1914 г. (?)
Бумага, темпера, тушь. 62×97 см.
Государственный музей искусства народов Востока.
Москва, Россия
Е.П. Яковлева. Театрально-декорационное искусство Н.К. Рериха.
Для художественного оформления оперы “Князь Игорь” С.П. Дягилев не случайно пригласил Рериха, оригинальное историческое творчество которого оказалось незаменимым для постановки. Ориентируясь на музыку Бородина, художник идеально воссоздал атмосферу “Половецкого стана”. Удивительно яркая передача “скифской природы”, чувство ритма и стиля, новая техника письма декораций – создавали незыблемое правдободобие прошлого.
Вечерние сумерки, раскиданные на пологих степных холмах юрты с бунчуками, дым от костров, поднимающийся кверху, и огромный небесный простор. Созерцая “Половецкий стан”, ощущаешь напоённую зноем, запахами трав и дыма бесконечную степь, точно оберегаемую небесным покровом.