1940 г.
Картон, темпера. 30.5×45.7 см.
Государственный музей искусства народов Востока.
Москва, Россия
Этюд решён сочетанием контрастных цветов: индиго и бледно-жёлтого. На восходе солнца снежные вершины горной цепи Тангла засветились в предрассветной мгле, которая медленно опускается в долину. (roerich-heritage.ru)
Ю.Н. Рерих. Тибет и Центральная Азия. Том 2. Листки воспоминаний.
Для Николая Константиновича созерцание горного пейзажа не было просто любованием красотами природы. Оно отвечало его внутренним стремлениям глубокого проникновения в природу. Подобно старым китайским визажистам, сочетая глубокую философию с поразительным изобразительным искусством и чувством природы, Николай Константинович в полном смысле слова живет этим горным миром. Он наблюдает его во все часы дня и ночи и изображает его на своих полотнах.