ruenfrde
Скрыть оглавление

Санкт-Петербург

Официальные сайты:

Санкт-Петербургский Государственный Музей-институт семьи Рерихов: http://www.roerich.spb.ru/

Международный благотворительный фонд «Рериховское наследие»: http://www.roerich-heritage.org/

Исследовательский Фонд Рерихов: http://www.cintes.ru

Все фотографии сделаны в г. Санкт-Петербурге в 2010 году.

 

 

 

 

Дом, в котором родился и жил с 1874 по 1899 гг. Н.К. Рерих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятная доска на доме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1905 году Н.К. Рерих создает эскизы майоликовых панно для украшения фасада дома Страхового общества «Россия» в г. Санкт-Петербурге (ул. Большая Морская, д. 35). Архитекторы дома  А.А. Гимпель и В.В. Ильяшев. Майолика была выполнена в мастерской П.К. Ваулина.

Фасад дома украшен треугольными вставками и майоликовым фризом под карнизом на тему походов древнерусского войска.

 

 

 

 

 

 

 

 

Майоликовый фриз дома бывшего Страхового общества «Россия»

в г. Санкт-Петербурге, созданный по эскизам Н.К.Рериха. Фрагмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Майоликовый фриз дома бывшего Страхового общества «Россия»

в г. Санкт-Петербурге, созданный по эскизам Н.К.Рериха. Фрагмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятная доска на доме бывшего Страхового общества

«Россия» в г. Санкт-Петербурге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Майоликовый фриз в вестибюле дома бывшего Страхового общества «Россия» в г. Санкт-Петербурге.

На стенах вестибюля и лестничного пролета вплоть до верхних этажей дома Страхового Общества "Россия" размещен белый рельефный фриз с разнообразными неповторяющимися сюжетами. Эскизы к фризу и витражам на лестничных площадках приписываются Н.К. Рериху, однако авторство до конца не установлено. Е.П. Яковлева, доктор искусствоведения, в статье "О майоликовых панно на доме страхового общества "Россия" отмечает: "...Нельзя не упомянуть о парадной лестнице, ведущей с первого на шестой этаж. Помимо витражей с изображением пейзажа, грифонов, павлинов и растительного орнамента, её украшает искусно выполненный непрерывный лепной фриз с изображением северной природы, охотников, животных, птиц. ...Кто является автором и исполнителем этого декора, точно не известно, но то, что образное решение и стилистика близки произведениям Николая Рериха начала ХХ века, не вызывает сомнений, хотя сам художник, упоминая о работе, связанной с этим домом, называл только майоликовые панно. Из этого следует, что исследователям еще предстоит выяснить меру участия художника, его коллег и учеников по Рисовальной школе Общества поощрения художеств в оформлении парадной лестницы дома страхового общества "Россия"..." ("Н.К. Рерих и его современники. Коллекции и коллекционеры. Материалы научно-практической конференции 2009". Одесса, 2010).

 

 

 

Рельефный фриз в Доме бывшего Страхового общества

«Россия» в г. Санкт-Петербурге.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рельефный фриз в Доме бывшего Страхового общества

«Россия» в г. Санкт-Петербурге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рельефный фриз в Доме бывшего Страхового общества

«Россия» в г. Санкт-Петербурге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рельефный фриз в Доме бывшего Страхового общества

«Россия» в г. Санкт-Петербурге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рельефный фриз в Доме бывшего Страхового общества

«Россия» в г. Санкт-Петербурге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рельефный фриз в Доме бывшего Страхового общества

«Россия» в г. Санкт-Петербурге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рельефный фриз в Доме бывшего Страхового общества

«Россия» в г. Санкт-Петербурге.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Витражи. Дом бывшего Страхового общества

«Россия» в г. Санкт-Петербурге.

 

 

 

 

 

 

 

Памятник Н.А. Римскому-Корсакову (1844-1908).

Осенью 1910 г. Н.К. Рерих создал первый эскиз надгробия, предполагавший установку подлинного древненовгородского креста. Художник-мыслитель видел в подобной форме креста в круге «повсеместность его света, распространяющегося во все стороны». Ближайшим прототипом для стилизованного креста, выполненного по эскизу Н.К. Рериха, считается т.н. Боровичский крест XIII века, находящийся в Русском музее. Создание креста в мраморе осуществил И.И. Андреолетти, преподававший в Школе Общества поощрения художеств, директором которой был Н.К. Рерих. Мастерская «А. Баринов» установила крест на Новодевичьем кладбище в октябре 1911 г., полностью работы были завершены в мае 1912 г.

В 1936 г. было осуществлено перезахоронение тела композитора и его жены в Александро-Невской Лавре. Государственный музей городской скульптуры «Некрополь Мастеров Искусств» (г. Санкт-Петербург).

 

 

 

 

Памятник Н.А. Римскому-Корсакову (1844-1908).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятник А.И. Куинджи (1842-1910), учителя Н.К. Рериха в Академии Художеств. Проект памятника был выполнен А.В. Щусевым. Внутренняя поверхность ниши выложена мозаикой, исполненной В.А. Фроловым по эскизу Н.К. Рериха. На высоком постаменте установлен бронзовый бюст А.И. Куинджи скульптора В.А. Беклемишева.

30 ноября 1914 года в Петербурге на Смоленском кладбище состоялось торжественное открытие надгробия. Однако в 1952 г. было осуществлено перезахоронение тела художника в Александро-Невской Лавре. Государственный музей городской скульптуры «Некрополь Мастеров Искусств» (г. Санкт-Петербург).

 

 

 

 

Памятник А.И. Куинджи (1842-1910). Внутренняя поверхность ниши выложена

мозаикой, исполненной В.А. Фроловым по эскизу Н.К. Рериха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буддийский Дацан «Гунзэчойнэй» (г. Санкт-Петербург). В строительстве

и оформлении этого храма участвовал Н.К. Рерих (1909-1915 гг.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фриз буддийского Дацана «Гунзэчойнэй».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молитвенные барабаны. Буддийский Дацан «Гунзэчойнэй».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страж-охранитель у входа в Буддийский Дацан «Гунзэчойнэй».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало страницы