Cюита «Eques Aeternus», или «Вечные всадники».
1918 г.
Фанера, масло. 38.5 × 41 см.
Государственный музей искусства народов Востока.
Москва, Россия
В 1918 году художник создает сюиту «Eques Aeternus», или «Вечные всадники». Узнаваемый на многих произведениях художника ладожский вид Карелии с летящими и каждый день меняющими свой облик облаками послужил для художника вдохновением для целой серии картин. (roerich-heritage.ru)
Рерих Н.К. Небесное зодчество / Листы дневника. Том 2. М.: МЦР, 1995.
От самых ранних лет небесное зодчество давало одну из самых больших радостей. Среди первых детских воспоминаний прежде всего вырастают прекрасные узорные облака. Вечное движение, щедрые перестроения, мощное творчество надолго привязывало глаз ввысь. Чудные животные, богатыри, сражающиеся с драконами, белые кони с волнистыми гривами, ладьи с цветными золочеными парусами, заманчивые призрачные горы чего только не было в этих бесконечно богатых неисчерпаемых картинах небесных! <...>
Курганы становились особенно величественными, когда они рисовались на фоне богатства облаков. На картине «Морской бой» первоначально все небо было занято летящими валькириями, но затем захотелось их убрать, построив медно-звучащие облака, – пусть сражаются незримо. Картины «Небесный бой», «Видение», «Веление неба», «Ждущая. Карелия» и многие другие построены исключительно на облачных образованиях.