ruenfrde

Ярославль. Церковь Рождества Богородицы

"Памятники русской старины" (1903-1904)

1903 г.

Фанера, масло. 30×39,5 см.

Государственный музей искусства народов Востока.

Москва, Россия.

 

Ярославлю, одному из старейших русских городов, Н.К. Рерих посвятил семь этюдов церквей – Николы Мокрого, Богоявления, Рождества Богородицы, Ивана Предтечи и Власия. В архитектурной серии Н.К. Рерих показал себя прекрасным мастером колорита. Синеют купола на фоне светлого неба и, словно огоньки, горят на луковицах золотые отблески солнечного света. Потемневшие от времени деревянные строения, кажется, впитали в себя все дожди и приняли на себя все ветры столетий... При всей яркости, сочности тона чуть-чуть приглушенные, не кричащие, выявляющие истинное благородство памятников, освещенных патиной времени.

Художник пишет только верхнюю часть здания Церкви Рождества Богородицы, выделяя купола, подчеркивая их силуэт. Видно, что каждая подробность старого здания дорога Николая Константиновичу, и он умело выбирает наиболее характерный поворот, чтобы ненавязчиво обратить наше внимание на отдельные узорчатые детали зданий, показать их легкость и красоту.

В натурных этюдах с произведений древней национальной архитектуры Н.К. Рерих ставил задачу художественной документации памятников, изображения их в «упор», ради их самих, а не в качестве дополнения к жанровым пейзажным мотивам. Многие этюды Н.К. Рериха, в том числе и этот, представляют собой огромную ценность ещё и потому, что часть запечатлённых художественных памятников безвозвратно погибла. Церковь Рождества Богородицы была закрыта в 1929 году и вскоре снесена как препятствующая уличному движению. (roerich-heritage.ru)

 

 

Начало страницы