1910–1920 гг.
Бумага, тушь, карандаш, пастель. 13,6 × 17 см.
Государственный музей искусства народов Востока.
Москва, Россия
С.Р. Эрнст. Н.К. Рерих.
В 1909 году мастер начинает сюиту, посвященную «Князю Игорю» Бородина – в небольших, полных искренней и простой поэзии эскизах художник запечатлевает и белый собор «Путивля» – среди серых стен, под голубым летним небом, и широкий, тёмный «Терем Ярославны», и «Половецкий стан» в желто-красных суровых тонах, овеянных унынием степного одиночества, и пустынную под клубящимися тяжелыми облаками «Ограду города», где привольное эхо разносит печальный голос Ярославны. Вместе с эскизами декораций исполнены и эскизы костюмов, примечательные опять-таки той благородной и богатой скромностью, что так способствует «верному тону» всякого театрального зрелища, являющегося результатом соборной, взаимоуступчивой и деликатной в своей основе работы.
Прекрасно-лирический строй «Слова о полку Игореве» надолго полюбился художнику, и в 1914 году он снова пишет эскизы для «Князя Игоря», столь же сильные и одушевленные в своих полных, ликующих красных, синих, зелено-золотистых и желтых тонах, как и волнение древней повести о делах тайных и грозных. По великолепию живописи эти эскизы принадлежат к самому славному среди творений мастера.