15.02.2020 г. Новости сайта
В «Цветке духовных качеств» раскрыты новые лепестки:
«Мудрость», «Справедливость», «Бесстрашие», «Смелость», «Отвага» и «Храбрость»; обновлено качество «Мужество».
На странице каждого качества представлены:
- «Близкие понятия», то есть ближайшие синонимичные качества, которые дополняют и обогащают содержание основного;
- Схема, где вершина – это основное качество (добродетель), и ниже обозначены противоположные качества, среди которых выделены два рода пороков:
1) образующихся при недостатке или отсутствии рассматриваемой добродетели;
2) возникающих при переизбытке, неправильном приложении её.
Идея биполярности низших (самостных) качеств присутствует в учении о Срединном пути (между крайностями гедонизма и самоумерщвления) Будды (VI-V в. до н.э.), а также в этике Аристотеля (IV в. до н.э.), в его понимании добродетели как «обладании серединой» или «вершиной» между двумя крайностями: избытком и недостатком. «Как в страстях, так и в поступках, – отмечал древнегреческий философ, – [пороки] преступают должное либо в сторону избытка, либо в сторону недостатка, добродетель же [умеет] находить середину и её избирает». Поэтому добродетель есть «с точки зрения высшего блага и совершенства – обладание вершиной».
В эту концепцию Живая Этика привносит идею "маятника", т.е. неизбежности проявления крайностей низших качеств, обусловленности их друг другом.
- Взаимодополнительные позитивные качества (добродетели), которые помогают основному качеству не ослабеть, не впасть в крайности, но, наоборот, быть мощно синтетичным, выявляться всё полнее, лучше и ярче.
- Тематические подборки цитат из Учения Живой Этики, писем и трудов семьи Рерихов, «Граней Агни Йоги».
Желаем нашим читателям плодотворного изучения!