1954 г.
Холст, темпера. 92 х 184 см.
Собрание Б.К. Бирлы.
Калькутта, штат Западная Бенгалия, Индия
С.Н. Рерих. Беседа в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Москва, 19 мая 1960 г. / «Будите в себе Прекрасное…»: к 110-летию со дня рождения С.Н. Рериха: сборник. В 2 т. Т. 1: 1938–1988. М.: МЦР, 2015.
Вопрос: Какое сказание вдохновило Вас на картину «Торопись»?
С.Н. Рерих: У меня было несколько картин на эту тему. Меня всегда интересовала динамика в живописи. Меня интересовало, как бы ярче и сильнее передать известные напряженные моменты. В данном случае я хотел передать яркость и напряжение этих вестников. Вот они спешат. Я хотел это разрешить и в композиции, и в тоне. У меня было много картин на эту тему, это одна из них.
Рерих С.Н. Выступление в лекционном зале Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Москва, 28 мая 1960 г. // «Будите в себе Прекрасное…»: к 110-летию со дня рождения С.Н. Рериха: сборник. В 2 т. М., 2015. Т. 1: 1938–1988. С. 66–74.
Вопрос: Просим рассказать о картинах «Вестники» и «Торопись».
С.Н. Рерих: «Торопись». Эту картину я рисовал для разрешения проблем композиции не только в рисунке, но и в цвете. Я очень часто занимался проблемой динамики в картине. Меня всегда интересовало, как тона могут передать движение, что помогает этому. Сопоставление известных теней, тонов, баланс всей композиции.
Рерих С.Н. Беседа с научными работниками и сотрудниками Государственного Эрмитажа. Ленинград, 14 июня 1960 г. // «Будите в себе Прекрасное…»: к 110-летию со дня рождения С.Н. Рериха: сборник. В 2 т. М., 2015. Т. 1: 1938–1988. С. 99–110.
«Торопитесь» (1954). Картина написана для разрешения задач динамики движения, напряженности, разрешения линий композиции в цвете, в тоне. Всё подобрано для того, чтобы усилить это движение гонца, [его] стремительность. Пейзаж взят из тибетского нагорья – тот, который особенно подходил к этим задачам. У меня было много картин именно этого жанра, то есть для разрешения динамики и других проблем.