 

Письмо Е.И. Рерих. 5.06.1935. И главная забота моя, чтобы не ожесточились сердца наши. Потому, родные, больше будем прислушиваться к сердцу, не заглушим его тихого шепота. Также хочу напомнить, что нет ничего труднее, как понимание справедливости. Часто именно погоня за справедливостью заглушает голос сердца. В большинстве случаев люди принимают рассудочное суждение, основанное на подсчитывании очевидностей настоящего дня, за истинную справедливость. Но людская справедливость так далека от справедливости Владыки, Кто истинно видит причины происходящего. Как сказано в «Письмах Махатм»: «Под претекстом Справедливости точное применение закона часто есть величайший вред». Так будем помнить это и при оценке происходящего будем прежде всего прислушиваться к шёпоту сердца. Истинная духовность требует истинного распознавания, которое заложено только в сердце, но в сердце совершенно свободном и не затемненном самостью. Потому, чтобы не ошибиться, прежде чем проявлять справедливость, научимся являть великое сострадание и признательность за каждое доброе слово, за каждую добрую мысль и действие, и всё остальное приложится.

 

Письмо Е.И. Рерих. 16.01.1935. …Сердечное утончение не будет заключаться в сладкой сентиментальности, но в мужестве и чувстве справедливости. Сентиментальность и справедливость – два антипода.

 

Письмо Е.И. Рерих. 10.09.1938. Французские революционеры добивались свободы и равенства социальных, или утверждения тех принципов или видов свободы и справедливости, которые должны быть заложены в основание каждого здорового государства, именно – свобода совести и мысли, свобода выбора занятий и равенства всех граждан или уничтожения классов (привилегированных каст). Конечно, лишь несовершенная часть понимает свободу как своеволие, а равенство как равнение способностей. Но основное социальное равенство должно быть осуществлено. Каждый гражданин своей страны равен перед её законами, и лишь его способности определяют его место в социальном труде и строительстве.

 

Надземное, 47. Урусвати оберегает соизмеримость. Из этого качества родится и почитание Иерархии, и распознавание людей. Мы ограждаем соизмеримость. Древняя пословица говорит: «Груз слона раздавит осла». Много примеров, когда самость препятствовала познаванию соизмеримости. Но без сопоставления не может быть и справедливости. Мы не однажды печаловались, видя, как начинающие мыслители прерывали нить общения самомнением. Но каждый должен помнить, что и высокие деятели учились распознаванию и соизмеримости.

Вы правильно негодуете, когда об Учителе выражаются в недопустимых словах. Значит, и мышление далеко от соизмеримости. Не удивляйтесь, что Мы часто повторяем это слово, но такое понятие особенно часто извращается людьми. Утвердим соизмеримость как одно из оснований Нашей Внутренней Жизни.

 

Надземное. 316. Урусвати знает, как некоторые люди пытаются обмануть карму. Не говорю о тех, кто о карме вообще не слыхал, но даже знающие о карме пытаются обойти ее. Можно представить, как преступник дрожит после злодейства и ждет кары. Но дни проходят, и ничего не случается. Тогда преступник смелеет и начинает воображать, что преступление его было маловажно, или было оправдано по каким-то высшим законам. Потом преступник настолько костенеет, что начинает глумиться над кармою, называя ее выдумкой невежд. Но в самый неожиданный час происходит удар, и человек обвиняет карму в том, что она подстерегает лучшее состояние, чтобы тем сильнее поразить. При этом преступник не думает, что могут существовать многие причины, обусловливающие час кармы.

Человек может впасть в такое самомнение, что может подумать, что он сам определит час действия основных законов. Один кричит: «Почему медлит карма?» Другой жалуется на поспешность ее, но никто не подумает, какие сложные обстоятельства окружают каждое явление. Одни хотят упростить мироздание до неправдоподобия, другие так усложняют строение, что оно лишается всякого движения и подвижности. Но можно ли сотрудничать при таких крайностях?

Мы давно указывали на путь золотой, в котором будут допущение и желание понять движение энергии, той самой энергии, которая на человеческом языке может быть названа справедливостью. Чистая устремлённость может дать почувствовать силу энергии, но каждая соринка встанет, как пыльная туча.

Мыслитель заботился, чтобы свет солнца не померк от человеческих злодеяний.

 

Н.К. Рерих. Красные кони (Кони счастья). 1925 г.Надземное. 610. Урусвати знает Наш приказ: «Будьте справедливы!» Но о какой справедливости Мы говорим? Люди ухитряются сотворить много "справедливостей". Они знают справедливость личную, семейную, родовую, племенную, расовую. Они прикрываются справедливостью служебною, школьною, профессиональною. Не перечесть всех людских справедливостей! Но забыта справедливость человеческая. Люди судят со многих точек зрения, но главная – мировая справедливость – нигде не будет принята.

Мы уже говорили о судьях несправедливых как о позоре человечества, но следует сказать не только о судьях, но о всех двуногих, погрязших во лжи. Каждый человек каждый день произносит приговоры. Он берет на себя ответственность бросить в пространство стрелу лжи, ибо обычно он судит условно и часто невежественно. К тому же человек преисполнен пристрастия и даже испытывает злорадство, посылая отраву.

Много физических ядов, но еще больше психических. Дети бывают отравлены с самых ранних лет. Они чуют злонамеренность взрослых, и организм их бывает уже открыт для самых ужасных болезней. Нужно не только изобретать машины и роботов, но нужно изобрести и всечеловеческую справедливость. Иначе куда пойдет человек в Надземном Мире и какова будет беседа с Нами? Мы будем судить по человечеству, но собеседник ограничит себя узким утверждением и будет полагать, что он говорит по справедливости.

Нужно приучаться к человеческой справедливости. Нужно проверять себя, не закралось ли суждение пристрастное. На обиходе нужно проверять себя. Не думайте, что справедливость относится к каким-то государственным учреждениям, – каждый есть судья.

Мыслитель говорил: «Учитесь справедливости, вы каждый день произносите приговоры».

 

Надземное. 697. Также люди неправильно понимают великое понятие справедливости. Нередко люди признают справедливость как условное судейское изречение, но человек призван к познанию достоверному и должен обратить сердце свое к истине. Может Мир Надземный расширить сознание. Как жезл может указать подземные воды и металлы, так скипетр духа может показать истину.

Многие качества должны быть осознаны не условными ограничениями, но по существу. Не часто люди понимают такое простое выражение – по существу. Для познания его нужно иметь известную долю синтеза, но для этого нужно прежде всего признать значение Надземного Мира.

Мыслитель приучал учеников усматривать воздействия надземные во всех проявлениях жизни. Именно Надземное не есть только сфера, но и состояние сознания.

 

Надземное. 820. Урусвати знает мощь равновесия. В разные века люди называли равновесие – "Срединный Путь", "Золотой Путь", "Весы Мудрости", "Великий Ритм", "Надземное Дыхание". …Именно теперь Мир нуждается в Весах Мудрости.

Нужно признать, что ярая ненависть может опрокинуть корабль человечества. Нужен Мудрый Кормчий не только в земном мире, но и в надземном. Но откуда же придет понимание равновесия, если в школах не будет изучаться наука мышления? Дети должны уметь распознавать, где требуется равновесие и его сестра – справедливость.

Напрасно люди полагают, что справедливость есть понятие условное: у каждого своя справедливость и свое добро, – такое заблуждение может причинить непоправимый вред. Справедливость и добро являются понятиями неопределенными, но нужно заглянуть в сущность сознания, чтобы почуять нерушимые Основы Бытия.

Можно заглянуть в глубины сердца лишь при истинном равновесии. Оно… есть прозрение и напряжение всех энергий. … Мыслитель советовал: «Сотките крылья равновесия, тогда не упадете в бездну».

 

Письмо Е.И. Рерих. 21.01.1931. Родные мои, найдите в устремлении и любви к Владыке силы и мужество пройти это трудное время. Оставьте все осуждение, явите справедливость к себе. Имейте мужество высказать справедливое суждение, но не осуждайте за спиною и пуще всего не передавайте слышанные осуждения, ужасен вред этих передач!

 

Агни Йога. 169. Как огонь является всесвязующим началом, так Агни Йога проникает всю жизнь. Можно замечать, как постепенно обостряется сознание, как возникает справедливая оценка окружающего, как растет непреложность сотрудничества миров. Так наполняется жизнь знаками высших пониманий. Правда, как реальное понятие, входит в обиход каждого дня.

Не только опасность пожара центров, но болезненная чуткость к несправедливости сопровождает смелых искателей Агни Йоги. Но что значат эти опасности перед сознанием правильного освобождающего пути!

Можно сравнить Агни Йогу со Звездою Утра, которая возвещает близость света.

 

Гр.А.Й. 1952 г. 646. Не может быть молнии без предельного напряжения полюсов. Лишь оно дает соединение и вспышку. И только жизнь, прожитая в напряжении и трудностях, плодоносна. Трудно примирить сознание с этим законом продвижения. Трудно убедить себя, что хорошо претерпевать тягости, нагружения и страдания. Но Спаситель Страдал, а святых так просто и называют «мучениками». Не для удовольствия страдали, но через страдания – к Свету, таков путь жизни. Страдание есть отклонение чаши весов от состояния уравновесия сил, и для восстановления его чаша весов снова должна прийти в движение и подняться ровно настолько, насколько опустилась. Закон равновесия регулирует колебания чаши. Так нагнетения и отягощения духа имеют уравновесие в состояниях сознания, противоположных низшей точке колебания весовой шкалы. Клерикальное воздаяние неубедительно. Но закон равновесия, царящий в Космосе, есть ручательство космической справедливости. Потому пусть каждое отягощение обстоятельствами будет непреложным ручательством взлета духа и подъема на новые высоты достижения. Но труден путь, и лишь сильным под силу.

 

Н.К. Рерих. Армагеддон. 1936 г.Гр.А.Й. 1952 г. 660. Если бы люди только поняли, что все окружающее их есть выражение магнитной мощи энергий их духа, когда-то и где-то и, быть может, неудачно утвердивших в орбите своей ауры тот вид энергий, который создает окружающее их ныне безобразие удушающее. Сеятели и жнецы, разве не видите, что породили вы сами и для себя? Не видите причин, но явны следствия темных огней породивших их энергий. Разве можно обмануть судьбу, или закон космической справедливости, когда сущность притягивающих внешние обстоятельства магнитных энергий закладывается их породителем в своей ауре, в своей собственной сущности каждым поступком, каждым чувствованием, каждым переживанием и каждой мыслью? Думали, что кого-то и как-то можно обмануть, но обманули лишь себя. И когда наступил час жатвы причин, в себе самом посеянных, неотвратимой стеной для полного изживания и нейтрализации встал мир следствий. Потому в конце концов придется понять, как невыгодно обманывать самого себя, даже несмотря на невидимость неизбежных следствий. Но благо сеятелю доброму. Нет у него причин устрашиться часа жатвы. Зовем к свершению благого посева, ибо зерна Даем добрые и полноценные. Доброму сеятелю Радуемся и поле посева его Согреваем и Освещаем Лучами Своими.

 

Гр.А.Й. 1952 г. 667. Сокровище воли есть высшее достояние человека. И в сочетании с накоплениями сокровища сердца дает ему огненный меч справедливости. Так воля сочетается [с] сердцем, пламя утверждается двуродное, двуединое, двуконечное.

 

Гр.А.Й. 1953 г. 546. Запущен земной сад, зарос бурьяном, много в нем сора и гнили. Не на истребление и разрушение, но на созидание и переустройство направит человечество силы свои. Свет-победитель победно войдет во все начинания человеческие. … Очищение пойдет полное сверху донизу во всех сферах жизни, невидимых и видимых, общественных и государственных. Справедливость утверждена будет, а также и права человеческие. Прикрывающиеся к рычагам жизни допускаемы больше не будут, ибо велик вред от них, прикрывающихся личинами блага. Велик труд предстоящий. … Исчезнет спекуляция, и нажива перестанет быть целью жизни и политики целых народов или кучки дельцов. Свет, проникший во все закоулки жизни, осветит их мрак, и тайное и скрытое станет не только явным, но и нетерпимым и недопустимым более. Многие современные явления жизни в Новом Мире будут просто нетерпимы. Велико будущее, и впереди идущих в него – Страна Новая. Через нее войдет Свет в мир для всех народов Земли. Цитадель Света в ней утверждается.

 

Гр.А.Й. 1954 г. 244. Напрасно люди думают, что можно уйти от руки справедливости. Ничто в природе не исчезает, ни одна энергия, но все приносит свои следствия. Причины запечатлены в ауре человека. Аура магнитно притягивает в орбиту свою энергии соответствующие, и пожинает непрестанно человек плоды дел своих многообразных: и близких, и дальних, уходящих в глубокое прошлое. Карму свою в себе человек несет. И как только внешние условия позволяют, энергии заложенные приводятся в действие по заложенному в них направлению. Карма может ждать веками нужных условий, но энергии порожденные исчерпывают свою силу на породителе своем.

 

Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце».

236

Главный вред враждебных действий не в том ущербе, который они наносят, а в тех переживаниях, которые они вызывают. Любой материальный и фактический ущерб окажется незначительным по сравнению с вредом от огорчений. Потому главное обезвреживание будет в предохранении себя от огорчений. Фактический ущерб заменится воздаянием, если была проявлена несправедливость, ибо космическая справедливость непреложна, но вред от огорчений целиком обрушивается на самого человека. И требование быть одинаково равнодушным как к моральным ударам, так и к физическому страданию имеет в виду и эту сторону дела.

Всякое неравнодушие к страданию усиливает его, равнодушие уменьшает и может даже свести на нет. Огорчение причиняет самопоранения, которые бывают много опаснее даже физических ран. От вражеских стрел охранят, но от самопоранений человек может охраниться только сам; никто не в силах защитить его от него самого. С устранением переживаний много болезней устранится.

18 января 1954 г.

 

"Искры Света" (Беседы Б.Н. Абрамова с Н.Д. Спириной). 12.08.1956 г.

Несправедливость всегда вызывает нарушение равновесия, но этого допускать нельзя, так как ущерб от несправедливости много меньше, чем от потери равновесия.

 

Гр.А.Й. 1955 г. 599. …В высочайшем понимании нет над человеком иного судьи, кроме него самого, ибо каждый имеет судью в себе. Судите себя своим собственным судом, и суд окружающих не будет иметь для вас значения. И пусть суд ваш будет строг и нелицеприятен. Что люди могут знать о сокровеннейших мыслях, чувствах и переживаниях ваших? Но вы знаете и потому можете судить. И что значит мнение людское, забываемое почитателями его чуть ли не на другой день? Много несправедливости в суждениях людей. И пусть суд ваш над ближними не будет скор и поспешен. Но лучше совсем не судить. Лучший судья – карма. Она каждый поступок оценит по достоинству и по оценке породит созвучное следствие. И суд, и наказание или возмещение и награда как прямой результат поступка – в надежных и справедливых руках. Свободен человек от зависимости от чужих мнений, если над собою суд свой имеет. Потому не осуждайте других и учитесь всегда и везде стоять на собственных ногах, даже в присутствии Учителя. Решайте сами, и поступайте сами, и не ставьте себя в зависимость от чужих решений. За решение свое платить будете вы сами. Как же может кто-то или что-то решать за вас? Сам, сам, сам, за своею личною полной ответственностью – так решит мудрый. Учитель Может указать то или иное решение, но выбор принадлежит вам по праву свободной воли. Учитель Может в случае необходимости указать тропу или цепь следствий, дабы выбор мог быть сделан безошибочно и с открытыми глазами, но верховное право свободного выбора не может быть отнято от человека. В самом безвыходном положении всегда есть возможность решения. Даже идя на верную смерть, можно идти с гордо поднятой головой, сохраняя устойчивость духа, или же извиваться и дрожать в ярых судорогах и иступленных конвульсиях страха. Силу свою властью своею над собою изнутри утверждайте.

 

С.Н. Рерих. Ближе к тебе, мать-земля. 1968 г.Гр.А.Й. 1956 г. 300. Концентрация сознания на определенной мысли вызывает ее стабилизацию, усиление и рост. Если хотите, чтобы мысль росла, умножаясь в элементах своих, думайте в желаемом направлении. Хорошо, когда мысль хороша – благо мыслителю доброму. Но если плоха и черна!?! Первым объектом ее отрицательного воздействия и будет ее породитель. Злобное существо, думая зло о других, полагает, что злоба его изливается на других. Но ведь черные огни злобы вспыхивают в его же собственном микрокосме, его самого поражая раньше других. Колдуны это знают и обратный удар злого действия пытаются отвести на кого-то другого. Но рука справедливости все же настигает и их, и не Знаем случая, чтобы темный делатель зла в конечном итоге не принял на плечи свои всю тягость совершенных им деяний. Зложелатели, зла людям желая, не учитывают того, что злобным сосудом мыслей зловредных являются сами они. Самообман закрывает глаза их на сущность происходящего в них процесса ярого самоотравления злобой. Потому некуда скрыться делателю зла от следствий деяний своих. И посев, и жатва в нем самом происходят. Это в равной степени касается и мыслей хороших, и сеятель добрый в микрокосме своем плоды от добра собирает.

 

Гр.А.Й. 1958 г. 46. (14). Армагеддон кончился, но тьма осталась и яро противоборствует Свету в оставшееся ей на Земле время. Последнее разделение яро по миру идет в сердцах человеческих. Опасность в том, что кто не со Светом, тот с тьмою. И стоит о Свете забыть, как тьма заступает его место в сознании. И каждый момент своей жизни каждый из вас на служении тьме или Свету. Очень печально, когда, тьме сослужа, кто-то считает, что служит он Свету. Весы справедливости у каждого за пазухой, и каждый отмерит сам, своею рукою. Жаль, если при этом он щедро добавит к чаше осуждения. Но разделение последнее должно быть завершено. И потому так неудержимо начинают тянуть к себе созвучные души полюса Света и мрака. Так всегда бывает перед концом. О близости конца судите по ярости усиления элементов зла в людях. Ибо воинствующая тьма завладевает достоянием своим и теми, кто ей сужден. Момент опасен яростью уявления обреченности победившей тьмы в человеке, когда воля не может, а главное, не хочет принять путь Света. Так идет процесс последнего разделения на планете, и тяжко чуткому сердцу от множества сердец, предавшихся тьме, ибо ядом отравленных излучений наполняют они яро пространство. Фокус один – Иерархия Света. …В Луче удержаться сейчас будет победой.

 

Гр.А.Й. 1960 г. 272. Время пришло пересмотреть заново многие положения и утверждения прежних учений, сбросив с них покровы клерикализма. Истина, очищенная от наносов, вновь засияет над миром. К примеру, возьмем утверждения Первоучителя, столь яро замалчиваемое церковью, «Вы боги» или «И дана человеку власть над всякою плотию». Разве в этих словах не утверждается всемогущество человеческого разума и власть человека над всей природой и над телом своим? Йоги эту власть утверждают, и ее достигают, и могут демонстрировать людям. Но что же сделали церковники с этими великими истинами, превративши сынов Божиих, то есть людей, в рабов, в страхе и трепете пресмыкающихся перед Высшим Началом, обрекающим их, по учениям этих церковников, на вечные мучения ада за краткие часы земного существования? Да знают ли эти невежды и мракобесы, что такое Вечность? И может ли Космическая справедливость и Закон Кармы обречь человека за одну только жизнь на вечную муку? Много нелепостей нагородили эти невежды и сияющие истины жизни покрыли слоями изуверства и тьмы, лишив людей Света. Свет этот ныне миру дан будет наукой, ибо Истина мира одна. К ней подойдут через науку.

 

 

Пространственная (Космическая) Справедливость

 

Иерархия. 283. В час человеческой несправедливости вспоминайте о пространственной справедливости. (…) Если мы можем быть уверены, что служим эволюции, то мы можем положиться на пространственную справедливость.

 

Н.К. Рерих. Ангел Последний. 1942 г.Мир Огненный, ч. 2. 348. Посеявший пожнет. Ничто не изменит закон Справедливости. Можно применить его в неземных мерах, но посев будет изжит по силе сознания. Печально, что люди, даже знающие о карме, тем не менее, постоянно творят ее, себе вредную. Те же люди, помня о Мирах Высших, все-таки прилагают ко всему земные меры – и ко времени, и к ощущениям, и к помышлениям. Потому часто так трудно, по мере возможности, облегчать карму. Люди как бы противодействуют всему, им полезному.

 

Мир Огненный, ч. 2. 349. Сказано, что великое удивление в том, что счастье приходит насильно. Так сказано в древности, но и теперь то же самое не изменилось. Только постоянным повторением можно утвердить меры трех миров.

 

Надземное. 619. Антиподом верности будет вероломство и предательство, иначе говоря, самый позор человечества. Если такой противник у верности, то она, поистине, есть вершина горы. По антиподу можно представить себе того, кого преследуют.

Верность оценивается как великое сокровище. Космическая Справедливость воздает щедро за верность. Воздаяние приходит в срок. Лишь немногие могут понять это срочное воздаяние. Чтобы понять срок, нужно проявить высокую степень доверия. За такую степень доверия Мы бываем признательны.

 

Письмо Е.И. Рерих. 3.03.1930. Поговорка «у великой матери великий сын» имеет глубокое научное основание. Ибо сын часто больше заимствует от матери, и, обратно, дочери – наследницы отцовских сил. Велика справедливость Космическая! Унижая женщину, мужчина унизил себя!

 

Письмо Е.И. Рерих. 29.11.1934. Будем также помнить, что никакое и ничье прощение нам не поможет. Космическая Справедливость не знает ни прощения, ни осуждения. Все воздается в тончайшем соответствии с накопленными человеком энергиями. Истинно, сам человек прощает и осуждает себя. Владыки могут лишь Указать Путь и поддержать Советом, но Они не могут трансмутировать наши энергии без нашего к тому устремления. Истинно, если соответствие не соблюдено, человек может сгореть под Лучом Владык.

 

Письмо Е.И. Рерих. 12.12.1934. Разве не велик подвиг – работа по самоусовершенствованию для благого воздействия на окружающих и в светлой готовности применить силы свои там, где явится возможность? Карма, или космическая справедливость, каждого ставит в те условия, в которых он должен чему-то научиться или нечто искупить.

 

Письмо Е.И. Рерих. 2.01.1935. Космическая Справедливость никого не карает, но воздает лишь по заслуге. Иначе говоря, Космическая реакция сочетаний точна. Космические Весы точны и непреложны.

 

Письмо Е.И. Рерих. 17.05.1938. …Тактика адверза веками используется Иерархией Света и заставляет врагов самих восстанавливать справедливость. Помните формулу из книг Учения: джинны строят храмы. Но, конечно, такой тактики нелегко придерживаться и ее приходится применять только из-за обычного отсутствия единения среди сотрудников и нерешительных усилий равнодушных помощников. Поэтому Вы можете понять, как мы ценим каждого истинного друга. Мы были тронуты проявленным нашими друзьями единодушием в решении продолжить борьбу за справедливость.

 

Письмо Е.И. Рерих. 23.01.1940. Мы должны преисполниться доверием к Высшей Справедливости, не к той справедливости, которая нам лично удобна и понятна, но которая взвешена на безошибочных кармических весах. Более, чем когда-либо, необходимо сейчас ознакомиться с правдивой историей народов и их стран, тем расширить свое суждение и хотя бы отчасти понять смысл совершающегося. Армагеддон знаменует конец определенного Цикла. В огне и грозе происходит переустройство мира. ... Не будем разжигать ненависть, ибо каждая капля ее сжигает лучшие накопления.

 

Письмо Е.И. Рерих. 24.03.1941. Цивилизация – это одно, а Культура – совершенно другое. Даже за несколько лет в одном поколении можно стать цивилизованными, но культура слагается только величайшими усилиями и стараниями в царстве высочайших понятий на протяжении веков. Культура и несправедливость являются антиподами. Так, мы можем сказать, что в наши дни в мире живет множество цивилизованных варваров и лишь единицы культурных граждан. Мы станем свидетелями последней страницы чудовищного предательства благородного дела и увидим, как бумеранг Кармы возвращается с возросшей силой к метнувшим его. Великая Космическая Справедливость действует, не считаясь с нашими человеческими мерами, и приговор ее иногда отсрочивается только для того, чтобы сильнее отозваться на нарушителе.

 

Письмо Е.И. Рерих. 28.02.1946. Неужели человечество не устало от убийств и лишь ненависть и недоверие стали основою человеческих отношений?! Жутко читать в разных журналах безответственные натравливания на новые войны. Неужели эти безумцы не понимают, к чему могут привести такие выпады ненависти, основанные большею частью на корысти и зависти. Космическая Справедливость посылает грозные предупреждения в виде участившихся землетрясений в самых опасных и неожиданных местах, страшных бурь и наводнений и ужаса голода, но все эти знамения не пронзают окостеневших сердец.

 

С.Н. Рерих. Освобождение. Левая часть триптиха "Распятое человечество". 1939-1942 гг.       С.Н. Рерих. Распятое человечество. Центральная часть триптиха. 1939-1942 гг.       С.Н. Рерих. Куда идет человечество. Правая часть триптиха "Распятое человечество". 1939-1942 гг.

 

Письмо Е.И. Рерих. 20.03.1949. Космическая Справедливость будет оявлена мощно, и Новая Страна [Россия] возродится от духовного и физического рабства.

Настоящая фаза пройдет более быстро, чем предсказывали, и новая Жизнь начнется во всем мире, главным образом в Новой Стране и на Востоке. Но лукавая Страна утратит былое положение и испытает на себе действие Надземной Справедливости.

Великое предательство будет сопровождать небывалый подъем Новой Страны.

 

Письмо Е.И. Рерих. 28.11.1949. Много перемен идет, и новая Лучшая Страна [Россия] будет охранена. Человечество не желает понять, что оно живет во времена Апокалипсические и что Космическая Справедливость должна свершиться. Многие совершенно не понимают смысла происходящего и утеряли всякий здравый смысл. Мыслят и говорят и действуют как безумцы. Исторический ход эволюции не остановить никакими земными средствами, разве что взорвать всю планету, о чем так и стараются темные разрушители и противники Света. Но это им не удастся, ибо Силы Света на Дозоре!

 

Письмо Е.И. Рерих.16.01.1950. Архат никогда не станет преступать или нарушать Мировую карму и будет продолжать свое мощное Строительство во благо всего человечества в полной согласованности с Космическим Законом. Архата нельзя остановить никакими трудностями и даже предательством, ибо он знает и умеет обращать любое предательство на великую пользу. Но ужасна участь предателя, ибо Космическая Справедливость не знает прощения и воздает по заслугам.

 

Письмо Е.И. Рерих. 16.01.1950. Космическая Справедливость воздаст сторицей всем сотрудникам Великого Плана за каждую помощь, оказанную ими во время Армагеддона, самого тяжелого периода, который проходит наша планета со времени Атлантиды.

 

Н.К. Рерих. <br>Меч Мира. 1933 г.Письмо Е.И. Рерих. 21.12.1950. Космическая Справедливость оявится на страстно грозной Карме. Ярая злоба и ненависть должны получить возмездие. Космическая Справедливость не может оявиться на осуждении, ибо закон равновесия Сил Космических точен и неумолим, и силы, нарушившие Равновесие и продолжающие нарушать его, должны быть извергнуты из Строительства Космического, иначе произойдет разрушение всей планеты, что повлечет за собою неучислимые пертурбации на всей нашей Солнечной системе и всей Вселенной.

Трудно представить себе размеры такого бедствия, для этого нужно быть полным Архатом. Итак, нам предстоит стать свидетелями космического возмездия за нарушение равновесия. Многие, конечно, сочтут себя невинными жертвами. Но так ли это? Закон Кармы, закон причины и следствия – точен. Истинная наука знает этот закон и на нем строит свои основы и новые достижения. Закон отражения известен каждому, даже в пословицу вошел: «Как аукнется, так и откликнется». Но люди не вдумываются в это строго научное утверждение. А между тем вся их жизнь строится на этом основании.

 

Письмо Е.И. Рерих. 18.07.1952. Космическая Справедливость действует непреложно.

 

Письмо Е.И. Рерих. 18.09.1953. Перемены велики и в Стране Лучшей. Не умалим достижения и сумеем распознать, откуда идут все осуждения. Велика зависть к Лучшей Стране, и утолить эту зависть ничем нельзя. Но Космическая Справедливость стоит на страже, и «чаша» весов уже скоро переполнится.

 

Письмо Е.И. Рерих. 11.07.1954. Каждый получает ровно столько, сколько способен вместить, – такова Космическая Справедливость. Так, мои дочери, любите, любите, и вся радость придет. Все возможно для любящего сердца.

 

Письмо Е.И. Рерих. 15.08.1954. Карма Мира вершится Космической Справедливостью, и Вам дается великий урок – видеть и понимать развитие событий, видеть, как Космическая Справедливость приводит народы к исполнению их кармы. Враги Света получат сполна!

 

Письмо Е.И. Рерих. 18.03.1955. Накопившаяся злоба в мире разрешится потрясениями. Но не опасайтесь, Щит Света над новыми сознаниями, отказавшимися от злобы, зависти и понявшими, куда устремляется поток эволюции. Распространение зла будет остановлено. Космическая Справедливость приведет в действие новые рычаги, и новая карма мира начнет утверждаться.

 

Гр.А.Й. 1951 г. 124. Пространственная справедливость воздает каждому по трудам его, но в полном соответствии с тем, что было посеяно.

 

Гр.А.Й. 1951 г. 166. Народы хотят мира. В Западной Европе не поднять их на войну. В этом Наша победа. Вестники мира – Наши вестники. Восстали народы, и проснулось сознание. Ставка на кровопролитие проиграна. Иван стотысячный победил. Это первый этап. (…) Старый мир осужден пространственной справедливостью. И деньги не помогут, ибо конечным фактором является сознание человека.

 

С.Н. Рерих. Мы сами строим свои тюрьмы. Левая часть триптиха. 1967 г.Гр.А.Й. 1951 г. 178. Бог поругаем не бывает; что посеял, то и пожнешь. Что же пожнут они, сеятели бури и разложения? Что думают они? Укрыться в святилищах банков? Может быть, они полагают, что для молнии Моего Духа эти стены препятствие? Никто не уйдет от меча космической справедливости. Лики выявлены. Тьма заняла свои места у своего полюса. Кровь, войны, разрушения, горе и слезы порождают они – сеятели зла. Вот вспыхнут новые космические лучи. Скоро вспыхнут. И картонный бык, занесшийся над миром, превратится в труху и рухнет, рассыпавшись в прах. И никто не пожалеет о нем, никто не поднимет руку в его защиту. Осуждено все, что от старого мира, ибо старый мир – это синоним зла, насилия, невежества и косности, мир крови и железа и неслыханного попрания истинных ценностей духа. Бесчеловечно жесток старый мир. Не все еще понимают всю чудовищность форм выявления его сущности в жизни народов. Он обречен на смерть самой логикой жизни. Его оковы будут сброшены. Человечество станет свободно. Неслыханные возможности развития и преуспеяния во всем откроются перед человеком. И сад свой, планету свою люди преобразят и украсят, как уже преображают они Новую Страну. (…) И расцветет улыбка, и процветут пустыни, и Общее Благо всего человечества станет единым двигателем жизни. Но нельзя говорить о счастье и процветании, когда где-то голодают миллионы людей, а где-то выбрасываются в море и уничтожаются запасы той самой пищи, которая могла бы спасти их от голодной смерти. Пора понять весь ужас, всю бесчеловечную жестокость нашего века, всю порочность его строя…

 

Гр.А.Й. 1952 г. 49. …Смерть соберет свою жатву. Многие уйдут. Оболочки не выдержат напряжения, то есть плоть не в состоянии будет сочетаться с огнем. Так огонь явится очистителем. К огненным объятиям приуготовляемся постепенно. Решающий фактор – огонь. Так каждый явится судьей себе, и окажутся чьи-то вместилища негодными. Меч космической справедливости не знает пощады. Но каждый отмерит сам. Не суд, но самоосуждение. «Своим же судом осудятся». Дети огня приобщатся к чаше радости, и огненный напиток будет для них напитком радости.

 

Гр.А.Й. 1952 г. 161. Везде уничтожаются формы старого мира. Все разрушаемое вопиет о несправедливости. Но как же иначе сменить одеяния тьмы на одежды Света, формы, порожденные мраком и невежеством, на формы красоты? Как строить новое, не очистив место для постройки? В лучах Света старые формы выявляются во всей своей неприкрашенной наготе и чудовищной нелепости. Будут сметены нелогичностью своего уявления. Своего рода reduction ad absurdum [приведение к абсурду (лат.)], но в планетном масштабе. Саморазрушатся элементами разложения, из которых состоит их сущность. Назовем этот процесс саморазрушением или, лучше, самопожиранием.

 

Гр.А.Й. 1952 г. 399. Планетные условия момента нехороши. Смерти подобное закостенение духа достигло апогея. Нужен удар, и он последует. Не может одна страна без конца нести на себе бремя искупительной жертвы. Время космической справедливости оявить силу свою. Удар навис. Наша мощь не остановится перед стеной неразрешимости. Разрубим Гордиев узел планетный. Вскроем нарыв, выпустим гной, рану очистим. Начнется выздоровление.

 

Гр.А.Й. 1953 г. 386. Страна Новая охранена от воздействия сил разрушения психической энергией народа, устремленной коллективно на строительство и мирное созидание. Она охранена космическими лучами, ибо находится в гармонии с их эволюционно созидающей мощью. В орбиту охранения входят все страны, которые идут вместе с Новой Страной. Но нации злобные, насыщенные стремлением к разрушению в силу космической справедливости должны будут удар стихий принять полностью на себя, притянув их к себе мощным магнетизмом черного огня, порожденного целым коллективом. Если не опомнятся и не образумятся, предадут сами себя ярости и бешеному натиску стихий, ими же выведенных из состояния равновесия. К сроку напряжение стихий достигает кульма, и горе поджигателям мирового пожара, ибо силы разрушения обратятся на них, сеятелей смерти и разложения. Меч космической справедливости разит безошибочно.

 

Н.К. Рерих. Моисей водитель. 1925 г.Гр.А.Й. 1953 г. 532. (Окт. 28). Сегодня знаменательный день – новые Лучи входят в правление. Он ознаменуется сдвигами сознания народного. И в Новой Стране даст показания явные. Лучи регулируют жизнь сознания. События идут по Лучам. Все живое реагирует на них явно и под воздействием их действует. Можно представить себе аппарат своего организма, слитый в согласии с Космическими Лучами. Во время Великой Битвы, когда действовали лучи зла и Лучи Блага в гигантской борьбе, сознание должно было делать выбор, противоборствуя темным воздействиям. Но Свет победил, и лучи тьмы будут уходить из жизни, ибо погашен их фокус. (…) Лучи блага строительны, несут созидание всему, что им созвучно и что гармонично в себе, но разрушают очаги дисгармонии как начала, им противодействующие. Несут радость и благословение для светлых сердец и огонь испепеляющий – для темных. Наполняя энергиями организм, они усиливают в нем созидательные гармонические силы блага, но усиливают и энергии разрушения и хаоса, если они имеются в человеке. Потому Лучи – усилители энергий человеческих, лишь сердцам светлым благо несут, но смерть и разрушение – сердцам темным. Тьма или свет – в сердце. Это и есть суд последний. Воздействие Лучей будет усиливаться, и горе сердцам неочищенным, ибо сгорят в мерзости своей. Самосожжение самообреченных в лучах огненных энергий станет явлением частым в переходной эпохе от тьмы к Свету. Все темное перегорит. Огонь поядающий вызывается собственными энергиями темными, не изжитыми в микрокосме, но усиленными воздействием пространственных лучей. Так каждый судия себе сам. Трагизм самоосуждения надо понять во всей глубине. Зло было терпимо в Кали Юге, ибо самопожирание его шло медленно, разлагая постепенно сознание. Но в эпоху Света процесс совершается стремительно благодаря новым мощным лучам. Оградиться нечем, ибо единая защита – сердце, и если оно от тьмы, спасения ему нет. Так разит безошибочно меч космической справедливости, который есть Луч. Лучи благословенного Света можно встретить огнями сердца открытого, и благо принявшему их в добре. …Сердца темные, Лучами усиленные, вызовут на себя силы разрушения, порожденные ими в сферах их окружения. И огонь подземный, привлеченный их губительным магнетизмом, довершит разрушение таких микрокосмов катаклизмами, в орбиту которых будут втянуты они все магнетизмом черного огня. Тьма, лишенная корня, продолжает безумствовать, вызывая на себя силы космические. Как кони тьмы, занесшиеся над пропастью – поработители темные: от Земли оторвались, возницы нет, и путь лишь в бездну разложения. Итак, ассимиляция Лучей неизбежна. Правильно, можно сознательно впитывать Луч всем существом своим, представляя, как вибрации его насыщают все оболочки и сливаются с ними, становясь их составной частью. Как бы поглощающим фильтром Лучей становится микрокосм явленный. И Лучи, преломленные в сфере микрокосма и ставшие частью его, дадут свет свой явный в лучах микрокосма самоисходящих. И будет этот свет пищею человекам. Чем больше очищено сердце, тем ярче и полнее будут восприняты Лучи.

 

С.Н. Рерих. Воззри, человечество. 1962 г.Гр.А.Й. 1954 г. 338. (100). При замене старого здания новым первое разрушается, хороший и добрый материал отбирается для новой постройки, сор отбрасывается. При смене Юг происходит разрушение старого мира, материал человеческий пригодный со старых мест убирается, космический сор идет в переработку, все годное применяется при новом построении общества, все заменяемое и все отбрасываемое вопиет о несправедливости. Но эволюция не считается с личностями, хотя бы их было миллионы. Во имя Общего Блага интересы общечеловеческие в планетно-эволюционном размахе обуславливают отбор и построение. Формы, непригодные к жизни, эволюция уничтожает. Они вымирают, вырождаются и заменяются новыми. При смене Юг процесс ускоряется. …Миллионы убираются со своих мест и заменяются новыми. Старые же в случае пригодности получают новое применение. Целые расы, государства, народы стерты с лица Земли неумолимым ходом эволюции. Египет расцвел и пал. Вавилон расцвел и пал. Рим расцвел и пал. Сотни примеров истории говорят, что эволюция не щадит никого и ничего. За периодом расцвета следует период упадка и гибель отжившей формы. Новое рождается и живет, старое вырождается, дряхлеет и умирает. Где новое, там жизнь и подъем эволюционной спирали и расцвет. Где старое – засыхание, коллизия и смерть. С новым – жизнь, со старым – смерть. С Новым Миром – подъем на гребне спиральной волны эволюции и расцвет, с миром старым – разложение, одряхление и конечный уход с исторической сцены. Потому Говорю: обречен мир старый законами исторической необратимости и неумолимым законом эволюции. (…) Что из того, что кому-то трудно невыносимо и кто-то не выдерживает. Эволюция идет вперед, утверждая новые формы жизни. И если кто-то, не выдержав, умирает, поступательное движение народов от этого не остановится. В процессе жизни личность есть явление временное, обреченное на уничтожение и замену личностью новой с каждым очередным воплощением. Личность есть временная оболочка, одеяние Индивидуальности, даваемое ей на одну жизнь с целью накопления очередного нужного опыта жизни. (…) Эволюцию плотную можно принять, лишь поняв закон жизни. Иначе потонет сознание в ужасах бессмысленных смертей и непрекращающихся страданиях. Хочу, чтобы осмыслили каждый шаг жизни и каждую ступень. Уклонившийся от построения Нового Мира заслуги иметь не будет. К старому обращенные – с ним и пребудут. Новое – новым.

 

Гр.А.Й. 1954 г. 566. (324). Медленно поднимается меч Космической Справедливости, но разит беспощадно и навсегда. …В атмосфере Земли, пронизанной новыми лучами, исчадия тьмы не в состоянии будут остаться. Летучие мыши живут лишь во тьме. Тьма, прими свое достояние. Многое с планеты уйдет с ними навсегда, и Новое Небо, и Новая Земля явью чудеснейшей станут. Земля еще в муках рождения нового человека, но новый человек родится, и будущее принадлежит ему. Старое, со старостью на смерть обреченное, уйдет в забвение, чтобы уже никогда более не вспоминаться. Только на страницах истории останется запечатленным это страшное кровавое время войн, насилия, рабства и разрушения. И новые люди Нового Мира, перелистывая эти пыльные старые страницы, будут недоумевать, как могло жить человечество среди чудовищных ужасов темной эпохи. Не будет в Новом Мире ни войн, ни армий, ни бирж, ни пустынь, ни болезней, ни бедных, ни рабства ни духа, ни тела.

 

Гр.А.Й. 1954 г. 588. (346). Стоим на великом переломе. Мощно растут силы лагеря светлого. Мрачно и яро сопротивляется тьма, но сочтены ее часы, и взвешена тьма на весах справедливости, весах Космических, безошибочных. Стремительным будет разрушение тьмы, когда час предреченный пробьет. Будущее сияет огнями возможностей Света чудесных. Будущему порадуемся!

 

С.Н. Рерих. Ты не должен видеть этого пламени. Центральная часть триптиха. 1968 г.Гр.А.Й. 1954 г. 612. (370). …Действия ученика от действий людских не должны твориться в зависимости. Ни благодарности, ни признательности за дела свои ждать не надо. Пространственная справедливость воздает по делам. Космическое воздаяние, иначе реакция пространственная, неизбежно и есть действие закона. Но лишь малоопытное сознание надеется на людскую признательность и ждет ее. Посланники Света все были замучены, растерзаны или яро преследуемы «благодарным» человечеством. И тот, кто следует Моим путем, должен это знать неотменно. Может возникнуть вопрос: почему же именно они, не имеющие права на блага жизни, они имеют что-то, чего не имеет идущий со Мною? Но они не имеют того, что имеет он. Если положить на чашу весов то и другое, что перевесит? Говорю и Утверждаю, что в сознании ученика на чаше весов перевесит, то и будет иметь. Если перевесит желание благ земных, будет иметь их, духовных – будет иметь духовное. Но решивший предпочесть блага земные, блага Света не получит, ибо чаша земная перевесит. Не благ земных указывалось иметь, но царство духа, которое внутри. Тогда остальное прикладывается в размере необходимости. Но тускло в мире, и стенает дух в темнице своей. Освобождение в том, чтобы над мутью земною подняться в Царство Света. Но свет внутри. Значит, возвышение духа есть внутренний процесс, от внешнего не зависящий.

 

Гр.А.Й. 1955 г. 466. Армагеддон кончился, но не кончилось зло, и последователей его еще очень много. …Урожайные годы для явлений тьмы прошли безвозвратно, но поля ее еще велики, и посевы огромны. Только урожаев прежних уже никогда больше не будет. Ныне условия для развития зла и процветания его изменились и стали неблагоприятными. Каждое злое начинание будет получать все большее и большее противодействие как пространственное, так и от людей. Пространственное противодействие злу и выражается в том, что космические условия развитию зла будут яро противодействовать. Потому можно в борьбе против Хаоса и тьмы заручиться пространственной помощью, поддержкой и сотрудничеством. Это и будет сотрудничеством космическим, когда дух опирается на невидимые силы и Лучи в стремлении своем идти против волн зла. При космическом сотрудничестве человек становится много сильнее. Можно, можно взывать к пространственной справедливости, когда нарушаются бессмысленно и жестоко основы человечности. Управу на нарушителей можно найти. Предстатели за человечество сотрудничают космически в масштабах великих, а вы сотрудничаете в размере своего сознания, обращаясь за пространственной помощью прямо или через избранного Водителя. Обращение может быть как к отдельным Великим Индивидуальностям, так и безличное, но лучше все же через Учителя. Явление предстательства надо понять, ведь каждый ученик в то же время является предстателем перед своим Владыкой за низших, за тех, кто ниже его по лестнице Иерархии, и тех, кто идет за ним. Когда кто-нибудь просит кого-нибудь за него помолиться, в этом бессознательно выражается явление предстательства. Но здесь говорится о предстательстве сознательном. По линии Иерархии при явлении предстательства помощь течет быстрее и результаты ее эффективнее. Все, творимое сознательно, увеличивается и возрастает в силе своей. Вы за своих, Учитель за вас, Матерь Мира за Владык перед Высшими предстательствуют. Так цепь Иерархии горит огнями заботы и помощи неограниченной. И Забота Владык – о человечестве и предстательство за него. О явлении предстательства надо помыслить, оно должно стать реальностью. На нем основана эволюция сущего, ибо даже животные и растения имеют своих предстателей и заботников по линии Иерархии. Явление Иерархии многообразно и не ограничивается общепринятыми представлениями. Заботою Высшею о всем, что есть, существует проявленный мир. И каждый пусть руку свою приложит посильно в заботе об окружающем. Каин не сторож своему брату, но каждый человек – страж и заботник обо всем, что вокруг, вплоть до здоровья и благосостояния всей планеты. Так расширяется ответственность человека перед Космосом за все сущее. Промыслителям благим можно стремиться уподобиться в Их Заботе о мире. Это и будет означать вступление с Ними в сознательное сотрудничество и утверждение своей ответственности за Землю.

 

С.Н. Рерих. Я двигаюсь среди этих теней. Правая часть триптиха. 1967 г.Гр.А.Й. 1956 г. 31. Человек часто забывает пространственное значение своих поступков, мыслей, чувств и слов. Поступая наедине, показывает он правильное понимание. Безразлично, видят люди или не видят, знают или не знают, как ведет себя человек, пространство все видит и все знает, ибо в нем запечатлевается все. И явление, вошедшее в рекорды пространства, остается там навсегда, воздействуя на людей, на окружающее и на своего породителя. Потому от пространственной справедливости и пространственного осуждения никуда не уйти, ибо в пространстве живет человек. Тот, кто осознал значение пространственного бытия человека, будет беречь свои земные действия. Действие надо понимать широко, в его трехплановом выявлении – невидимом и видимом. Суд человеческий односторонен, узок и несовершенен, и ошибочен всегда, но безошибочен пространственный суд. Сила его и непреложность его решений кристаллизуются в карме человека в виде энергий, входящих в его состав. И результаты деяний человеческих становятся неизбежным достоянием своих породителей. Потому понимание поведения своего перед ликом пространства и порождаемых следствий и будет правильным подходом к решению вопроса о том, как должен вести себя человек. Люди отлично знают, как надо себя вести в присутствии других, но, оставаясь наедине, полагают, что допустимо все, если никто не видит. И забывают о том, что, кроме пространства, множество глаз из Тонкого Мира внимательно следят и видят то, что человек почитает тайным. Тайного нет ничего, к этой мысли надо привыкнуть и считаться с ней, и найти в себе мужество смело смотреть в глаза действительности. Ведь наступит момент, когда обнаженная сущность человека, видимая для всех, станет для своего владельца мучительным стыдом, позором, унижением или же, наоборот, благословением и радостью. Вот тогда-то и потребуется небывалое мужество предстать перед людьми и пространством, показав, каков есть человек со всеми накоплениями, скрытыми в нем. Это становится явным. Момент для многих не из приятных. Слишком привык человек скрывать свои деяния, завеса с которых снимается там, где нет ничего тайного. Не устыдиться светом своим многим ли под силу? Самый процесс разоблачения внутренней сущности мучителен необычайно, если лицемерие и обман прочно вошли в обиход их обладателя. Следует хорошо помыслить о поведении своем перед ликом пространства, дабы светом и мужеством предвосхитить момент пространственного испытания.

 

Гр.А.Й. 1956 г. 460. (Гуру). Мощь Иерархии Света себя еще не уявила, но уявит, если потребует момент, властно сметая все противодействия противоидущих. Не уявляет сейчас не потому, что слаба, но потому, что позволяет воле свободной людской выявиться до предела. И когда он будет достигнут, ничто уже не будет в силах остановить Руку Владыки, поднявшую меч справедливости, меч очищающий, меч, утверждающий Будущее. Он поразит тьму, где бы ни укрывалась она. Этому моменту время приходит. Космические весы в напряженном равновесии удерживаются с трудом. Великое время подходит.

 

 

Леонардо да Винчи.

Справедливость

Нет на свете справедливости! – жалобно пропищала мышь, чудом вырвавшись из когтей ласки.

– Доколе же неправду терпеть! – возмущенно крикнула ласка, едва успев спрятаться в узкое дупло от кошки.

– Житья нет от произвола! – промяукала кошка, прыгнув на высокий забор и с опаской поглядывая на брешущего внизу дворового пса.

– Успокойтесь, друзья! – сказала мудрая сова, сидевшая в клетке на крестьянском дворе. – В ваших сетованиях на жизнь есть доля истины. Но разве справедливость принадлежит по праву кому-то одному из вас?

При этих словах мышь выглянула из норы, ласка высунула носик из дупла, кошка поудобнее устроилась на заборе, а пес присел на задние лапы.

– Справедливость, – продолжала сова, – это высший закон природы, по которому между всеми живущими на земле устанавливается разумное согласие. По этому мудрому закону живут все звери, птицы, рыбы и даже насекомые. Посмотрите, как дружно живет и трудится пчелиный рой.

Сова действительно была права. Кому хоть раз приводилось видеть улей, тот знает, что там безраздельно властвует пчелиная матка, распоряжаясь всем и всеми с величайшим умом и справедливо распределяя обязанности между членами многочисленной пчелиной семьи. У одних пчел основная забота – сбор нектара с цветов, у других – работа в сотах; одни охраняют улей, отгоняя назойливых ос и шмелей, другие заботятся о поддержании чистоты. Есть пчелы, коим надлежит ухаживать за маткой, не отходя от нее ни на шаг. Когда повелительница состарится, самые сильные пчелы бережно носят ее на себе, а наиболее опытные и знающие врачуют всякими снадобьями. И если хоть одна пчела нарушит свой долг, ее ждет неминуемая кара.

В природе все мудро и продумано, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни.

 

 

Начало страницы