ruenfrdeit
Скрыть оглавление

Корин – художник с видением. 1966

Публикуется по изданию:

Рерих С.Н. Корин – художник с видением. Пер. с англ. Т.О. Книжник / К беседе с художниками: сб. ст. 2-е изд., испр. М.: МЦР, 2006. С. 92. – Серия: «Малая рериховская библиотека». (Первое издание сборника имело название «Свет искусства».)

 

История публикации:

«Youth Review», 1966, Vol. 2, № 20.

 

 

Корин – художник с видением

Перевод с англ. Т.О. Книжник

 

Академик Павел Дмитриевич Корин происходит из старинного рода традиционных русских иконописцев, живших и работавших в знаменитом местечке Палех. Он несомненно унаследовал склонность и способность к живописи, которая была естественным творческим выражением для столь многих поколений его семьи. Это обстоятельство в сочетании с его собственными исключительными дарованиями и возвышенным отношением к искусству и привело его с ранних лет в Москву – учиться живописи, где он попал в руки великого русского художника Нестерова.

Нестеров был не только выдающимся портретистом, но и замечательным учителем и до конца своих дней был привязан к своему ученику.

Будучи блестящим художником, П.Д. Корин выполнил множество монументальных композиций и настенных росписей, но именно его портреты принесли ему широчайшее признание за их совершенное мастерство и глубокое проникновение в характер и натуру изображаемых им людей. Его работы отражают преимущество блестящей техники, глубоких знаний и почитания высоких традиций искусства.

Тихая, уединенная, жизнь его отдана служению великому идеалу, и каждый, кто соприкасается с ним, тотчас же вдохновляется, поражаясь его обширным познаниям и преданностью принципам, веками воодушевлявшим великих художников. Его недавняя выставка в Соединенных Штатах явилась уникальным триумфом, когда рекордное количество людей отдали дань его мастерству. Великий русский писатель Максим Горький был большим поклонником его искусства и другом, который поддерживал его в работе и помогал учиться и работать за границей.

Всякий, кому предоставится возможность беседовать с Кориным и читать его размышления об искусстве, получит незабываемое впечатление от его эрудиции, от его высоких представлений о месте художника в обществе и долге по отношению к человечеству.

1966

 

 

 

Начало страницы