ruenfrdeit

Гималаи. Заходящая луна

1940-е гг.

Картон, темпера. 30.5×45.7 см.

Государственный музей искусства народов Востока.

Москва, Россия

 

Не минутное, преходящее влечёт Рериха, а величественное и вечно прекрасное. Отсюда и форма его монументальных произведений, отсюда пренебрежение мелкими подробностями, бликами, рефлексами, падающими тенями, отсутствие интереса к показу быстрых движений и неустойчивых форм и, наоборот, тяготение к формам прочным и статичным. Эта статичность и устойчивость характерна даже для тех произведений Рериха, в которых он показывает движущиеся массы, предметы и живые существа: облака, воду, ладьи, людей и зверей. (А.Д. Алёхин. Н.К. Рерих)

Начало страницы