ruenfrde

Меч Мира

1933 г.

Холст, темпера. 64 х 27 см.

Государственный музей искусства народов Востока.

Москва, Россия

 

В картине Н.К. Рерих использовал образец наследия Японии и Китая – китайское скульптурное изображение бодхисаттвы Сканды («защитник учения»). Символика меча многозначна. В данном произведении меч – это не сокрушающее оружие, а вестник мира. Он спокойно лежит на руках воина, сложенных в жесте антали мудра – жесте моления, моления о мире.

Картина написана в 1933 году, в период возвышения Знамени Мира и подготовки подписания Пакта Рериха о защите культурных ценностей. Художник поместил знак Знамени Мира на шлем воина. Напряженность колорита придаёт полотну большую эмоциональность и усиливает его философскую направленность. Рерих создал образ, исполненный огромной внутренней силы и духовной мощи, направленной на благо мира. (roerich-heritage.ru)

 

Рерих Н.К. Знамя / Нерушимое. Рига: Виеда, 1991. 

…Каждая победа над тьмою будет следствием большой и трудной борьбы. Потому-то и велика победа Света над тьмою. Лишь в полном осознании условий этой борьбы мы можем воистину радоваться каждой победе Света.

Все знают, что Свет и тьма, о которых говорится, вовсе не отвлеченность. Это не только действительность, но даже очевидность, доступная каждому глазу. Здесь, на земле, в труде и борении, мы видим служителей Света. Здесь же мы усматриваем и злобных, исполненных ненавистью ко всему сущему, слуг тьмы. Здесь, в жизни, мы научаемся приемам шествия Света, а также убеждаемся и в мрачной согласованности темных легионов. Последнее не может огорчать, ибо было бы неуместно огорчаться и тем обессиливаться тогда, когда призваны все полки Светлые. Наоборот, можно всегда радоваться каждому блистанию Света, как молнии, очищающей сгущенные тучи.  (…)

Свет побеждает тьму.

15 апреля 1935 г.

Цаган Куре.

 

 

Начало страницы