ruenfrde

Эскиз к картине «Три меча»

1933 г.

Бумага, темпера, карандаш. 16×25 см.

Государственный музей искусства народов Востока.

Москва, Россия

 

Путешествуя по Индии, Тибету Н.К. Рерих слышал чудесные мифы, сказания. Особое место в духовной жизни тибетского народа, его культуре занимал эпос о Гессэр-Хане. Грандиозная поэма о Гэссэре названа западными учеными “Иллиадой” Центральной Азии. В Гималаях Рерих неоднократно видел камни, на которых пастухи-кочевники высекали символы Гессэр-Хана – мечи, лучников, горных козлов. В своем рисунке Н.К. Рерих отобразил эти знаки. (roerich-heritage.ru)

 

Н.К. Рерих. Твердыня пламенная.

В урочище Карга и около самого Кейланга (Лахуль) найдены нами изображения мечей. Значение этих изображений загадочно, но особенно интересно, что форма их совершенно совпадает с формой бронзовых мечей и кинжалов Минусинского сибирского типа, так характерных для первых великих переселенцев. Не будем делать ни предположений, ни тем более выводов, но занесём эту поучительную подробность как еще одну путеводную веху. <...> Картина «Три меча» пусть изображает древний рисунок на камне вблизи Кейланга, главного города Лахуля. Лахуль в испорченном произношении означает Южный Тибет. Местные изображения на скалах и камнях достойны изучения.

 

 

Начало страницы