ruenfrdeit
Моцарт В.А. Симфония № 40. Финал

Бодрость духа

Н.К. Рерих. Властитель ночи. 1918 г.Бодрствование как условие пути духа

Источники бодрости духа

Взаимосвязь со здоровьем

Противоположность унынию

Бодрость для Надземных Миров

 

 

Близкие понятия: бдительность, зоркость, дозорность, неутомимость, крепость духа, настороженность, сознательность, оптимистичность, победность духа, осмотрительность, осторожность, предусмотрительность, ясность сознания, творческая созидательность, энтузиазм, воодушевление, радость, равновесие, сердечность, стремление к совершенствованию.

 

 

 

Бодрствование как условие пути духа

Листы сада М. Озарение. Ч.1, гл. I. 13.  Радуюсь видеть, как вы понимаете детали Моих Указов. Готовлю событие, предусматривая все подробности. Так же поступите и вы – легче встретиться.

Нельзя многое сужденное пускать по ветру, но догадливо можно тропу не изменить. Важно напряженное внимание – бодрствующий дух идет впереди понимания. Луч Мой готов зарницу мысли зажечь.

Так и пройдем между всеми опасностями, и неудача обернется в удачу.

 

Листы сада М. Озарение. Ч.3, гл. IV. 6. Укажу качества взыскующих Общего Блага.

Первое – постоянство устремления. (…) Седьмое – бодрствование явить среди тьмы. Так нужно сказать тем, кто, обуянный страхом, покрывается отрицанием.

Указать нужно, что миллионы людей ждут открытия Врат. Узы тягости не замени́те оковами боязни!

 

Агни–Йога. 132. Не простак, счастливец народных сказок, но воин, бодрствующий и предусмотревший, – таков облик текущего времени.

 

Сердце. 105. Нужно очень принимать во внимание особые условия настоящего времени. Нужно понять сдвиг народов, образование новых явлений огненных, которые могут тяжко влиять. Кто может сохранить торжественное настроение, поступает правильно. Согласие и бодрость, но очень берегите сердце.

 

Сердце. 421. Суровое время требует доспеха сильного. Нужно принять размер мировой битвы. Нужно принять это сердцем еще глубже – так, чтобы общими силами ободрять друг друга. Особенно неуместны обвинения и насмешки. Как среди величия храма нужно открывать сердце вверх. Так можно приблизиться к пониманию размера происходящего.

 

С.Н. Рерих. Подвиг. 1938 г.Мир Огненный, ч.1. 196. Не следует думать, что Архат может упускать из сознания, хотя бы на мгновение, Волю ведущую. Он окажется простым человеком, если не будет всегда торжественно нести Чашу подвига. Мощь Его сердца уснет, как только Он не ощутит в руке своей нить Иерархическую. В этом сознании постоянного бодрствования заключается особенность Архата. Когда Говорю вам о бодрствовании, Научаю вас основам познания. Но не легка эта торжественность при смятении атмосферы. Не легка устремленная зоркость, когда клубится пыль разложения. Нельзя прилагать одинаковые требования, когда твердь содрогается.

Именно, только Архат может спасти смуту людскую.

 

Письмо Е.И. Рерих. 09.11.1931. …Расширение сознания приходит лишь с бодрым настроением. А расширение сознания приведет и к широкому и радостному сотрудничеству.

 

Письмо Е.И. Рерих. 16.07.1935. …От всего сердца приветствую Вашу бодрость, ибо бодрость духа есть величайшая ценность в мире. И именно ее так легко утрачивают люди, ибо разучились мыслить самостоятельно.

 

Письмо Е.И. Рерих. 16.10.1936. …Родные, будем бодро строить, несмотря ни на что. Сегодня – трудно, но завтра уже несет свою радость. Так будем мужественны и тверды.

 

Письмо Е.И. Рерих. 12.07.1938. …Храните бодрость, ибо если сегодня – горе, то завтра – радость.

 

Письмо Е.И. Рерих. 29.07.1939. Бодрость духа есть залог преуспеяния. Именно, радость жизни – не в роскоши и изобилии, но в проникновенном осознании глубокого смысла и назначения жизни, как таковой. Именно тогда всякий труд становится источником радости и восхождения.

 

Письмо Е.И. Рерих. 19.08.1939. Что может быть прекраснее бодрости и мужества духа перед лицом жизненной трагедии!

 

Надземное. 650. Урусвати знает, что искреннее благодеяние не противоречит закону кармы. (…) В помощи заключены ценные эманации, но, конечно, благодеяние должно быть искренним, в этом каждый себе судья. У Нас ценят помощь, когда она оказана по инстинктивному побуждению. (…) В оказании помощи имеет значение и своевременное ободрение. Оно ценнее многих видов помощи. Ободряющий передаёт часть своей энергии, и такая раздача лучшего достояния – ценна. Пусть все, кто хочет мыслить о Надземном, прежде всего познают радость помощи. Прекрасна такая радость, и она принадлежит вовсе не одним богачам. Совет может поднять бедствующего, и каждый может поделиться своим знанием. В таком благом напряжении помогающий приобретает новую силу и находчивость. Будет благословенна сердечная помощь.

Мыслитель поучал: «Учитесь помогать, эта наука благословенна».

 

Грани Агни Йоги. 1951 г. 318. Бодрствуйте. И печаль ваша будет в радость воскресения духа. А тягости и трудности – лишь ступени лестницы восхождения. Без этих ступеней не подняться.

 

Грани Агни Йоги. 1951 г. 360. Каждое действие есть утверждение в себе того или иного элемента. Созвучать можно и с тьмою, или со сферами зла; есть и такое созвучие. Бережность к своим земным действиям есть усмотрение собираемых элементов, свойств и качеств, то есть построение своего инструмента, или аппарата, ибо микрокосм – это воспринимающий аппарат. Отзвучит всё, внесенное в него и по соответствию, то есть внесенные элементы когда-то и где-то отзвучат на соответствующую внешнюю вибрацию и отвечают. Отсюда необходимость контроля над теми, что были внесены в него раньше. Всё время. Всё время поднимаемся по лестнице восхождения. Всё время растем. Значит, контроль, или дозор, или духовное бодрствование, нужно всегда над элементами прошлых накоплений. Чем выше подъем, тем напряженнее дозор, то есть тем больше элементов, не соответствующих настоящей ступени сознания. Вот почему ученик считает ученичество каторгой.

 

Грани Агни Йоги. 1952 г. 19. Как закалять развитие? Бодрствуйте.

 

Грани Агни Йоги. 1952 г. 379. В процессе трансформации астральных [животно-эгоистических] чувств по шкале духа центр сознания неуклонно перемещается к высшему. И всё, что остается внизу, должно подчиниться воле. Иначе процесс восхождения будет в зависимости от октавы низших вибраций. Сознание, раздираемое астральными вихрями, не может восходить. Неизбежна ступень обуздания астрала и полного подчинения его воле. Постоянный дозор, и бодрствование, и наблюдение за каждой, даже малоуловимой вспышкой, пресекают его неистовство. Ощущения ненужные и мысль, их вызвавшая, просто вышвыриваются из орбиты микрокосма как ненужный хлам быстро и без колебаний. Враг древен и требует внимательного и длительного досмотра.

 

Грани Агни Йоги. 1953 г. 30. На крыльях духа надо учиться подниматься над чадным смрадом кривых условий жизни земной. От Света идущего не уклонись. Бодрствование нужно, чтобы не подпасть под страшную власть настоящего.

 

Грани Агни Йоги. 1954 г. 76. Любовь, доверие, преданность, устремление и прочие качества создают в микрокосме ученика условия нужной среды и её насыщенность, столь необходимую, для того чтобы наращивание граней кристалла психической энергии шло правильно, законно и без задержек. Так нарастает Сокровище и увеличивается в силе своей. К процессу можно отнестись сознательно, тем самым усиливая его. Бодрствование в осознании Близости Учителя напрягает все огни духа. Бодрствуйте. Нетерпима бездумная усыпленность. Одурь отупения несовместима с горением сердца. Постоянная напряженная настороженность сознания при полном сдержанном спокойствии – лучшее горючее для огней, дающее ровно горящее пламя.

 

Грани Агни Йоги. 1954 г. 150. Не может быть свободы во тьме. Следует осознать свободу действия и свободу в действии: свободу мыслей, слов и поступков. Нет рефлекторной свободы, то есть нет свободы действия, если оно совершено без контроля воли и осознания ответственности. Потому и говорится о чуткости, настороженности, дозоре и бодрствовании духа неусыпном, чтобы лунная рефлекторность не вторгалась в действия сознательного духа, утверждающего свободу свою. Лунный автоматизм есть атавизм, наследие прошлого, и путь Огненной Йоги полностью освобождает от него сознание.

 

Грани Агни Йоги. 1954 г. 215. Бодрое, светлое, победное состояние духа перед лицом трудностей непреодолимейших уже есть великое достижение.

 

Грани Агни Йоги. 1954 г. 216. В трудностях сохранить равновесие, спокойствие, силу и бодрость духа уже большая победа.

 

Н.К. Рерих. Святогор. 1942 г.Грани Агни Йоги. 1954 г. 260. Героизм духа может проявляться всегда, везде и во всем. Это не значит, что он может мозолить глаза показной напыщенностью. Героизм духа, незримо и незаметно присутствуя, не дозволит ни устрашаться, ни колебаться, ни являть малодушия или возможности поникнуть духом перед обстоятельствами, обессиливающими и убийственными. Сохранить огонь, бодрость духа и твердость будет уже героизмом.

 

Грани Агни Йоги. 1954 г. 437. (195).  …Совершенствоваться можно всегда. Все отговорки и сетования указывают лишь на то, что путь еще недостаточно твердо решен. Вот для этого и нужна настороженность постоянная, или бодрствование духа. Еще две тысячи лет тому назад было Сказано: «Бодрствуйте». Это есть формула огненного четкого постоянного восхождения духа. Сознание, настроенное на ключе постоянного восхождения, или улучшения, любому обстоятельству, даже самому неблагоприятному, найдет полезное применение.

 

Грани Агни Йоги. 1954 г. 439. (197). В бодрствовании духа не утомимся. В нем свет, а без света – тьма. (…) Учителю радость видеть пламенное напряжение духа, мощно двигающегося в эволюцию.

 

Грани Агни Йоги. 1956 г. 35. Сдержанность, самоконтроль, умение владеть собою, власть над своими чувствами, эмоциями и мыслями являются лучшими достижениями духа на ниве земной, нужными духу и на Земле, и в Надземном. Контроль должен быть постоянным. Привычка распускать себя ведет к разрушению этих, столь трудно приобретаемых качеств. Потому постоянное напряженное бодрствование и дозор воли необходимы неослабные. Иначе начнется расточение сокровищ, и огонь станет уходить из небрежно охраняемого вместилища. Именно охранителями огней можно назвать эти (вышеупомянутые) качества. Этим они особенно ценны. Недопустима распущенность, недопустимо состояние духа, когда безвольно опускаются руки и дух позволяет, чтобы вихри земные увлекали его за собою, как сухие листья по ветру. Бодрствующая воля всегда на дозоре, она готова всегда пресечь каждое поползновение стихий или обстоятельств нарушить её свободу, ибо воля может уявлять себя в любых условиях, каковы бы они ни были.

 

Грани Агни Йоги. 1957 г. 33. Побеждать бодростью, достигать бодростью.

 

Грани Агни Йоги. 1957 г. 84. (74). …Духа готовность быть в состоянии бодрствования постоянного… есть обычное состояние Архата. Иначе нельзя, ибо видна и разверстая бездна, и мощь тьмы, и очувствована близость Иерархии Света. Мощь тьмы можно явить лишь победителю её. Тогда состояние воинствующего духа становится постоянным доспехом сознания. В нем и надо пребыть до конца.

 

Грани Агни Йоги. 1957 г. 150. (129). От кармы освободиться нельзя, но трансмутировать – можно, и этот процесс происходит в сознании человека. Люди обычно идут по проторенной кармою дороге, слепо ей подчиняясь. Учение Жизни учит обычное превращать в необычность и бодро встречать то, над чем плачут обычные люди, а именно: трудности, испытания, препятствия, страдания, отягощения обстоятельствами и все прочее подобного рода. Даже самую смерть бесстрашно встречает ликующий дух. Вот это бодрое, радостное, непобедимое жизнью, стойкое состояние духа и будет победой над кармой, ибо не может человек увеличить рост свой ни на один локоть, ни изменить цвет глаз, ни цвета кожи или переменить свой пол. Рычаги кармы лежат в области духа, и во власти человека привести их в движение под нужным углом.

 

Грани Агни Йоги. 1957 г. 188. (159). Когда радостное и бодрое состояние духа поддерживается вопреки всему, что вовне происходит, каким бы отягчающим ни было происходящее, победу духа утверждает тогда победитель над случайностью и временностью преходящих явлений.

 

Грани Агни Йоги. 1957 г. 638. (585). Радость и бодрость духа – несмотря ни на что – как влага жизни для цветов духа.

 

Грани Агни Йоги. 1961 г. 353. (М.А.Й.). Человек – Света носитель. Но велико зло, когда тот, кому предназначено Света носителем быть, вместо Света несет в себе тьму. Состояние постоянного, неусыпного, напряженного, неустанного бодрствования духа пусть озаряет каждое жизни мгновенье, когда тьма злоухищряется, пытаясь сияние Света собой заменить. Когда угасают огни, тьма торжествует. Тьме торжества не дадим. Свет в нас, Владыкой зажженный, никогда, ни при каких обстоятельствах, ни перед какими трудностями быть угашаем не должен. Это обязанность Наша и долг. В храме сердца горит неугасимый огонь, как символ в дар принесенного сердца, как дар, принесенный Владыке, уже никогда не подлежащий возвращению назад тому, кто отдал его Великому Сердцу – дар сердца Сердцу! Сердце, отданное навсегда Учителю Света, никогда не потухнет, ибо становится светочем мира.

 

Грани Агни Йоги. 1961 г. 623. Бодрое, светлое, радостное состояние духа вне зависимости от внешних условий или волн темных воздействий будет победой.

 

Грани Агни Йоги. 1965 г. 117. …Пока в теле, воля человека может сознательно ткать ткань своей духовной одежды. Можно даже упражняться в волевых усилиях повышать светимость своей ауры. Даже обычное состояние внутренней собранности и бодрости осветляет незримые излучения организма. Ученик – это человек, утвердившийся в состоянии постоянного устремления к преображению незримого одеяния своего духа.

 

Грани Агни Йоги. 1965 г. 177. (112). (Гуру). Постоянную бодрость духа считаем качеством нужным. Именно в удаче и неудаче, сегодня и завтра, и всегда и при всех обстоятельствах, счастливых и противных, будем хранить эту бодрость, не сломимую случайными комбинациями внешних условий. Условия уйдут, как пришли, но бодрость духа останется с нами как уже неотъемлемое достижение.

 

Грани Агни Йоги. 1967 г. 609. Отягощение обстоятельствами неизбежно на Пути, но отягощение не означает омрачения. Нести тягость мира светло и в бодрости духа – великое достижение. И можно следить за собой, чтобы омрачение не имело места и аура не отемнялась при испытаниях. Лучше в самых больших трудностях хранить светлую ауру, чем в самых благоприятных условиях быть тусклым.

 

Н.К. Рерих. Сжигание тьмы. 1924 г.Грани Агни Йоги. 1968 г. 400. Копье, не дремлющее над драконом, символ постоянной дозорности сознания и готовности его к борьбе против тьмы. Постоянство противостояния темным требует постоянной настороженности и дозора. Успокоиться нельзя, нельзя почить на лаврах победы. Воинами Называю Моих, потому что являют собою они воителей духа. Хаос вторгается повсюду, где ослабевает огненная защита. Борьба с хаосом космична. Если бы не постоянный и несменный Дозор Иерархии, волны хаоса залили бы человечество. Опасность от темных в том, что они вызывают хаос и открывают ему доступ в сознание. Защита двойная – и от хаоса, и от темных. Хаос безличен, но темные выбирают целью своих нападений всех, в ком есть Свет. Чем больше Света, тем яростнее нападение. Успокоенность означает беззащитность. Поздно думать о защите и дозоре, когда вред уже нанесен. Следует четко понять необходимость постоянства дозора и постоянной готовности к противостоянию и борьбе с тьмою. Бодрствование нужно не только в ожидании Вестника, но и для отражения темных нападений. Бодрствование непостоянное, бодрствование временное, спазматическое не может охранить от вражеских ударов. Именно надо держаться как во время приступа. Пошлю всю защиту, но при условии бодрствования духа. Пошлю все возможности, но при единении полном и нераздельном ко Мне устремлении. Требуется особая победная и воинствующая настроенность всего сознания. Воительница Дала тому яркий пример. И во сне, и наяву настроенность эта не должна покидать дух. Воинами Называю Моих не напрасно.

 

Грани Агни Йоги. 1968 г. 419. (Гуру). Ощущение беспричинного беспокойства, тревоги, омрачения часто происходит от присутствия темных. В этом себе надо отдавать ясный отчет и этим впечатлениям не поддаваться. Светлое и бодрое состояние духа устанавливается волей. Плыть безвольно по течению нежелательных настроений не пристало ученику. Лучше управление взять в свои руки, чем позволять другим командовать собою. Когда на коне, повод надо держать крепко своими руками.

 

Грани Агни Йоги. 1968 г. 602. (М.А.Й.). Сознание должно быть всегда бодрствующим и во сне, и наяву. Бодрствующее сознание – это сила, могущая рассеивать тьму. Ощущение этой силы может быть очень ярким. Оно дает победное состояние духу. И тогда не страшно ничего, никакие попытки вызвать изжитое прошлое или смутить каким-либо прельщением, искусно придуманным и подброшенным темными. Именно надо понять, откуда ползет злоухищрение, и тогда легко защититься. Мало кто захочет прельститься темной приманкой, если усмотрены когтистые руки, подбросившие её. Много усилий темные прилагают к тому, чтобы усыпить бдительность и сделать слепыми к распознаванию их уловок. В этом их сила. Разоблаченные, они тотчас же отступают, ибо обессиливаются благодаря раскрытию их хитроумных выдумок. Надо иметь сто глаз и не обманываться внешней безобидностью некоторых проявлений, чтобы не быть введенными в заблуждение.

 

Грани Агни Йоги. 1969 г. 196. (Гуру). Дамоклов меч всевозможных неприятностей, и огорчений, и даже страданий, постоянно висящий над сознанием, тоже может служить стимулом для постоянного бодрствования духа и стремления держаться всеми силами за Учителя. Именно так надо поступать сознательно, чтобы использовать всё на сближение с Ним. Когда и радость и горе двигают к одной цели, тогда ничто уже не в состоянии остановить путника Великого Пути. Неправильно поступает тот, кто может продвигаться лишь в определенных и благоприятных условиях. Непрочно и нетвердо такое продвижение. Мощный корабль идет к цели далекой и ночью и днем, и в бурю и в тихую погоду и не прерывает стройности своего хода ни при каких условиях.

 

Грани Агни Йоги. 1969 г. 588. В сущности говоря, «претерпевание» заключается в бодром и твердо непоколебимом состоянии духа, и внешние условия имеют значение постольку, поскольку они воздействуют на это состояние. Есть люди, которые равнодушны к физическим неудобствам. Тепло или холодно, сытно или голодно – равновесие сохраняется ненарушаемым. И даже чужие страдания, вызывая сочувствие и жалость, все же не нарушают должного состояния духа и его поступательного движения. Дух знает, что всё, что происходит вокруг, – лишь подготовка к долгому пребыванию в Мире Надземном, ибо временно всё и преходяще.

 

Грани Агни Йоги. 1969 г. 658. Копье над драконом недремлющее – символ, касающийся не только самого человека и борьбы его со своими страстями, но и Указ, напоминающий о необходимости постоянного бодрствования и дозора от темных нападений и всевозможных ухищрений тьмы. Они постоянно следят и готовы каждое мгновение причинить вред, как только заметят, что напряженность, настороженность и готовность к защите ослабли. Нельзя поддаваться настроениям, могущим прекратить или понизить дозорность.

 

Грани Агни Йоги. 1970 г. 428. (М.А.Й.) Да, да, да – охрану и защиту Ашрама от темных надо поддерживать постоянно, ни на мгновение не ослабляя дозора. Если темные постоянно на страже, чтобы нанести вред, то и мы должны быть на страже всегда. Бодрствование духа заключается также и в этом. Указ выражен кратко и ясно: «Пусть не дремлет копье над драконом».

 

Грани Агни Йоги. 1971 г. 236. (Гуру). «Всенощное бдение», или бодрствование духа ночью, легче, чем дневное, ибо ночью для охраны достаточно решительного и твердого приказа дневного сознания. А вот днем приходится быть постоянно на страже, чтобы оберегаться: 1) от намеренно посылаемых темными мыслей и внушений, 2) от неизбежных контактов с недобрыми людьми или даже обычными обывателями, но подверженными пагубным настроениям астрала и поддающимися темным внушениям, 3) от всевозможных попыток и злоухищрений со стороны темных, пользующихся людьми, животными, птицами, насекомыми – словом, всем кем угодно, чтобы через них подбросить свой вред, – и даже вещами, то есть неодушевленными предметами. Нужен постоянный, непрерывный дозор и стоокая зоркость и настороженность.

 

Грани Агни Йоги. 1971 г. 254. (М.А.Й.). Нельзя победить тьму, не осознав размеров её и опасностей, которыми они угрожают восставшему против нее духу. Потому и Говорит Владыка: «Держитесь за Меня крепко, каждую минуту, во всех ваших шагах». Так утверждается непрерываемое бодрствование духа и предстояние постоянное. При перерывах бодрствования или дозора темные тотчас же стремятся воспользоваться этим, и цитадель духа оказывается незащищенной. Даже самая крепкая крепость будет уязвима, если стража, которая охраняет ворота, уснет. Бодрствуйте духом всегда.

 

Грани Агни Йоги. 1971 г. 639. (М.А.Й.). Сколько страшного горя еще на планете, сколько слез, и страданий, и муки! Сколько людей пребывает в голоде, холоде! Всего горя человеческого невозможно даже представить себе. Страшен конец Кали Юги. Все личные переживания померкнуть должны перед бедствиями планетными. Нужно бодрствование духа непрерываемое. Пусть никакая тьма не угасит светильник сердца.

 

Грани Агни Йоги. 1971 г. 682. (М.А.Й.). Астрал очень активен и упорен. Потому Завет о непрерываемом бодрствовании остается в силе. Потому борьба с ним не прекращается ни днем ни ночью, особенно ночью, когда ослабевает контроль и не вырванные с корнем тенденции астральной оболочки требуют проявления. То, чему когда–то мы сами научили астрал, будет себя уявлять, пока мы сами его не отучим.

 

Грани Агни Йоги. 1972 г. 62. (М.А.Й.). Объединиться сознанием с Учителем – значит стать с Ним в духе созвучным и начать звучать в Его ключе. Именно в Его, но не в своем, плотнообычном. Основной особенностью этого созвучия будет его необычность. Обычность, обыденность – враг Йоги. Много устремленных сердец погасло под давлением обыденности. Как с нею бороться, как не поддаваться её воздействию? Только постоянным устремлением к Учителю и памятованием о Нем постоянным. Это и будет Предстоянием непрерываемым, или бодрствованием духа. Притча о неугашаемом светильнике духа поведана людям давно. Теперь, как никогда, нужно это бодрствование, ибо очень темно и тьма яро ополчилась на тех, в чьем сердце горит огонь духа.

 

Грани Агни Йоги. 1972 г. 67. Бодрствование духа предполагает суровый контроль над мыслью. Желания, не питаемые мыслями, умирают.

 

Грани Агни Йоги. 1972 г. 498. Порождения, когда–то и где–то созданные их породителем, ждут удобного момента, чтобы проникнуть в сознание, как только наступает момент слабости или уменьшается зоркость дозора. Но «копье, не дремлющее над драконом», будет держать порождения на почтительном расстоянии, не давая им возможности приблизиться. Дозор, или постоянное бодрствование духа, – обычное состояние Архата, хотя Его собственные порождения Ему и не угрожают, но зато угрожают нападения темных больших степеней. Словом, дозор нужен везде и всегда, и тем более настороженный и напряженный, чем выше дух, держащий его.

 

 

Источники бодрости духа

Н.К. Рерих. София Премудрость. 1932 г.Община. 163. Творчество есть основа эволюционности. Чем же можно укрепить явления творчества? Можно лишь источником бодрости. Радость есть особая мудрость. Бодрость – особая техника. Углубление бодрости происходит от сознания творчества элементов. Конечно, творческое терпение и бодрость являются двумя крыльями работника.

Мы плохо понимаем сентиментальное слово вдохновение. Когда сознание работает, тогда ни к чему ходить в гости к вдохновению. Точно подвальный жилец за милостью к благодетелю! Тогда опять начнется деление на будни и праздники. Тогда можно опять начать праздновать дни рождения. Наша Община имеет один нескончаемый праздник труда, где бодрость служит вином радости.

Нельзя утешаться вдохновением, можно успеть удержать сознание на степени творческого терпения и петь подобно птицам, для которых песнь есть выражение существа. Но надо изгонять пугал песни, ибо степень песни есть степень качества труда. Нужно пройти бодро, как древнее сравнение – лёт стрелы!

Не покажется ли странным, что так часто Говорю о терпении, о препятствиях, о бодрости, о нескончаемости борьбы? Именно, в разное время и с разных сторон Кую доспех бесстрашия. Помните, эта закалка не может быть совершена в одночасье. В разных температурах закаляется меч. Даже Будда не отрицал, что в самый счастливый час надо помнить о несчастье, не уменьшая радости.

Но закаленная радость не знает пугал. Радость есть особая мудрость.

 

Община. 272. Мир есть венец сотрудничества. Знаем много равнозначащих понятий – сотрудничество, содружество, община, кооператив – те самые сердечные объединительные основы, как маяки во тьме. Не пугаться должны люди при мысли о счастье ближних, но радоваться нужно, ибо счастье ближнего есть наше счастье. Подвижники не покидают Землю, пока не исцелены страдания. Целое содружество может легко лечить раны друга – только нужно развить искусство мыслить во благо. И это не легко в обиходе хлопот. Но примеры подвижников могут ободрить и влить новые силы.

 

Агни-Йога. 136.  Счастьем называется, когда люди идут над пропастью, не замечая её. Но если зрение достаточно развито, то путник  жизни замечает все космические неровности, – ему приходится болезненно мучиться очевидностью непроходимости пути.

Но что же может дать ему бодрость и силы перейти через расселины гибнущей тверди? Конечно, лишь сознание соотношения переходного часа к будущему, которое неминуемо должно создаться.

 

Мир Огненный, ч. 1. 586. Плыть в Лотосе против течения издревле считалось законом Великого Служения. Восторг достижения позволяет не думать, глубока ли бездна и как доплыть. Радость духа освобождает от земных боязней. Только плывший в Лотосе знает эту бодрость и радость. Так можно не мыслить о камнях подводных, когда дух чует достижение.

 

Мир Огненный, ч. 1. 592. Зло может быть искореняемо лишь добром. …Добро может вытеснять зло, тем пресекая его существование. Добро есть самое действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало…

 

Мир Огненный, ч. 2. 70. Человек должен быть постоянно на пороге к будущему. Человек нов каждое мгновение. Человек не может утверждаться на бывшем, ибо его больше не существует. Человек может знать прошлое, но горе ему, если он захочет применить меры прошлого. Несовместимо прошлое с будущим. Мудрость сознания новых комбинаций соединяет прошлое с будущим. Нелегко постоянно мужественно знать, что каждое мгновение обновляет миры, но из этого источника родится неисчерпаемая бодрость. Можно собрать Совет мудрых, но не придет туда дряхлый духом, построивший себя лицом к прошлому. Свет будущего есть Свет Иерархии.

 

Мир Огненный, ч. 2. 89. Вождь должен быть постоянно бодрым, чтобы никто не получил от него эманацию уныния. Но такая бодрость может установиться лишь при преданности Иерархии, когда Общение вошло в сердце. От такого Источника создается и дружелюбие, которое открывает самые трудные врата. Нужно иметь перед собою Изображение Иерарха, чтобы найти ко всем случаям основание дружелюбия. Нужно знать Огненный Меч Архангела, чтобы знать границу справедливости. Кто скажет, когда исчерпаются все меры дружелюбия? Лишь один Иерарх может взять на себя такое решение.

 

Братство. 93. Всё возможно, только уныние может шептать о невозможности. Каждый шаг науки не ограничивает, но дает новую возможность. Если что-то окажется невозможным с земной точки зрения, то это самое вполне осуществимо приложением тонких энергий. Лицо человека изменяется от источника света. Освещение может до неузнаваемости изменить черты и уявить небывалое выражение. Но сколько лучей и токов всевозможных воздействий существуют и могут преобразить сущее!

Разве не ободрительно понимать, что всё возможно?

 

Братство. 593. Народы Азии сохранили память о Братстве. Каждый по-своему, на своем наречии, своими возможностями, народы в глубине сердца хранят мечту о Прибежище верном. Не выдаст сердце свою думу о спасительной Общине, но среди горестей вспомнит, что где-то за вершинами живут Предстатели о народах. Одна дума о Них уже очищает мышление и наполняет бодростью. Так будем уважать тех, кто не выдаст свое лучшее сокровище.

 

Надземное. 60. Урусвати может подтвердить, насколько пуста жизнь без общения с Нами для того, кто приобщался к Братству. Часто нужно почувствовать опору и сопоставить решение с Основами, уже проверенными долгим опытом. Само Учение оживает, когда оно связано с Источником существующим. Холодно и мрачно идти одиноко между вражескими станами. Конечно, и Тонкий Мир рассеивает одиночество, но безмерно ободрительно осознать Нашу Обитель. Не там, в Беспредельности, но здесь явлен Оплот. Но даже кто не знает точного места Обители, могут обратиться по направлению её. Такое направление даст устремление мышлению.

 

Письмо Е.И. Рерих. 29.07.1939. Бодрость духа есть залог преуспеяния. Именно, радость жизни - не в роскоши и изобилии, но в проникновенном осознании глубокого смысла и назначения жизни, как таковой. Именно тогда всякий труд становится источником радости и восхождения.

 

Е.И. Рерих. О радости. Письмо к молодежи. 1939. Следовало бы обратить больше внимания на действие наших мыслей и наших чувств на окружающее. …Человек, полный Радости Бытия, обладает огромной жизненной силой и энергией, которая сейчас же передается и другим.

Отсюда можно сделать простой и определенный вывод о необходимости поддерживать в себе непрестанно этот огонь радости, радостное и бодрое состояние духа, чего очень не трудно достигнуть, если мы будем непрестанно поддерживать сердечную связь с Источником этого – с Высшим Светом.

 

Письмо Е.И. Рерих. 02.08.1939. Страдания закаляют наш дух, в этом осознании находим утешение и бодрость.

 

Грани Агни Йоги. 1951 г. 173. Не промедлим в беге к Учителю. Ждет. Укрепим путь готовностью, применяя Учение всегда, везде, всюду. Трудно упомнить детали и трудно непрестанное памятование. Но устремление всем существом, всею силою, всею решимостью даст качество неусыпного бодрствования сознания. Итак, со Мною к победе над собой. Учитесь ни перед чем не останавливаться и проходить мимо самых смущающих обликов и явлений.

 

Грани Агни Йоги. 1952 г. 551. Не внешние условия создают ощущение бодрой, радостной крылатой устремленности, но воля победителя. Сознание – это мощнейшая лаборатория всех ощущений.

 

Грани Агни Йоги. 1954 г. 298. (60). Утверждение в сердце Владыки вопреки всему и всяким условиям плодоносно необычайно. Утверждающему Меня Даю путь непрерываемый – Ручаюсь. Видящий Солнце воспринимает его лучи. Я – Солнце жизни. Тех, кто приходит ко Мне, не Оставляю и не Забываю, если они не забывают Меня. Бодрствуйте в состоянии непрерываемого осознания Владыки, и Его Лучи будут постоянно озарять вас. Обращение к Нему Свет Лучей Его открывает и делает их доступными. Во Мне найдете силу преодолеть всё, если со Мною пребудете.

 

Грани Агни Йоги. 1956 г. 57. Вера и надежда имеют значение не сами по себе, а значительны тем состоянием духа, которое они создают. Не столь важно, на что надеется человек, как само бодрое, светлое и радостное состояние духа, порождаемое надеждой и верой. Потому можно приветствовать всё, что вызывает светлые огни в человеке, хотя бы ожидаемое и не оправдалось.

 

Грани Агни Йоги. 1956 г. 132. Когда движение сознания по кругу прекратилось и круг превратился в восходящую спираль, тогда во внутреннем мире своем человек живет, в мире, постоянно новом и несовершенном: часть явлений, которые от прошлого несовершенства, безусловно [имеются]; часть явлений, идущих на смену старому, явлений новых и лучших, еще не утверждено. Процесс смены непрерывен; замена старого новым часто болезненна; борьба порою трудна, но зато спираль устремляющая ставит сознание в состояние постоянного обновления. Потому свежесть новизны, бодрости и юности духа отмечается в восходящем устремлении сознания. Порой трудно расставаться с вековыми нагромождениями, порой жаль векового сора, но надо идти вперед, но надо улучшаться, но надо процесс трансмутации углублять и усиливать. Не изменяясь, не сможете войти в Царство Света, не ставши другими.

 

Грани Агни Йоги. 1959 г. 47. (45). (М.А.Й.).  ...Жить радостью космических построений, жить радостью духа, радостью будущему – значит найти неиссякаемый источник бодрости, мужества, огненного устремления. Будущим этим живите. Настоящее радости этой не даст. Слишком оно несовершенно. Да и как же может быть совершенным оно, если смысл его – путь к совершенству. Настоящее – только ступень к более совершенному будущему. Это только переход, но переходы бывают и тяжкие. Зная же будущее, можно мужественно претерпеть все неудобства пути, не теряя ни бодрости, ни уверенности, ни надежды.

 

Грани Агни Йоги. 1964 г. 254. (164). Осознание ответственности за мысли – характерный признак бодрствующего сознания. Бодрствуйте духом, ибо в бодрствовании этом залог победы над мыслью.

 

Грани Агни Йоги. 1966 г. 198. (162). (Гуру). Ртуть бодрости и подвижности в постоянстве устремлений к цели далекой. Увидевший Свет не обратится ко мраку.

 

Грани Агни Йоги. 1967 г. 123. Пространство можно рассматривать как арфу с бесчисленным количеством струн. Поэтому любое звучание арфы человеческого духа всегда найдет себе созвучный отклик в пространстве, усиливая тем свое собственное звучание.  …Настроив себя на волне устремленной радости, бодрости и надежды, можно в ответ получить усиленную вибрацию этих пространственно усиленных чувств. Мегафон пространства всегда в действии.

 

Грани Агни Йоги. 1967 г. 166. (М.А.Й.). Попробуйте создать мысль, заряженную бодростью, силой и бесстрашием, и сразу почувствуете её благотворную реакцию на весь организм. Даже в самом повторении этих слов уже заключается нечто положительное. Слова и мысли связаны тесно, особенно если сосредоточиваться на внутреннем значении слов. При этом получается как бы кристаллизация мысли.

 

Н.К. Рерих. «Глаз добрый». 1914. Жизнь слишком красива, слишком велика, чтобы загрязнять себя зрелищем недостойным. Слишком много радостного, много заслуживающего отметки внимания. Но надо знать бодрость и радость. … Учиться радости, учиться видеть лишь бодрое и красивое! Если мы загрязнили глаза и слова наши, то надо учиться их очистить. Строго себя удержать от общения с тем, что не полюбилось. (…) И у нас откроется глаз добрый.

 

 

 

Взаимосвязь со здоровьем

Надземное. 56. Нередко явное заболевание может быть остановлено простым словом ободрения.

 

Мир Огненный, ч. 1. 350. Люди очень больны. Темные силы стараются подкинуть разного рода наркотики, но тесные рамки жизни не расширяются усыплением интеллекта. Сейчас нужно духовное бодрствование. Нужно полюбить это бодрствование как состояние, пристойное человеку.

 

Мир Огненный, ч. 1. 543. …При поединке зла с добром, иначе говоря, империла с Агни, Агни будет пропорционально возрастать, тогда как империл будет разлагать своего владельца. Так можно наблюдать поединок низшего с высшим, но только полное сознание может ободрить для противостояния злу. Полезно помнить это и собрать не только силы, но и терпение, чтобы побороть уже сужденное к разрушению. Утверждаю, что истина «Свет побеждает тьму» имеет даже физиологическое основание.

 

Н.К. Рерих. Дозор Гималаев. 1925 г.Мир Огненный, ч. 1. 643. Много проявлений сил темных пытаются увлечь или напугать. Особенно тяжки такие нападения там, где поблизости есть одержимые или психические больные; они как врата открытые, они не только привлекают сущности к себе, но создают как бы канал для всех окружающих. (…) Когда нездоровье потрясает равновесие, – шептуны могут прикрепиться к больному уху. Но только непоколебимое сознание сбросит эти ехидны немедленно. Уже достаточно знаете, что болезнь нельзя запустить. Следует немедленно привить бодрость и не забыть об Агни.

 

Надземное. 430. …Хочу напомнить о постоянном проявлении эктоплазмы, каждый человек ею обладает. Существа тонкие вьются вокруг каждого и употребляют частицы эктоплазмы, – получается, что вокруг человека атмосфера наполнена такими лохмотьями вещества. (…) Могут спросить – такие истечения эктоплазмы могут ли отражаться на здоровье? Конечно, могут, особенно в зависимости от свойств похитителей. Низкие жители прожорливы и не считаются с вредом наносимым. Но могут приближаться и заботливые существа, которые поспешат восполнить похищенную эктоплазму.

Также могут спросить – как можно противостать нежелательным посетителям? Только бодростью духа, не позволяя касаться нашей сущности. Урусвати знает, как отскакивали назад нежелательные гости, при этом не требовалось отгонять их, они сами не могли продвинуться через заградительную сеть. Также естественные условия всегда самые лучшие, но для этого нужна естественная закалка духа. (…)

Нужно, чтобы люди крепко запомнили, что эктоплазма выделяется вовсе не только на каких-то особых собраниях, но постоянно, и лишь крепкое и бодрое сознание не допускает чрезмерного истечения.

 

Письмо Е.И. Рерих. 17.01.1949. …Сохраним бодрость духа, этот наш лучший доспех!

 

Грани Агни Йоги. 1952 г.136. …Бодрость и крепость духа в болезни есть знак свободы и высоты духа.

 

Грани Агни Йоги. 1954 г. 616. (374). Мысли бодрости, смелости, спокойствия и прочие жизнедатели насыщают организм энергиями жизни, увеличивая их в человеке, но и наоборот: ядовиты мысли, сосущие соки как пиявки присосавшиеся. Но пиявок можно оторвать. Но кто же думает о мыслях, грызущих силы? Оптимизм и радость строительны и для себя, и для пространства, и для окружающих. Но малые темные тушители, жизнеубийцы, подобно лярвам и вампирам, выпивают жизненные силы их неудачного породителя. Тем опасно уныние и безысходность, заразу несущие и распространяющие её вокруг. Потому мысленная тональность сознания важна чрезвычайно. Бодрость Предпочитаем унынию, мужество страху, надежду отчаянию, улыбку слезам и все положительное, творящее всему отрицательному и разрушительному. Вопрос профилактики мысли насущен, ибо мысль создает внутренний облик человека, отражающийся до известной степени и в его физическом теле. В конечном итоге человек есть результат его мыслей.

 

Грани Агни Йоги. 1955 г. 148. Можно жить, можно соприкасаться с людьми, можно работать, но не расточая сил духа. (…) Известный запас сил духа надо в себе удерживать яро, иначе можно уподобиться выжатому лимону или пустому паровому котлу. Оберегите сокровище психической энергии от неразумной раздачи и сокровищницу – от опустошения. (…) Бодрствуйте духом в состоянии зоркой и напряженной собранности. И будьте осторожны с людьми: могут легко размагнитить, и притом совершенно попусту. И в этом тоже нужна соизмеримость, как и во всем.

 

Грани Агни Йоги. 1956 г. 942. …Несломимая бодрость духа и телу здоровье несет.

 

Грани Агни Йоги. 1964 г. 656. (439). Любое психическое состояние человека, по закону созвучия, через эктоплазму вызывает магнитное привлечение к ауре его тонких сущностей различных видов и степеней, точно соответствующих природе этого состояния. Радостное, бодрое, устремленное к Свету состояние духа привлечет или может привлечь тонких обитателей планов высоких. Таким образом, возвышенные состояния духа, спокойствие, сдержанность, равновесие, чистота мыслей и все прочие положительные качества сознания служат защитой от приближения нежелательных сущностей и пространственных вампиров всех ступеней. Тогда заградительная сеть микрокосма человеческого сияет своим светом и искры ее отражают уже непроизвольно и механически всякое нежелательное приближение.

 

Грани Агни Йоги. 1964 г. 668. (М.А.Й.). Духовная и физическая бодрость различны. Сильный физически и физически бодрый человек часто поникает даже при легком заболевании, в то время как духовная бодрость не оставляет человека, её утвердившего, никогда, даже в глубокой старости. В этом особенность действия пробужденного Агни.

 

Грани Агни Йоги. 1966 г. 705. (513). Мыслями здоровья, бодрости и радости можно бороться с болезнью.

 

Грани Агни Йоги. 1967 г. 243. Говорят, что в здоровом теле – здоровый дух, упуская из виду, что заболевание или нездоровье духа сопровождаются заболеванием тела. Спокойное, гармоническое, радостное состояние духа тотчас же отражается на состоянии организма. Будучи лабораторией для мощных химических соединений, человек имеет в себе и лабораторию для всех ощущений, и в этой лаборатории волею можно вызвать любое ощущение, воздействующее в свою очередь и на тело. Так, создав бодрое, радостное, уверенно спокойное настроение, без всяких видимых поводов или причин со стороны внешних условий можно сильно повысить жизненный тонус всего организма. Но для этого заведование обеими лабораториями следует взять в свои руки: именно – осознать свою мощь, свои права и вступить во владение ими.

 

Грани Агни Йоги. 1967 г. 586. Настроенность ауры живых людей имеет способность привлекать созвучные души Тонкого Мира. И если настроенность эта невысока, то и притяжения получаются соответствующие. При контроле над мыслями и чувствами следует следить за состоянием своей ауры, и особенно заградительной сети. Состояния уныния, безнадежности, страха и всех прочих отрицательных и отемняющих чувств недопустимы, так как создают каналы созвучных им пространственных связей. Состояние бодрого, стойкого устремления при осознании единения с Учителем весьма благотворно и для себя, и для пространства, и для окружающих.

 

Грани Агни Йоги. 1970 г. 644. Надо явить заботу об увеличении запаса психической энергии. Часто огонь растрачивается по мелочам. Необходимы зоркая осмотрительность и сдержанность чувств. О значении сдержанности и молчаливости знаете. Но и многие настроения вызывают утечку психической энергии: уныние, недовольство, жалобы, осуждения, раздражения и все прочие несветлые чувства – расточители Агни. Подобно воздушному шару, светоносное состояние возносит дух кверху. Но, если оболочка шара дырявая, утечка газа неминуема. Кольчуга духа должна быть крепкой в каждом звене. Заградительная сеть охраняется постоянством дозора. Бодрствуйте, ибо не знаете, откуда грозит опасность.

 

Грани Агни Йоги. 1972 г. 254. (М.А.Й.). Состояние тела и мысли взаимосвязанны. В здоровом теле бодрый дух, и наоборот. Но дух – хозяин, тело – раб. Но не всякое тело и не всякий дух. Но даже и в теле, здоровье которого расшатано мыслью, в этом проявляется ее неуравновешенная и разрушительная власть над телом. Отсюда вывод: необходимость контроля над мыслями. Пусть будут они гармоничными, светлыми и благотворящими и внутри и вовне.

 

 

 

Противоположность унынию

Письмо Е.И. Рерих. 09.11.1931. «Идите бесповоротно, ритм очень сложен, но о битве и об осторожности не забывайте. Не мудро было бы сообщать все фазы битвы, ибо многообразна она. Мудро держать прочно настроение бодрое, ибо на каждую уловку врага у Нас тысяча решений. Прежде всего осторожность». (…) Нет ничего пагубнее уныния. И расширение сознания приходит лишь с бодрым настроением. А расширение сознания приведет и к широкому и радостному сотрудничеству.

 

Н.К. Рерих. Защитник (Облако-стрелок). 1937 г.Письмо Е.И. Рерих. 28.02.1950.  Нужно думать и стремиться к самому главному, именно к поднятию вибраций нашего внутреннего сознания и существа, этим многое облегчается. Уныние и сомнения – наши самые страшные враги, не устану повторять этот трюизм. Недаром в православной церкви имеется молитва об избавлении нас от духа уныния. Сила и крепость духа измеряется способностью сохранять бодрость в трудные минуты. Дух знает, что на правильном пути Помощь Сил Света всегда с нами. Но помощь эта приходит в последнюю минуту, чтобы дать возможность человеку напрячь все свои способности, и такое чрезвычайное напряжение повышает наши вибрации и тем самым помогает нам контактировать и ассимилировать тончайшие энергии, идущие от Источника Света. Эти энергии преображают нашу внутреннюю сущность.

 

Грани Агни Йоги. 1953 г. 591. Мужественная бодрость сознания звучность большую дает. Не звучит кисея раскисшая. Струны сознания должны быть натянуты. Нужно напряжение духа.

 

Грани Агни Йоги. 1956 г. 112. Много беспокойств ни о чем. Если сравнить беспокойство о том, что ожидается в будущем, с тем, что действительно происходит, когда это будущее наступает, то разница получается чудовищно огромная. Много беспокойств и тревог зря. Потому лучше спокойно смотреть в будущее и спокойно его ожидать. Ведь столь многое из беспокойно ожидаемого не имеет в действительности места. Зачем же тратить попусту драгоценную энергию? «Пусть будет, что будет, на то Воля Владыки», – скажет себе ученик, полагая на Нас всё сознание. Полагаться не значит возлагаться безвольно, колоде подобно, но значит в полном трепете сознания встречать посылаемые возможности. Трепет чуткости не покидает стремящегося, и нов всегда его дух. Тайну вечной юности духа надо сердцем понять. Отсюда же и неувядающая бодрость. Уныние не свойственно горящему сердцу.

 

Грани Агни Йоги. 1960 г. 65. Сила психической энергии неисчерпаема, когда призвана. Неисчерпаема огненная сила духа. Следует лишь призвать её к действию. И можно порадоваться победе, когда самая скучная работа выполняется с радостью и сопровождается светимостью организма. Нет ничего хуже мертвенной, отемненной работы. По значению своему она равна медленному самоубийству духа. Так собиратель огненного Сокровища знает, как накоплять драгоценную мощь и наращивать запасы кристаллов психической энергии. Бодрость духа – тоже достижение огненное. Уныние не свойственно огню. Огненный путь могущества духа утверждается в каждодневности, и прилагающий усилие восхищает его.

 

Грани Агни Йоги. 1966 г. 304. (248). Бодрость – антипод уныния…

 

Грани Агни Йоги. 1967 г. 641. Не в унынии, не в омрачении, не в сетованиях и недовольстве, но в бодрой радости духа проходит познавший через тернии жизни, в яром понимании того, что каждое отягощение способствует возрастанию духа.

 

Грани Агни Йоги. 1967 г. 124. (М.А.Й.). Утрата веры в будущее равносильна падению в бездну. Лучше верить и ждать, даже ничего не получая взамен, но двигаясь верою дальше, чем заглушить этот двигатель духа и катиться по наклонной плоскости вниз.

 

Грани Агни Йоги. 1967 г. 125. (Гуру). Нельзя терять бодрости духа ни при каких стечениях внешних условий, даже самых безвыходных и тяжких.

 

Грани Агни Йоги. 1968 г. 45. (Гуру). Бодрость и крепость духа противополагаются унынию и омраченности, этим двум пожирателям психической энергии.

 

Грани Агни Йоги. 1968 г. 52. (М.А.Й). Некоторые убийственные настроения человека, и особенно уныние, подобны открытым клапанам парового котла – через них утекает драгоценная энергия. Следует особенно опасаться пагубных настроений. Бодрость, и радость, и осознание неисчерпаемости сил духа и его неуничтожаемости помогают аккумулировать огненную энергию.

 

Грани Агни Йоги. 1970 г. 677. Мысли, свои собственные мысли, могут быть друзьями или врагами. Профилактика мысли может иметь очень широкое применение. В каждой творимой мысли заложены элементы созидания или разрушения. Одни мысли с собою здоровье, бодрость и радость несут, другие – уныние, омрачение и болезни. Ученик напряженно стремится к тому, чтобы мысли его светоносными стали. Уныние считалось смертным грехом, ибо унылые мысли отравляли не только их породителя, но и всё окружающее. О значении мысли надо подумать и применить во благо творящую силу её.

 

 

 

Бодрость для Надземных Миров

Надземное. 894. Урусвати знает сущность саморождения. Человек должен сознать, что он может возрождаться в любом своём состоянии. Не знающий Надземного Мира может легко впасть в отчаяние, и он вообразит, что ему ничего не осталось и ярый конец наступит.

Можно представить плачевное состояние такого человека при вступлении в Мир Надземный. Он отрёкся от этого Мира. Он убедил себя в несуществовании его, и, вопреки своей убеждённости, он оказывается в непривычных условиях, и ему предстоит трудное, болезненное состояние.

Но также и в таком тяжком положении человек может самовоскреситься, но для этого должна выработаться сильная воля. Пусть каждый, кто осознал Мир Надземный, скажет, как ему легко перейти в соседний покой. Пусть скажет, как от него зависит осветить этот новый дом. К чему блуждать во тьме или пользоваться чужим светом, если можно иметь свой и даже помогать другим? Но такое желание помогать есть искусство, накопленное трудами в земной жизни.

Так может вооружиться человек оружием Света. Так может происходить непрерывное самовоскрешение; такое чувство есть одно из самых возвышенных.

Мыслитель говорил: «Друзья! можете назвать самовоскрешение – самоободрением».

 

Надземное. 896. Урусвати знает сущность самоусыпления. Мы указывали многие качества самодеятельности, способствующие развитию Йогизма. Но также нужно напомнить и пресекающие свойства, среди них часто встречается свойство самоусыпления. Оно вредит не только в земной жизни, но и в Мире Надземном.

Уже давно сказано об «орлином глазе» Йога. Такое ярое неусыпное качество Йог вырабатывает в себе долгим размышлением. Йог стремится к подвижности и чёткости мысли. Йог познал, что для преуспеяния он должен бодрствовать. Такое бодрствование происходит и во время сна. Оно будет как преддверие в Мир Надземный.

Йог может перейти в тонкое состояние в полном сознании. Усыплённость не нужна, и такое полусознательное прозябание не продвинет человека к преображению. Но много дремлющих бродяг, и они засоряют пространство, и в Надземном Мире они также лишь вредят окружающему.

Йог знает, что совершенствование нужно не только для него, но и для Общего Блага. Как же пояснить людям, что они живут для успеха эволюции? Как уберечь пространство от засорения?

Мыслитель говорил: «Друг, помни об ''орлином глазе''».

 

 

 

Начало страницы