1943 г.
Картон, темпера. 30.5×45.7 см.
Государственный музей искусства народов Востока.
Москва, Россия
Н.К. Рериха навсегда пленила «снеговая страна, меняющая свои очертания при каждом изменении света». Горы на полотнах Рериха сверкают невиданными прозрачными красками. Художник постоянно искал более чистые тона, более яркий свет. Темперные краски Рерих изготовлял сам, замешивая сухие краски на особых клеях и смолах, которые давали максимальную яркость.
В самой природе Гималаев, в необычных эффектах освещения находит он новые, казалось бы, несовместимые в живописи цветовые сочетания и смело переносит их в свои работы. Сочетая фиолетовые тона с жёлтыми, жёлтые с розовыми, охристые с синими, художник добивается передачи сложнейших цветовых эффектов. Рерих сопоставляет цвета, как правило, большими планами. При изображении закатов, восходов краски на его полотнах как бы светятся изнутри.
Изучение живописи старых мастеров навело Рериха на мысль о цветных грунтах, дающих сложные световые эффекты, основанные на просвечивании одного красочного слоя через другой. Использование цветных грунтов позволило также добиться своеобразного «внутреннего свечения» красок, что придало палитре Рериха редкую изысканную красоту. (roerich-heritage.ru)