ruenfrdeit

Благодушие. Добродушие

“Надень доспех благодушия и будь непобедим”.

Надземное, 850.

 

Благодушие – духовно-нравственное качество и чувство человека, означающее спокойную, устойчивую, оптимистичную и гармоничную настроенность сознания и микрокосма в целом. 

Этимология слов благодушие и добродушие ярко выражает общую направленность обозначаемых ими качеств человеческой души к благу и добру. Это возвышенное и прекрасное стремление свидетельствует о том, что благодушный человек руководствуется в своей жизни голосом высшего начала – духа. Благодушие непреложно будет искать пути к взаимопониманию и дружелюбию вместо вражды и обидчивости, к терпимости и гармонии вместо раздражительности и уныния, к совершенствованию своего труда и красоте вместо равнодушия и недовольства. Благодушие отражает светлое, жизнеутверждающее мировосприятие человека, смирение, принятие своего предназначенного труда ради исполнения жизненных задач, готовность к дальнейшим духовным усилиям и достижениям. Оно несовместимо с раздражением, страхом, завистью, пессимизмом, скептицизмом и другими животно-эгоистическими чувствами низшего эго человека.

Современная жизнь наполнена многими несовершенствами, несправедливостью, грубостью и невежеством, столь характерными для уходящей, но всё еще разрушительной эпохи Черного века – Кали Юги. Кому-то это даёт очевидностные основания для критичного и циничного отношения к жизни. Именно благодушие, опирающееся на подлинное знание духа, способно выстоять, противодействовать и созидать новую, светлую страницу Сатья Юги, эпохи Света и Блага.

Очень трогательно простое, но такое глубокое пожелание и указание Духовного Учителя Елене Ивановне Рерих в ответ на её ярое стремление ещё больше помочь успешному прохождению ею небывало сложного и опасного агни-йогического опыта духовного преображения – «Храни лишь благодушие». Рассказывая об этом в одном из своих писем, она многозначительно подчеркнула: «В этом благодушии и равновесии весь секрет достижений». Не многочасовые медитации, не голодание и суровый аскетизм, не телесные упражнения и железные вериги – а благодушие, синтетически свидетельствующее о радостном и добровольном принятии своей чаши, готовности к Служению и равновесии всех сил в напряженном труде, требуется для естественного, плодотворного духовного продвижения человека. Не случайно спустя десятилетия Е.И. Рерих неоднократно будет напоминать своему духовному ученику – Б.Н. Абрамову об этом высоком и благом качестве.

 

 

Близкие понятия: оптимистичность, жизнерадостность, гармоничность, почитание Высшего, добролюбие, дружелюбие, энтузиазм, воодушевление, равновесие, дисциплина духа, человечность, сердечность, стремление к совершенствованию. 

 

Противоположные понятия: весёлость, смешливость, беззаботность, легкомыслие, уныние, печаль, недовольство, раздражительность, гневливость, обидчивость, лень, равнодушие, апатия, грубость.

 

 

ЛСМ-Зов, 4.05.1922. Тускло горит свет мира, и всякое желание служения особо дорого.

Но одно знайте – благодушие и деятельность Нам лучше всего помогают.

 

ПЕИР 8.03.1938. Лишь при равновесии и благодушии можно надеяться на скорое продвижение.

 

ЗнАЙ, 15. Страдающий от империла должен повторять – как всё прекрасно! И он будет прав, ибо эволюция протекает законно, иначе говоря, прекрасно.

 

Надземное, 850. Урусвати знает сущность благодушия. Два прекрасных понятия незаслуженно унижены невеждами; для них благодушный близок слабоумному и добродушный не заслуживает доверия. Между тем, что может быть возвышеннее, нежели устремление ко благу и добру? Лишь мудрый человек может направлять все свои силы ко благу. Он не пожалеет о таком стремлении в Надземном Мире, магнит добра привлечет к нему лучших спутников.

На Земле люди мечтают о сотрудничестве, но в Надземном Мире оно еще более ощущается. Оно укрепляет дух и умножает психическую энергию. На Земле люди пытаются всеми Йогами возвысить сознание и приблизиться к Высшему Миру. Надземный Мир требует еще большего напряжения, чтобы получить продвижение. Постоянно, без перерыва, путник в Надземном Мире движется вперед или назад, как камень, брошенный в бездну. Якорь блага будет очень надежным, но для того человек должен усвоить истинное благодушие. Оно поможет избежать раздражения, ярого гнева и злобы.

Пусть люди не подумают, что Мы говорим о ненужных предметах. Мир настолько обуян ненавистью, что спасительный круг блага необходим. Пусть человек поищет многие униженные и забытые понятия. Пусть научится принимать их в истинном значении. Много добра может быть найдено в пыли веков.

Мыслитель утверждал: "Надень доспех благодушия и будь непобедим".

 

ПЕИР 10.05.1933. Когда, желая ускорить мой опыт, происходивший по указанию и под наблюдением Учителя, я спрашивала, что нужно делать мне и какого режима придерживаться, всегда получался один и тот же ответ: «Храни лишь благодушие». В этом благодушии и равновесии весь секрет достижений.

 

ПЕИР 2.05.1939. …Когда началось приближение к проводу Белого Братства, я не раз спрашивала Великого Владыку указать мне лучшие способы и условия для этого. Неизменно я получала ответ – «Храни благодушие и избегай звуков, могущих пронзить болью центры. Можно дать всю аптеку, но она лишь затруднит достижение». Я должна была сама находить те условия, которые способствовали этому трудному овладению. Так, лишь два условия были совершенно необходимы – полное отсутствие раздражения и нахождение тех звуков, которые пронзали нервные центры, вызывая сильное потрясение и боль, чтобы всеми мерами избегать их. …Нужна немалая сила воли, чтобы сосредоточиться в устремлении и не слышать посторонних звуков и в то же время заставить себя записывать услышанное.

 

ПЕИР [1943]. Берегите здоровье, храните благодушие, худшие дни уже миновали, мы в преддверии лучшего Нового Мира. Если еще будет и трудно, но все же начнется строительство, но не ужасы разрушения.

 

ПЕИР 20.01.1947. …Явите терпение, все придет так, как полезнее и, следовательно, лучше. Храните лишь благодушие, от многого будете охранены. «Сергий не выдаст».

 

ПЕИР 31.12.1949. Необходимо утвердиться в полном доверии к Руке Водящей и выработать нерушимое спокойствие духа – «Рука Дающая не скудеет». Но надо уявить условия, подходящие для принятия «Дара». Условие это не слишком трудно – хранить лишь благодушие.

 

ПЕИР 16.09.1951. Всякое ускорение в приоткрытии очень опасно... Великий Владыка знает лучшее время для всего. Доверие и благодушие – лучшие помощники и в таком процессе.

 

ПЕИР 15.02.1952. Храните здоровье, храните благодушие, и все остальное приложится.

 

Гр.А.Й. 1957 г. 32. Храните благодушие, храните спокойствие, свет охраняйте в себе в горении постоянном, дабы не сделался он тьмою. И духа светильник зажженный стремитесь неугасимым пронести. Много встретите темных, и много будет попыток ваш свет угасить. Но знайте: непобедим Свет Высший, если сознательно призван и если с Неиссякаемым Первоисточником Его контакт утвержден постоянный. Я – Свет Миру, Я – Свет вам. Я – немеркнущим Светом Своим вам путь Озаряющий вечно.

 

Гр.А.Й. 1957 г. 611. Самое большое действие, произведенное в состоянии спокойствия, если даже оно плохо, лучше самого малого действия, произведенного в состоянии раздражения. Раздражение убийственно для светлых излучений ауры. Оно нужно темным, чтобы разрушить дом духа. Плата за него велика. Лучше отдать все и лишиться всего, чем раздражиться или омрачаться из-за того, что люди обманывают или обкрадывают. Защититься можно, но нельзя же допускать низшие чувства. Что достигается ими? Они лишь на руку темным. Не стоят они того, и не стоит ничто того, чтобы допускать омрачение. И чем больше будет оно допускаться, тем более будут стараться темные усилить успех свой и расширить его. В прорыв они двинут новые силы, и горе поддавшимся на их хитроумные уловки. Окружены кольцом темных. Над вами стоят и выискивают, чем бы вызвать в вас неуравновесие. Орудиями для них служат все, кто вас окружает: и друзья, и враги. Пусть делают, что хотят, но не допускайте неуравновесия, ибо этого-то они и добиваются. И чем больше будете поддаваться на их выпады, тем яростнее будут они досаждать, именно, досаждать. Но если найти в себе силы спокойно реагировать на умыслы их, памятуя о слишком высокой цене за каждое неуравновесие, отойдут они, посрамленные и в бессилии. Все дело в том, чтобы обуздать астрал и не давать ему бесноваться в унисон с их стараниями. Не честь быть заводной куклой и дергаться вслед за движениями каждой веревочки, за которую они дергают вас. Ведь это власть их над вами. Долго они думали, как вас уязвить, и вот нашли лазейку. Держитесь, иначе дотерзают до состояния невозможного. Теряется так много в моменты подчинения тьме. Невеселое зрелище для Учителя видеть, как темные ставят в зависимость от себя состояние вашего духа. А вы благодушие стремитесь сохранить и бороться против них и жертв их невольных и вольных можно, и удары им наносить, и защищаться, но лишь в состоянии равновесия полного. Храните равновесие любою ценой, иначе связи с Учителем не удержать.

 

Гр.А.Й. 1958 г. 373. (294). (М.А.Й.). Когда напряжение огненных волн усилится больше, люди метаться начнут и в вас, в Свете стоящих и знающих, будут искать спасение. Ужасны эти волны Огня, если не осознаны, не ассимилированы и не встречены огнями сердца. Вот почему Владыка Призывает к овладению собою, то есть этими волнами, этим огнем, уже проникающим в микрокосм человеческий. Неуправляемый, он может вызвать хаос разрушения или целый ряд дисгармоничных явлений. Ныне овладение собою, то есть энергиями своего микрокосма, проникающими в него из пространства, является уже космически неотложной необходимостью, избежать которой не сможет никто. Учитель Указывал мне во дни напряжения огненного хранить благодушие. Недаром Сказал Он, что настала последняя пора утвердить дружелюбие, ибо сознание стоит уже на черте взрыва.

 

Гр.А.Й. 1964 г. 569. (М.А.Й.). Через возвышения, и унижения, и ущемления со стороны друзей придется пройти, чтобы еще лучше познать свойства человеческой природы. Не будем об этом тужить, когда наш единый судья Сам Владыка. А Он не ущемит и не унизит. Самоявленные судители останутся со своими суждениями в стороне, и ничто, слышите ли, и ничто не отдалит и не приблизит нас к Владыке, кроме нас самих. Людской хоровод пусть продолжает свой танец вокруг вас, а вы наблюдайте, зная, что время придет, когда вдруг изменится положение ваше и танцующим придется с этим уже неизбежно считаться. А пока храните терпение, молчание и благодушие. Пусть каждый выявит лик свой – это необходимо для будущего и для того, чтобы еще лучше научиться разбираться в людях. Обратите внимание, как в своем танце то приближаются к вам, то удаляются и удаляются от вас. Это закономерно, то есть это есть неизбежное следствие в вас растущего Света, мимо которого никто не может пройти, не будучи им освещенным, то есть не выявив своего характера.

 

Гр.А.Й. 1969 г. 182. (М.А.Й.). Перешедший в Мир Тонкий идет к тем, к кому хочет идти, и пребывает с тем, с кем хочет пребыть. Определяет направление последняя мысль, превалирующая в сознании умирающего над всеми остальными. Обычно превалируют те мысли, которые были сильнее всего в течение жизни. Очень многое зависит от того, чтобы устремиться сознательно. Лучше всего заранее утвердить в своем воображении некоторые подробности будущего. Даже одежду можно приготовить соответствующую. Ни фрак, ни цилиндр, ни шляпы не будут космичны. Значит, об этом следует подумать. Хорошо в сознании отделить все то, что там нужно, от всего того, что там совершенно излишне. Сколько всего надо с собою брать, чтобы переехать из города в город. Но все это в Надземном совершенно не нужно. Но что-то абсолютно необходимо, без чего существование там становится трудным и даже невыносимым. Например, благодушие. Если взять вместо него раздражение, злобу, ненависть, недовольство или страх, то с этими качествами там пребывать будет тяжко. Так, готовясь к послесмертному существованию, нужно о многом подумать и многое предусмотреть.

 

Гр.А.Й. 1972 г. 223. (Гуру). Образы, отлитые мыслями в формы, остаются в пространстве, связанные с породителем их связью живою. Не видимы они физическим глазом, но тонкому зрению явны. Все люди окружены созданными их воображением образами мыслей. Эти образования могут быть благословением или проклятием для создателя их. Каждая мысль воздействует на сознание. Воздействуют и мысли чужие, особенно обращенные сознательно или бессознательно с доброй или злою целью. От них и болеют и даже умирают. Много явлений мыслью творится. Добрых мыслей остерегаться не надо, но от злых необходима защита. Злые и недобрые люди при постоянной вражде и недоброжелательстве могут постоянно устремлять на других потоки мыслей недобрых. При иммунитете духа энергии злобных мыслей, подобно бумерангу, возвращаются на них же самих, на пославших. Но, если они находят какую-то зацепку в том, на кого обращены, вред неминуем. Потому защищаться надо доброжелательством, отвечая на зло добром, мыслью спокойной и светлой. Ни в коем случае нельзя себе позволить зазвучать в унисон с посланной со стороны мыслью недоброй. Храня благодушие и нерушимое равновесие, можно отбрасывать от себя невредимо волны вредоносных и темных воздействий. И тогда получивший обратный удар от собственных мыслей недобрых пеняет пусть сам на себя.

 

Начало страницы