Щедрость – нравственное качество человека, характеризующее его добровольное и радостное соучастие в жизни как обще-пространственной, так и отдельных существ в форме чистого и бескорыстного даяния.
Щедрость – атрибут1 космической и природной (земной) Жизни. Щедрость космоса заключается в том, что в каждой форме жизни, от атома до звезды, содержится потенциал беспредельного развития, заключённый в его духовном ядре. В мироздании ничто не повторяется! Щедрость космоса проявляется в безграничном многообразии форм, видов и комбинаций как бесконечных возможностей совершенствования и утончения. В беспредельности космической жизни всё возможно и всё достижимо – конечно, в согласии с её Законами и циклами.
С самого рождения каждый человек окружён потрясающей щедростью Жизни, не требующей никакой платы и налога. Человеку дарится жизнь, сознание и самосознание. Свет Солнца, вода, воздух, земля, в изобилии рождающая травы и деревья, – всё это мы получаем бесплатно и безмерно (по сравнению с той небольшой частью, которая нам действительно необходима).
Также и в дальнейшем культурном развитии человека перед ним открыты огромные накопления знаний в разных областях жизни и науках. Овладение ими зависит прежде всего от личных усилий и устремлений каждого человека. При наблюдательном и доброжелательном подходе к изучению природы она щедро открывает человеку завесы над новыми областями еще неизвестного.
Щедрость – изначально присущее свойство духовного начала человека. С определённого этапа эволюции способность щедрого даяния становится сознательной. Чем духовно развитее человек, тем ярче она проявляется. По законам космической жизни это даяние должно быть действительно щедрым. Человеческий микрокосм в будущем призван стать микро-солнцем, т.е. новым центром, дающим жизнь и творчески созидающим. Щедрость как проявление микрокосма (человека) можно соотнести с понятием беспредельности в макрокосмосе.
Мы различаем богатство духовное и материальное. Если последним обладает далеко не каждый, то духовное богатство – знания, душевные силы, духовные качества и способности (внимание к другим людям, их поддержка, сорадование их успехам и т.п.), доброе отношение к окружающему и т.д. – в разной мере, но есть у каждого, и никто не может отнять его у нас. А при целеустремленности человека оно только возрастает, никак не уменьшаясь при отдаче. В Учении Живой Этики обращается внимание на Закон жизни: «…Человек может строить свою судьбу. Он может развивать свое мышление до любого предела. Он может стать щедрым до предела самопожертвования. Но чем он больше дает, тем больше получает, и мысль его нарастает в кругообороте. Пусть в школах твердят эту истину» (Надземное, § 206). «Нескупой на труд щедро получит» (Община, § 216).
Щедрость характеризует большой запас психической энергии и его правильное использование человеком. Эти свойства особенно выявляются в периоды усталости или слабости (например, болезни). Щедрый человек легче, свободнее и великодушнее преодолевает колкости, несправедливые удары людей и трудности жизни. Тогда как духовно бедный человек будет недовольным, мелочным, скупым, злопамятным.
Следует отметить, что истечение высшей, сердечной энергии человека на помощь и благо мира может происходить как сознательно, так и непроизвольно в силу закона магнетизма. Самоотверженное посвящение своих сил Высшему Миру и Иерархии Света послужит основой тому, что они в тонко-энергетическом плане будут направлены целесообразно и с наибольшей пользой.
В Учении Живой Этики обращается особое внимание на следование Золотому, Срединному пути, который выводит нас из крайностей. С одной стороны, человек не должен быть скупым, но с другой стороны, он должен беречь здоровье и не быть бездумным расточителем своих и чужих сил. Выход из крайностей мы видим в духовной щедрости, которая для более гармоничного выявления должна быть согласована с ответственностью и бережностью, целесообразно направлена и соизмерима с силами и условиями земной жизни человека.
В силу несовершенства человек не может знать обо всех причинах и обстоятельствах, влияющих на течение конкретных событий. Поэтому человеку на данном этапе развития советуется Духовными Учителями проявлять щедрость в сторону милосердия, снисходительности, великодушия, терпимости и прощения, чем очевидной, часто эгоистически истолкованной справедливости, возмездия и суровости. Человеку следует быть готовым к помощи ближним и дальним, воздержание же от помощи по невежеству оборачивается негативными последствиями и тягостным долгом. В Учении подчеркивается: «Вся земная жизнь состоит из чередования снисходительности и сострадания» (Надземное, § 553).
Само Учение Живой Этики являет собой яркий Дар Щедрости. Оно заключает в себе щедро Данные людям Велики Учителями мудрость и духовное знание, которые, по словам Е.И. Рерих, способны дать импульс и насытить Новую Эпоху в истории землян. Поток знания Старших Братьев ограничивается только степенью чистоты и вместимости нашего сознания, тонкостью восприимчивости и понимания. Освоенные ступени развития щедро раскрывают перед нами новые горизонты бытия и познания. «Путь Мой будет твоим достижением, – самоотверженно завещает Великий Учитель М. – Щедрость Моя будет твоим достоянием. Ты не заметишь ее, но изумишься преображению своему» (Знаки Агни Йоги, § 83).
Щедрость ярко противостоит ценностям современного – капиталистического, рыночного мира, корыстного, построенного выгоде и принципе «дашь-на-дашь». Тогда как мы знаем, что в природе господствуют совсем другие законы. Нам следует учиться у природы, подражать ей в её щедром даянии.
Щедрость в проявлении духовно-нравственных качеств (например, человечности, сердечности, преданности, трудолюбия и др.) входит в резонанс и унисон с жизнью духовного начала человека, с особенной силой пробуждает их напряжение и действенность. Микрокосм человека тогда сверкает прекрасной радугой самоотверженности и нарастающего приближения к Высшему Миру.
Близкие понятия: даяние, самоотверженность, великодушие, бескорыстие, человечность, чистота, простота, искренность.
Противоположные понятия: скупость, жадность, алчность, высокомерие, осуждение, умаление, нетерпимость, жестокость, бессердечие, равнодушие.
Щедрость Космоса и Законов его жизни
Щедрость Духовного Учителя и Учения Жизни
О “щедром” расточительстве землян
Щедрость Духа и Сердца
Надземное, 338. Урусвати знает, как щедро наделены люди мощными веществами. Химическая лаборатория человека феноменальна. Поистине, можно сказать – нигде не может быть сосредоточено столько сил, как в организме человеческом. …Также не забудем, что человеческий химизм является тончайшим, ибо находится под воздействием психической энергии, которая, в свою очередь, постоянно может обновляться в связи с пространственными токами.
Силен яд человеческий и целебна психическая энергия. Так, когда говорю о необходимости психических соотношений, советую не только как Учитель-гуманист, но как врач.
ЗнАЙ, 346. Уже Говорил о делимости духа. Не нужно удивляться, если развитый дух щедро проявляется, хотя бы на далеких расстояниях, куда его привлекает качество духовности присутствующих. Не нужно думать, что такая посылка духа будет всегда невидима. Мы раздаем монеты, не видя изображения на них, и даже не всегда знаем, кому посылаем их. Насколько щедрее дух наш, который, подобно тончайшей энергии, спешит к лучшему применению.
Потому будем развивать самоотверженную насыщенность духа.
Сердце, 511. Опять не надо удивляться, что творите благодеяния в духе, не помня о них в теле. Щедрый даятель не считает даров. Невозможно перечислять словами дары духа. Многие из них даже невыразимы словами, так огненны они! Так мирские понятия не вмещают самого тонкого и высшего. Нужно помнить, что каждый час пламенное сердце творит, что люди называют чудесами. Так можно творить в законах Вселенной. Примените это качество торжественно.
Аум, 185. Посылающий воздействие не всегда знает о творимом. Он заметит, что истекла его энергия, он может почуять утомление внезапно, но, как щедрый жертвователь, он не знает меру своим благодеяниям. Так родится сострадание, а затем любовь к человечеству.
Аум, 561. Многообразна психическая энергия! Можно найти различные вибрации ее, имеющие особые наименования. Обратим внимание на один высокий вид энергии, именуемый защитностью. Не нужно думать, что это качество защищает самого носителя такой энергии, наоборот, он защищает многих, щедро уделяя свою энергию. Подобно делимости духа выделяется психическая энергия, где она может быть полезной. Такой врач не знает исцеляемых им страждущих. Трудная, но благодатная работа!
Сердце, 430. Истечение сердечной энергии может быть произвольное и непроизвольное. Последнее может быть вызвано посторонним воззванием илинеудержимой щедростью самого сердца. Можно представить, как обильны эти щедрые подаяния и сколько сил они поглощают; но неизмерима щедрость сердца, и скупость незнакома сердцу пламенному. То же нужно применять и к посылкам сердечным, вызванным из дальних мест. К зову посланному прилепляются по пути многие подобные посылки, ведь сходное собирается элементарно. Таким образом истечение энергии особенно усиливается. Конечно, вы знаете о делимости духа и поймете эти щедрые ответы сердца. Недаром говорится о бережливости, она нужна во всем, и даже в сердечных посылках. Очень тяжкое время!
Сердце, 101. Нужно соизмерять силы, когда их требуют во всех направлениях. Можно понять значение битвы, когда утомленные воители возвращаются для новой битвы. Истинно, первая задача йога в распределении и экономии сил. Недаром щедрый сердцем не будет напрасно махать руками. Ныне особенно нужна бережливость, ибо не надо лишними тратами напрягать энергию. Нужно быть на дозоре.
Аум, 339. Каждое выделение секреций, каждое выдыхание посылает эманации психической энергии. Щедро каждый человек насыщает пространство, тем самым он обязан заботиться о лучшем качестве психической энергии. Если бы люди поняли, что каждое дыхание уже имеет значение для пространства, они проявили бы заботу очистить дыхание. Простейшим аппаратом можно доказать эманации психической энергии. (…)
Чистое дыхание не достигается лекарствами. Психическая энергия есть основа очищения дыхания.
Надземное, 379. …Скажут – зачем такая расточительность в выдаче психической энергии? Но пристойно ли задавать такие вопросы? После этого можно усомниться – полезна ли была деятельность Наших Сестер в Испании и в Италии? Обе они остались высокими примерами работы на Общее Благо. Они боролись против несправедливости и невежества. Обе они выносили большие поношения. Обе они проявили небывалое терпение. Обе они страдали от священных болей. Никто не мог определить их разнообразных заболеваний, которые возникали нежданно и так же оканчивались. Никто не умел подумать о причине болей. Особенно же те, ради которых источалась энергия. Но явление самоотверженности дало сияющие ступени восхождения.
Один эллинский мудрец, замечая свое здоровье, весьма огорчался: «Неужели сила моя не может исходить туда, где она требуется?» Так можно многими примерами доказывать, что Великое Служение вовсе не есть земное здоровье. Также можно доказать, что иные больные живут дольше предполагаемых здоровых. Подумайте, что отдача энергии есть высшая щедрость и милосердие.
Мыслитель говорил: «Благо в том, что каждый имеет при себе незримое богатство».
Аум, 409. Намагничивание естественным способом имеет преимущество, оно происходит безо всякого напряжения и утомления, эманации наслаиваются щедро и свободно.
Вы уже знаете, насколько излучения глубоко проникают. Старые дома с древней обстановкой необходимо обжить, чтобы излучения наслоенные не были вредны.
МО-1, 220. Научимся различать и тем самым сделаемся щедрыми. Никто ограниченный не станет духовно богатым. Но также нужно иметь сострадание к соседнему дальтонизму. Ведь каждый до высоких ступеней подвержен этим различиям. Не будем требовать, чтобы все люди одинаково думали. Хорошо, если они различают, где Свет и где тьма. Но тонкие вибрации даются нелегко.
МО-3, 560. Учитель, не поборовший нетерпимости, не может складывать будущее. Учение дается для будущего. …Так можно занять сознание слушателей, но нужно пробудить движение вперёд. Не запрещает Учитель читать различные книги. Каждый боящийся будет ограничивать, но водитель зовёт к широкому познанию. Он не удержит от добра во всяческом его виде. Эта щедрость духа необходима. Тот, кто не хочет даже выслушать, уже опасается чего-то. Так огненное условие требует широких врат и скорейших крыльев.
Община, 194. …У Нас установлено, что каждое замечание должно быть основано на лучшем знании. Эта опытность создает убедительность, которая распространяется далеко.
Вы сами знаете, что значат поручения. Достоверность дает мощь, достоверность не убоится. Следуя за достоверностью, можно быть уверенным в своевременности решения и в щедрости способов.
Плох водитель, применивший план лишь ко дню или к ночи. Не можете идти уверенно, думая о скудости вождя. Ручательство может быть проверено, ибо не боится контроля община. Нужное решение приходит не падением во мраке, но в улыбке ожидания, независимо от облика.
В знании – конец страха.
ПЕИР 16.05.1941. Тот, кто любит, тот и доверяет, тот знает, что пламя преданности и признательности подымается выше других приношений, потому пусть пламя и радость этих приношений освещает и согревает нас в пути к цели, нами избранной, к прекрасной любви в служении Общему Благу. На этом пути служения каждое очищенное и утонченное сердце находит ответную себе вибрацию и сливается с нею в гармонии высокой, когда час его пробьет. Любите Учителя! Любите в радости и еще больше в часы трудностей. В любви будем щедрыми дарителями, а не лавочниками, и тогда вся радость придет. Христианство, насыщенное любовью мучеников, мощно [и] стихийно смелó разлагавшийся мир старых богов, так пусть светлая вера в живое воскрешение духа омоет и залечит все язвы, столпившиеся у преддверия в новое, лучшее будущее человечества, окрыленное всеми достижениями истинного Знания, подтвержденного светлой наукою завтрашнего дня.
МО-3, 395. Особое качество в тонком духе есть признание качеств и достоинств в человеке. Чем шире и тоньше сознание, тем больше оно вмещает благодарности, ибо лишь ограниченное сознание лишает всех достоинств. Сердце не может быть истинно великим без этого огненного качества.Именно, огненное сердце знает, как утвердить дань сердца, дающего и щедрого. Насыщение сердца этими огненными качествами являет свои борения. Велик ущерб духа, когда физическое утверждение берет верх над огненной сущностью. Огненное сердце знает, как явить признание огненному строительству, ибо на этой основе могут строиться прочные устои. …На пути к Миру Огненному нужно запомнить это огненное качество.
Щедрость Космоса и Законов его жизни
Братство, 3. Самая высокая свобода может быть осознана в Мире Надземном, где законы понимаются, как прекрасная непреложность. Там же и равенство зерна духа понимается как единая мера щедрости и уравнения. Обычно земные статуи свободы снабжены крыльями или светочами, напоминая о высших сферах и состояниях.
Братство, 46. Все относительно, но нельзя сравнивать гармонию Вселенной с человеческой свободной волей. Именно этот щедрый дар, не употребленный правильно, наносит тяжкие последствия. Много сказано о значении человека в Космосе, но такую истину твердить нужно непрестанно. Можно на всем убеждаться, насколько люди не мыслят о своем назначении.
Надземное, 778. Психическая свобода есть вход в Мир Надземный. Можно преобразовать всю земную жизнь проявлением свободной воли. Не будет свободный человек препираться с невеждами, но подаст им милостыню так, что они не заметят ее, но такой щедрый дар поможет на пути Надземного Мира. Каждый пройдет этим путем, и свободная воля будет мудрой водительницей, только озаботьтесь, чтобы воля была свободной.
Мыслитель предупреждал: «Не обратите светлый дар свободной воли в безумие».
Надземное, 697. Даже вдумчивые люди иногда допускают неполезные ограничения понятий. Они скажут – «моя психическая энергия», но именно всеначальная энергия не может быть присвоена. Она вибрирует и постоянно космически изменяется. При израсходовании она восполняется не изнутри, но извне.
Зерно духа одето в сияющую психическую энергию. Это одеяние может быть убого или прекрасно, но оно менее всего принадлежит человеку. Он одарен щедро, ибо микрокосм является конденсатором психической энергии. Не следует называть собственностью дар, который прислан для познания Надземного.
Надземное, 560. Так Мы наблюдаем все неисчислимые свойства психической энергии. Невозможно подчинить ее простому закону, но есть особое очарование в разнообразии проявлений этой энергии. Щедрость космическая сказывается во всех неповторяемых явлениях, которые человеческий ум никогда не охватит. Это не препятствует изучению энергии. Она как нескончаемая книга природы. Потому Мы призываем все человечество к коллективному изучению всеначальной энергии.
Мыслитель уже предвидел, что человек может победить природу, если поймет, в какие врата нужно выйти на эту битву.
Надземное, 728. Нужно применить именно свободные научные методы, ибо жизнь во всех проявлениях дает пути к познанию Незримого Мира. Многие энергии сливаются или вытекают из единой всеначальной энергии. Поучительны наблюдения над разветвлениями силы, которые индивидуальны в каждом живом существе. Нужно оценить такую щедрую индивидуальность, именно она поможет ученым сблизить кажущиеся разногласия.
Мыслитель говорил: «Можно построить звучный хор из самых разнообразных голосов. У людей имеется воля, но немногие умеют разумно применять ее».Надземное, 534. Не нужно удивляться, что энергия утонченная имеет свои незаменимые качества. Явление всеначальной энергии также разнообразно, как все явления космические. Для неподготовленных глаз вся природа однообразна, но мышление помогает различать неисчислимые щедроты мироздания. Не будем спорить с теми, кто не признает научных подходов к космическим проявлениям.
Удивительно, что человек обычно противоречит познанию самых полезных для него законов бытия. Можно в таких борениях заметить извечную борьбу хаоса с проявленным, потому не огорчайтесь, когда самые простые основы воспринимаются людьми так трудно.
Мыслитель иногда усовещивал спорщиков, указывая, что простейшее воспринимается особенно трудно.
Надземное, 767. Урусвати знает, что врач, не наблюдающий за человеком в здоровом состоянии, не может достаточно бороться в случае болезни. Нужно наблюдать индивидуально особенности организма, чтобы уметь противостоять болезни. Также и психические явления следует понять в их полной индивидуальности; так и в микрокосме и макрокосме нужно понять значение индивидуальности. Пусть люди не понимают, что макрокосм может быть индивидуален, но каждый опытный наблюдатель уже знает, что осторожно нужно относиться к обобщениям: жизнь не исчисляет щедрость свою.
Надземное, 945. Урусвати знает неповторимость явлений Надземного Мира. Щедрое богатство необозримой области Надземного Мира должно дать различные аспекты Сущего, но для ученых среднего уровня именно такое качество мешает признать исследования Надземного Мира как науку.
Уже давно Мы настаивали на научном основании, но ученые хотят иметь точную науку. Они забывают, что такая точность вполне относительна и зависит от многих причин.
Ученые предпочитают медленно двигаться по проторенной тропе и страшатся заглянуть в Неведомую Область.
Мы признаем последовательность научную, но не можем позволить ученым оказаться трусами. Они боятся неведомого проявления сил мироздания. Они не хотят понять, что сама неповторимость явлений должна быть для них увлекательна.
Понимание неповторимости может заставить подумать о многих мешающих земных условиях. Истинный исследователь скажет: «Буду наблюдать тончайшие проявления. Среди различных условий, наверное, найдутся связующие нити и поведут меня в Новый Мир». – Но не все так скажут, и Надземный Мир все же остается сказкою.
Мыслитель увещевал не бояться Беспредельности.
Надземное, 219. Урусвати знает о неповторимости тончайших сочетаний. Однажды Мыслитель заметил, что слушатели недостаточно вняли о неповторимости. Он взял большое бронзовое зеркало и покрыл его ровным слоем песка. Затем по краю зеркала начал выстукивать различные ритмы, от которых песок складывался в разные узоры. После Мыслитель предложил ученикам повторить те же ритмы и достичь тех же узоров. Конечно, никто не мог сделать этого.
Мыслитель сказал: «Слова не всегда убеждают, но самый простой пример покажет, насколько щедра природа. Не может быть повторимости в великолепии природы. Закон един, но выражения его бесчисленны. Вы не могли повторить узоров по тысяче причин, но прежде всего потому, что космические условия уже изменились. Такие тончайшие сочетания должны вас радовать, ибо они показывают и беспредельность ваших возможностей. Все движется, и ничто не повторяется. Это условие нужно применить во всей жизни. (…)
Если бы человек усвоил закон неповторимости, он продвинулся бы яро к совершенствованию. Омертвелый разум шепчет – день каждый не отличается от предыдущего. Вы можете постоянно слышать такие жалобы, но каждый миг различен. И ваше сознание никогда не вернется к бывшему состоянию, даже если вы допустите отступление сознания, оно будет пятиться не прежним путем. Беспредельность в макрокосмосе и микрокосме. (…)
Некоторые печалуются о неповторимости, но истинный человек будет ликовать, ощущая движение».
Надземное, 577. Урусвати знает, что особая красота мироздания заключается в неповторяемости явлений и в индивидуальности событий. Даже простой пастух может распознавать особенности своего стада, но горожане очень легко утрачивают способность индивидуализации. Массовые рецепты применяются во всей жизни и затемняют восхищение щедростью природы.
У Нас спрашивают такие рецепты и не желают понять, насколько различны все явления. Можно указать общее направление, но дальнейшие подробности будут индивидуальны. (…)
Наши пособия выбраны не спешно, но в долгих опытах. Могут сказать, что Мы имели достаточно времени, чтобы изучить свойства природы. В разных веках, в разных условиях и климатах накоплялись эти познания. Прежде всего окрепло желание знать, затем образовалось убеждение, что можно производить наблюдения в самых различных условиях. Закаленная воля позволила принести знания из Надземного Мира. Пришло сознание, что время в Беспредельности не имеет значения. Многие неудачи не породили сомнения. Развившаяся наблюдательность ускорила восприятие, и таким опытным путем Мы осознали друзей и врагов.
Не думайте, что опыты и наблюдения легки. Если один из сотни удастся, то это будет успехом. Мы не укоряли неудачу, ибо каждая из них научала больше удачи. Можно пожалеть, если кто-то спешит овладеть чем-то именно сегодня. Терять дней не нужно, но и печалиться о них не следует. Наблюдать за собою нужно, но делать себя центром Вселенной не следует. Можно всегда и во всем находить преуспеяние, только в таких трудах заключается укрепление воли.
Вы поймете, что нельзя всем предписать спать на железной постели или иметь под рукою литиевую пластинку. Не всем будут полезны розы или яблоки, но кому-то эти дары Природы будут полезны. Замечайте приметы следствий. Вы знаете о разных идиосинкразиях, грубейшие из них поражают своею очевидностью, но все бытие полно идиосинкразий. Нужно уметь почуять, как и что воздействует. Разумность таких наблюдений будет достойным приобщением к Йоге.
Мыслитель учил: «Говорят, что какие-то Небожители всемогущи; ну-ка, соберем силы, может быть, и нам уготовано место на небесах; но длинна эта Лестница!»
Надземное, 444. Вообще, основание индивидуальности нужно осознать, особенно в настоящее время. Люди стремятся все уравнять и обобщить, но природа в каждом явлении показывает индивидуальность. Поняв щедрость этой основы, можно легко мыслить о естественном продвижении. Можно во всем признать ценность индивидуальности.
Все, кто восстает против условности человеческих делений, должны в то же время признать и закон индивидуальности. Нет такого явления на Земле, при котором не было бы яркой индивидуальности. (…)
Мыслитель говорил: «Каждый человек имеет свой путь неподражаемый».
Надземное, 211. Урусвати знает, насколько трудно достижима гармония сознаний. Мы не говорим об уравнении сознаний, ибо по щедрости Вселенной равенства не существует. Но и при не повторяемости все же требуется гармония всех частей. …Один человек уже восходит к вершине, но другой еще не приблизился к подножию, не имеют они общего мышления. Если дадите им одинаковые познания, то для одного они будут недостаточны, но для другого они переполнят его мышление и внесут смущение до предательства.
Учитель много раз должен примерить, что именно может вместиться без вреда. Лучше недосказать, нежели переполнить и довести до предательства. Сущность мудрости в том, чтобы понять все разновидности, пригодные для гармонии. Так, можно видеть, как Учитель иногда спешит, но другой раз удерживает. Нужно понять, что Учитель в это время наблюдает целую процессию путников и равняет их шаг.
Надземное, 795. Урусвати знает, что главная причина разногласия лежит в индивидуальности сознания. Нет одинаковых песчинок, нет подобных сознаний. Такое богатство Природы могло бы вести к ускорению эволюции, между тем, из него порождается немало зла. Нужно помнить, что такое зло губительно не только в земной жизни, но и в Надземном Мире.
Между тем, каждый человек может способствовать уменьшению зла. Для этого он должен твердо помнить об индивидуальности сознаний. Он не должен насиловать сознание ближнего. Он может вносить содружество и сотрудничество, но делая допущение различия сознаний; из такого понимания рождается сострадание. Человек мудрый не покажет ближнему сострадания, чтобы тот не принял добро за подаяние.
Множество малых черточек может сгладить губительные разногласия. Не нужно смешивать разногласия с разумным обменом мнений. Кто добрее посеет, щедрее пожнет. Мы заботимся не только о земной жизни, но еще больше о Надземном существовании. Люди должны, наконец, признать, что каждый из них стремится в Мир Надземный и устилает наиболее удобный путь.
Мыслитель советовал: «Помогите ближнему лучше и прекраснее суметь обратиться к Миру Надземному».
Надземное, 206. …Человек может строить свою судьбу. Он может развивать свое мышление до любого предела. Он может стать щедрым до предела самопожертвования. Но чем он больше дает, тем больше получает, и мысль его нарастает в кругообороте. Пусть в школах твердят эту истину.
Община, 216. Остерегайтесь не имеющих времени. Ложная занятость, прежде всего, указывает на неуменье пользоваться сокровищем времени и пространства. Такие люди могут исполнять лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию. (…)
Мы знаем много трудящихся, которые найдут час для самого важного; им не кажется, что они заняты. Нескупой на труд щедро получит. Это качество вмещения труда необходимо для расширения сознания. Можно ли чем-либо заменить радость роста сознания?
В Наших индусских писаниях вы встречали выражение игра в применении к космическим понятиям. Игра Великой Матери Мира – не видна ли она просветленному сознанию?... Но для сияющей игры нужно иметь готовый час.
Надземное, 619. Урусвати знает, как прекрасны излучения чувства доверия. Из скал доверия слагается гора верности, которая пребудет украшением Вселенной. В понятии верности сочетаются лучшие основы жизни: там и любовь, и красота, и преданность, и мужество, и мудрость. Верность есть следствие многих разумных существований. Антиподом верности будет вероломство и предательство, иначе говоря, самый позор человечества. Если такой противник у верности, то она поистине есть вершина горы. По антиподу можно представить себе того, кого преследуют.
Верность оценивается как великое сокровище. Космическая Справедливость воздает щедро за верность. Воздаяние приходит в срок. Лишь немногие могут понять это срочное воздаяние. Чтобы понять срок, нужно проявить высокую степень доверия. За такую степень доверия Мы бываем признательны. Обоюдная признательность есть ключ к гармонии. Это простое утверждение для многих покажется нелепым. В таких сердцах не живут признательность и верность. Урусвати знает силу этих качеств. Даже в больших трудах они освещают путь жизни. Дико должно быть сердце, не знающее доверия и признательности.
Щедрость Духовного Учителя и Учения Жизни
Аум, 88. Связь с Высшим Миром щедро обогащает сознание. Различно достигают высокие посылки свою цель. Можно уловить их во сне, можно принять их в бодрствовании как мысль молниеносную. Не следует огорчаться, что иногда такие мысли тотчас же забываются, вернее, они тонут в сознании. Может быть, мысль предназначалась для сокровенного сознания. Лишь во время сна выявится, но пока до срока она должна жить и обогащать сознание.
Аум, 201. Искры законов Высшего Мира щедро рассыпаны по лону Земли. Можно собирать их, как самые драгоценные сокровища. Среди таких сборов все станет прекрасным. Самая высшая целесообразность украсит сочетания свободной воли, понявшей все сцепление рабочих частей. Поистине вся жизнь становится выполнением полезных заданий, вверенных от Мысли Высшей.
Не труд согбенный, но героическое преодоление будет знаком Любви-Победительницы!
Надземное, 716. …Нужно обратить внимания и на надземные данные, щедро рассыпанные в хранилищах народной мудрости. Невозможно отринуть все достижения бывшие. Неразумно сказать: «Начнем от сегодня», – когда вчера уже были собраны сокровища.
Надземный Мир был много раз отражен в преданиях, и в каких прекрасных определениях! Так можно двигаться вперед, не бросая грязи в бывшее.
Мыслитель говорил: «Упаситесь от путей невежества, они грязны».
ЗнАЙ, 83. Постепенно разбрасывайте зерна Учения. Пусть неощутимо оно напитывает существо. Проповедь отошла, осталась жизнь. Одухотворяйте сознание собрата незаметными прикосновениями, приносимыми ему, как пища каждого дня. Откройте гнев его и погасите целесообразностью. Утвердите его в радости явления вмещения. Опасайтесь явить ему чудеса, откройте ему соизмеримость, уходящую в Беспредельность. Уничтожьте праздник, чтоб дать вечный праздник.
«Явление Моего праздника будет твоим. Путь Мой будет твоим достижением. Щедрость Моя будет твоим достоянием. Ты не заметишь ее, но изумишься преображению своему. Мне не нужно благодарности, но признательность будет пищей твоей, ибо огонь признательности превышает пламя других возношений». – «Учитель, вижу и помню неизгладимо».
Явленная череда Учителей сияет жемчугом междупланетным. Прибавь свою жемчужину!
Аум, 451. Необходимо подтвердить, что понятие вдохновения присуще всем людям. Обычно оно приписывается лишь ученым, поэтам, музыкантам, художникам, но каждый, позаботившийся о своем сознании, может получить этот высший дар.
У людей возвышенного образа мышления такое вдохновение должно быть не гостем редким, но основою их жизни. Только нужно замечать эти касания, обычно от них отмахиваются, как от докучливых мух, и кажется, что человек решил отказаться от высших энергий, которые щедро ему предоставлены.
Советую очень подумать, что есть вдохновение?
МО-1, 311. Советуйте молодому ученому собрать из всех древнейших Учений все относящееся до Огня. Пусть и Пураны Индии, и отрывки Учений Египта, Халдеи, Китая, Персии, и решительно все Заветы классической философии не будут забыты. Конечно, Библия, и Каббала, и Христовы Заветы дадут щедрый материал. Также и утверждения новейших времен прибавят ценные определения Агни. Такой сборник никогда не был составлен. Но можно ли двигаться к будущему, не собрав знаки тысячелетий?
ЗнАЙ, 407. Учение, основанное на опыте, дает каждому мыслящему отраду применения. Не будем же умалять, что безмерно велико и близко в подвижности сознания. Не будем заключать в преднамеренные границы то, что исходит как дыхание Матери Мира. …Начав от самого очевидного и осязаемого, следуя непреложным законам, приложим лучшую заботу об Учении Жизни.
Не пройдет ни дня, ни часа, чтоб не принять участия в приложении Учения. Сохраните Йогу как путь Света, зная, как щедры искры сияния!
Не оборвем связь, но продолжим. Как Солнце не устанет, так и Агни не угаснет!
Надземное, 118. У Нас никогда не допускались насильственные навязывания и сложные изложения. Людское сознание должно подобно пчеле отовсюду собирать сведения, чтобы свободно и добровольно сложить из них свое мировоззрение. Только такая трудовая жатва подвинет самоусовершенствование.
Многие ждут целых систем миропонимания. Такие люди хотят, чтобы их вели, как слепых, но Наш древний метод говорит – «познай самого себя». Мы готовы щедро наделить искрами мировой мозаики, но сложить свой узор должен сам человек.
…И сейчас Наши слова останутся для немногих, но они произнесены и запечатлены.
ПЕИР 28.08.1931. Учение требует, прежде всего, самодеятельности ученика. Учение дает направление, расставляя вехи и щедро рассыпая драгоценные намеки, но ученик должен сам, своими руками и своими ногами построить свой путь. Потому не ждите готовых патентованных формул. Из малых намеков сложите великое строение.
ПЕИР 25.10.1935. Порадовалась, что формула самостоятельных достижений Вам близка, потому Вы, конечно, и оцените всю красоту Учения, которое, давая направление и щедро разбрасывая намеки, иногда очень прозрачные, никогда не насилует сознания и предоставляет находить индивидуальное решение.
ПЕИР 15.03.1938. Меня глубоко трогают Ваши слова о той радости, которую Вы находите в изучении книг Учения Жизни. Именно, разве не радость вдумываться в краткие и глубоко мудрые жизненные формулы, так неустанно и щедро рассыпаемые. Радость расширению сознания есть одна из самых высоких и чистых радостей. Именно, только расширенное сознание позволяет нам, несмотря на все происходящие ужасы, когда попираются самые священные понятия и основы человеческого достоинства, сохранить в сердце сострадание и любовь к человечеству. Сердце тоже питается мышлением.
ПЕИР 3.03.1930. Родные, каждую свободную минуту уделите вмещению Учения. Когда я осознаю количество данного нам, мне становится страшно, ибо как вместить, как продумать все сказанное! И Рука Дающая неустанно и щедро продолжает выдавать из Сокровищницы Своих вековых накоплений. Да, мудрость сверхчеловеческая открывает нам доступ к Святилищу, потому не будем легкомысленны, оставим все наши жалкие привычки, чтобы дойти. Прекратим все осуждения необоснованные и окрылимся одной мыслью: как лучше понять великое Учение, как лучше применить его в жизни, как больше принести на пользу дел и Общего Блага! Разве не высшее счастье стать самыми близкими, самыми доверенными? Родные мои, как передать Вам красоту приближения к сознанию Владыки! Словами не описать радость эту.
ПЕИР 19.03.1936. Принято за правило [Великими Учителями – сост.] давать людям лишь то, что хотя бы смутно, но уже допускается их сознанием и намеки на что уже встречаются в их научных трудах и исследованиях. Ведь нельзя дать людям нечто, о чем они не имеют никакого представления, о чем они даже не сложили подходящих слов! Так дается лишь то, что передовые умы человечества могут воспринять, и нужно сказать, что дано щедро, но и сотая часть данного еще не воспринята. Е.П. Блаватская пишет, что откровение о Лунной Цепи в свое время вызвало среди читателей и учеников целую бурю самых диких фантазий и противоречивых суждений, появившихся даже в печати, но, несмотря на все просьбы о дальнейших подробностях, Великие Учителя хранили глубокое молчание.
ПЕИР 13.02.1945. Вот и мы счастливы записывать все новые и новые Заветы, пусть они сейчас еще не доходят до сердец, их ждущих, но время не за горами, когда они принесут свою радость, бодрость и мужество для нового прекрасного строительства туда, где дух готов их воспринять. Помните, родные, что самое важное – это знать Учение Духа и прилагать его в жизни каждого дня. Перечитывая эти изумительные книги, я каждый раз нахожу новые глубины мысли, ранее незамеченные, и горюю, что лишь в сознании моем живут они, но я уже не могу запомнить их в тех самых выражениях – слишком щедро дано, и Источник их неиссякаем. Более чем когда-либо ясно, что без осознания духовного начала люди не найдут новых путей. Никакие конференции, никакие переустройства ничего не изменят и не остановят разложения человечества. Необходимо осознать сердцем, всем существом ведущее Духовное начало, и тогда только многие жизненные противоречия и сложности найдут себе правильное объяснение и место. Только тогда народ сможет начать слагать новую культуру на основах незыблемых законов Бытия.
ПЕИР 16.10.1936. Так Указания и намеки давались щедро, но выбор и исполнение предоставлялись нам, ибо Закон не позволяет насиловать свободную волю. Ничто не может быть разрушительнее для эволюции и кармы человека, как насилие над волею его. Такие насилия ослабляют его заградительную сеть, и он делается жертвой одержателей. Насилие есть излюбленный метод темных сил. Одержание обычно кончается параличом центров или безумием. Вот почему Владыки не допускают никакого насилия и так порицают всякую нетерпимость, которая есть все то же замаскированное насилие. Учение утверждает и настаивает поверх всего именно на расширении сознания, которое одно только и может приблизить нас к пониманию необходимости развития в себе восприимчивости для объединения сознания, также открыть нам мир действительности, в котором живут и действуют Великие Владыки Кармы. Так скажем вопрошателям об изменениях в Указаниях – когда вы разовьете в себе настороженность и восприимчивость, тогда и изменения в Указах исчезнут, ибо они не что иное, как отражение ваших ограничений. Волны жизни вечно в движении, и каждая несет свой рисунок, отсюда и срочность действий. Можно добавить – удача в знании направления. Успех – в знании СРОКА.
ПЕИР 1.10.1949. Некоторые индивиды, подошедшие с энтузиазмом к Учению Жизни, потом отошли от него, испугавшись призывов к борьбе со злом, и не пожелали осознать себя в Горниле Космического Переустройства… Но убоявшиеся думают укрыться от неизбежной битвы неведением о ней! Но ведь это психология страуса! Не лучше ли утвердиться на мужественном достижении Высшего Знания и немедленно начать закаление духа, чтобы встретить опасности во всеоружии, в доспехах, столь щедро нам протянутых. Знание не лишает нас радостей, наоборот, оно окрыляет и помогает переходить бездны на крыльях Знания и Помощи посылаемой. Также и карма прошлых ошибок неизбежна, но при знании, при Высшей Помощи, смысл ее преображается и она утрачивает остроту своего жала. Люди не хотят осознать, что весь смысл, вся радость, вся мощь приходят с расширением сознания, с достижением внутреннего знания, которому становятся доступными рекорды будущего и открывается величайшая Библиотека знаний прошлых, настоящих и будущих. Все это не сказка, но прекрасная Истина. Потому будем мужественно твердить о необходимости достижения внутреннего истинного знания. Когда будет лучше понят и изучен тончайший организм человека, когда древнее изречение «Макрокосм и Микрокосм – едины» станет не трюизмом, но насущным пониманием, тогда и Карма Мира преобразится. И это придет!
ЗнАЙ, 304. При общем единстве Учение Жизни должно отвечать каждой индивидуальности. Учение дает решение задач каждого дня. (…)
Щедро предусмотрим наиболее выдающиеся условия жизни, но предоставим течению кармы подробности. Часто можно изменить главное течение, но подробности будут носить признак предуказанной кармы. Такие подробности не имеют решающего значения, хотя люди обычно запоминают именно их и судят по ним. Также нельзя ожидать от поручений и опытов однообразного применения и протекания. Очевидность опять-таки ничего не значит. (…)
Когда говорим: «Будьте особенными и не лишайте себя чаши подвига», то указываем: «Не темните жизнь вашу и не вылейте чашу». Утверждаю, как много послано вам. Даже каждая часть, понятая и приложенная, даст новую жизнь. Так наблюдайте дождь возможностей и радуйтесь радуге.
ЗнАЙ, 467. «И тростью смешал все начертания на песке» – в этом движении вся щедрость Учителя, все Его богатство, все забвение прошлого и стремление в будущее. Но люди, как Сказал, из всего делают обычное: не только личное, не только государственное, даже духовное не может быть продолжено со всем энтузиазмом. Но ежедневная работа, освященная Именем Учителя, не будет обычною или томительною. Если же забудем, для чего трудимся, то скука покроет нас саваном разложения и все шуты мира не вызовут улыбки.
Как напомнить о каждодневной работе Учителя, когда Его творчество разметается в пространство и вихри уносят начертания? Но с улыбкою смешивает знаки Учитель, ибо Он не утомится рассыпать искры подвига.
ЗнАЙ, 311. Действия Наших сотрудников отличаются от прочих своим подвижным стремлением и всеобъемлемостью. …Одно незнакомо Нам – это покой в бездействии. Наши сотрудники, как и Мы, щедро начало полагают. Посев Нам нужен, и Мы знаем, что зерна не могут пропасть, ибо неуничтожаемо сущее. Не много занимает Нас изменчивость формы, ибо зерно неизменно. Подобное неизменчивое зерно заложено в каждом существе. Даже отталкивающие действия не мешают помнить о равноподобии сущности, и это сознание делает Нас терпимыми.
Надземное, 206. Мы уже говорили, что некоторые Мощные Существа посылают часть своего луча на Землю и тем как бы осеняют одного деятеля. Такое одарение может заменить земное воплощение. Кроме того, могут быть и проявления делимости духа. Такие посылки могут одухотворять нескольких людей, и такая помощь эволюции может превышать пользу личного воплощения. Потому человек может строить свою судьбу. Он может развивать свое мышление до любого предела. Он может стать щедрым до предела самопожертвования. Но чем он больше дает, тем больше получает, и мысль его нарастает в кругообороте. Пусть в школах твердят эту истину.
Надземное, 151. Урусвати знает, что каждый Великий Учитель близок врачеванию и искусству. Также Великий Путник особенно выделялся этими качествами. Лишь в некоторых апокрифах можно найти отрывочные указания на советы о врачевании. Не следует думать, что несколько перечисленных чудес уже исчерпывали всю действительность. Множество врачебных целений совершалось. Они распадались на два вида – люди приходили за исцелением, или Великий Сам прикасался там, где Он видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который подобно неутомимому сеятелю раздавал зерна добра.
ПЕИР 22.02.1936. …«Могут ли Высокие Духи болеть и даже подвергаться заразе?» Конечно, да, если по условиям своего задания они должны находиться в постоянном общении с людьми. Ведь высокий дух постоянно отдает часть своих сил окружающим и приходящим к нему, и, как бы ни был велик запас его психической энергии, все же при чрезмерной щедрости запас этот может временно истощиться. И вот такие минуты истощения полны опасности, ибо заградительная сеть ауры, не получая излучений, идущих из запаса, питающего наши центры, нарушается и микробы заразы могут проникнуть в наиболее слабое место. Вот почему в книгах Живой Этики так настойчиво указывается на хранение заградительной сети. Ученик, достигший известной ступени развития, не может долго оставаться в отравленной атмосфере городов и должен удаляться в природу для накопления праны и вести более или менее уединенную жизнь. Христос, Будда и другие великие Подвижники часто удалялись в пустыню и долго не оставались в одном месте. В Евангелии от Марка, гл. 5, ст. 25–34 указано, как Христос, очищая и исцеляя больных, ощущал затрату силы. Когда страдающая женщина прикоснулась к одежде Его, «Иисус почувствовал Сам в Себе, что вышла из Него сила...».
Так и современный подвижник Индии Бхагаван Рамакришна, оставаясь во все время своего учительства в постоянном окружении людей и принимая прикосновения от всех приходивших к нему, часто зараженных злокачественными болезнями, выдавал силы свои вне всякой соизмеримости, следствием чего была горловая болезнь, нечто вроде рака, которая и унесла его. Интересно отметить, что именно эта болезнь породила соблазн в некоторых слабых умах, и они усомнились в его духовной высоте. Ведь невежество полагает, что высокий дух при всех условиях защищен от заболеваний и опасностей. Но мы знаем, что камень, сброшенный Девадаттою на проходившего Владыку Будду, если и не убил его, то все же повредил Ему палец ноги. Есть указания и на то, что Владыка Будда испытывал часто сильные боли в спине. Также и в «Письмах Махатм» можно найти упоминание, как Учитель К. Х. после прикасания к аурам людей при основании Теософического Общества в Индии физически ослабел и должен был удалиться на несколько недель в полное уединение. Так, каждый план сознания, каждый план существования подчинен своим законам, и нарушение их приносит соответственные следствия.
ПЕИР 24.02.1930. Родные, не допустим мрак непонимания, примем благие посылки во всей их чистоте! Как я виню себя, что мало указывала Вам на то постоянное испытание, которым продвигается ученик. В ту минуту, когда Владыка дает самой щедрой Рукою, ученик находится под самым большим испытанием. Но по-человечеству он принимает эти возможности и дары как свои достижения, как нечто им заслуженное, и неизжитое самомнение просыпается во всей силе и затемняет сознание. Родные, помните об этом постоянном испытании. «Кому много дано, с того много взыщется». И никуда не уйти от этого испытания, ибо в Космосе все взаимно испытывается, все миры на испытании. Самый точный, самый тонкий отбор совершается.
ПЕИР 24.07.1934. Самость, страх и сомнение – три проклятия человеческой жизни! Но много было дано ему, а кому много дано, с того и много взыщется; как добрый христианин, он должен бы помнить притчу о талантах. Много ли таких счастливцев, которым протягивалась так щедро Высшая Помощь? А как поступил он с этою Помощью? Не утаил ли он Ее?..
Братство, 524. В разных эпохах появлялись особые темы и символы, которые не могли рассматриваться как единичное творчество. Они оставались как знаки всей эпохи. Ныне особенно прозвучала тема – Атлантида. Совершенно независимо в разных частях света люди вспомнили о забытых катаклизмах. Не будем считать эти воспоминания угрозами. Мы далеки от угроз. Мы можем напомнить и остеречь, но никто из Нас не употребит мрачную силу внушения ужаса. Свободная воля остается отличием человека. Можно сожалеть, если эта превосходная энергия устремляет безумцев в пропасть. Можно озаботиться предупреждением, но нельзя сломить закон свободной воли. Среди судеб Атлантиды можно видеть, что предупреждения изливались щедро, но безумцы не слышали. Также и среди других эпох можно усмотреть напоминания.
ПЕИР 24.02.1948. Армагеддон, уявленный на конце расового цикла, на переустройстве мира, переустройстве космическом, включающем изменения не только физические и географические, но и физиологические и психические, конечно, несет подавленность духа, тоску и жуткие проявления всяких физических и психических эксцессов. Но именно к этому времени проливаются на Землю небывало щедро и знаки благие, знаки сближения разъединенных миров, мира физического и Мира Тонкого. Новые Лучи несут новое обогащение и решение эволюции, новые необыкновенные откровения и достижения во всех областях познания. Лучи могут в корне изменить быт будущих поколений, утончив физиологически и психически человеческий организм. Потому люди дальнозоркие радуются осознанию близкого будущего. …Удел наш сейчас – сеять благие зерна, но пожинать их мы придем в новой, лучше приспособленной оболочке для проявления наших накоплений. Большой вопрос – кто являет подвиг больший – сеятель или жнец. Лично я предпочитаю труд сеятеля.
ПЕИР 8.03.1953. Как прекрасно осознание Полноты Бытия! И это красною нитью проходит в Учении, столь щедро проливаемом сейчас на помощь страдающему и смятенному человечеству. Истинно, «Новое Откровение», оявленное Светом Учения, станет Учением Ведущим и книги станут книгами любимыми, настольными.
ПЕИР 12.07.1945. Что может быть нужнее сейчас, нежели проведение дружелюбного обоюдного ознакомления между странами и народами? Что может быть насущнее даяния Высокой Этики, великой Мудрости, новой Науки и Прогноза величественного Строительства Новой Эры под знаком Сотрудничества всех народов, равноправия Начал и нового понимания тончайших энергий, стучащихся к человеку? Все это Вы имеете и можете давать щедрою рукою, не опасаясь оскудения Источника Дающего. Явите соизмеримость и утвердитесь в радости сердечного принятия и даяния самого насущного.
ПЕИР 18.10.1952. …Значит, талантливые люди еще не перевелись на Руси. Удивительный народ! Ничто не может сломить его дух и внутреннее горение, которое пробивается с такой мощью и неожиданными подъемами. Да, неслучайно ему даны такие просторы, такие необыкновенные земли! Сознание народа не могло вместить великие дары природы, и только сейчас он просыпается и начинает понимать особенности, чисто физические и духовные, которые так щедро были пролиты и вложены в нашу Страну. Я верю в наш народ и в его великую Миссию объединителя Востока и Запада. Народ не хочет войны и никогда не начнет ее, но защищать до последней капли крови свою Родину будет.
О “щедром” расточительстве землян
МО-1, 472. Об Огне знает сердце человеческое, но рассудок пытается затемнить эту явленную мудрость. Люди говорят – он сгорел от злобы, или он засох от зависти, или он загорелся желанием. Во множестве выражений, точных и ясных, люди знают значение Огня. Но не мастера эти люди, и готовы они бессмысленно просыпать жемчужины, им самим так нужные! Не понять щедрость людскую, когда уничтожаются сокровища Света! За одну возможность отрицания люди не щадят себя. Они готовы потушить все огни вокруг себя, лишь бы сказать, что в них никакого Огня не имеется. Между тем, погашать Огни и допускать тьму есть ужас невежества.
ПЕИР 27.06.1935. Ох уже это равнодушие и насмешка невежества! Дорого обошлась она нашей Родине. Насмешка, на которую так щедр русский человек, в стране утонченного Востока считается за самый яркий признак акультурности. Гоготание невежества есть самое страшное кощунство на Духа Святого, обитающего в нас. Ведь именно невежество сделало возможным чудовищное разрушение страны. Какие еще нужны бедствия, чтобы образумить, чтобы дух возопил к Свету, поняв наконец всю бездну тьмы, в которую он себя погрузил! Ведь Дух Святый – синоним Божественной Мудрости! А разве Божественная Мудрость может сообитать с изуверством, ханжеством и нетерпимостью невежества? Бедная, бедная наша Родина!
Аум, 281. Психическая энергия толпы должна быть наблюдаема. Можно установить возрастание силы в усиленной прогрессии, – именно, где двое объединены одною мыслью, там уже сила трех. Но не нужно забывать, что каждая противодействующая мысль поедает много окружающей энергии, потому так редко можно наблюдать успешное единение. Именно один конь может задержать весь караван, и успешное следствие может быть разрушено. Снова будет соткана ткань лучших энергий, но человечество щедро расточает сужденные ему достижения. Так легко прийти к пониманию ценности объединенных энергий. Это не отвлеченность, но сама физическая действительность.
Люди хотят все завоевать и присвоить, но сила мысли для них пустое мечтание! Так расточаются истинные сокровища.
1 Атрибут – в философии – необходимое, существенное, неотъемлемое свойство предмета или явления (в отличие от преходящих, случайных его состояний).