1918 г.
Картон, гуашь. 46,3×46,8 см.
Государственный музей искусства народов Востока.
Москва, Россия
Среди серо-зелёных скал и камней крупным планом дана фигура стоящего на камне предельно худого старика, ноги которого уже вросли в камень. Взор старика обращён к небу. Длинная седая борода доходит до земли. Его единственная одежда – узкая набедренная повязка. Картина, на которой изображён отшельник-столпник, говорит о духовном подвиге «нагого и босого», чья воля преодолевает мирскую тщету, и сам он становится частью природы.
Статично спокойный, но вместе с тем внутренне напряжённый сюжет вместе с выходом ближнего плана прямо к зрителю создаёт эффект невольного соприсутствия и соучастия в происходящем. А глубина содержания заставляет всерьёз задуматься над смысловой нагрузкой произведения, вплоть до размышлений над сутью бытия. (roerich-heritage.ru)