ruenfrdeit
Моцарт В.А. Дивертисмент №3 фа мажор для струнного оркестра II. Andante

Благодарность

Н.К. Рерих. Майтрейя Победитель. 1925 г.Близкие понятия: признательность, справедливость, взаимоуважение, сердечность, искренность, доверие, доброжелательность, культурность, благородство.

 

Благотворность качества

Необходимость благодарности на пути ученичества

Как воспитывать благодарность

Признательность Силам Света за Труды и Помощь посылаемую

Признательность в Высшем Мире

Взаимосвязь с Кармой

«Приносящим нам опыт полезный будем благодарны»

Неблагодарность двуногих

Благодарность для Надземных Миров

 

 

 

Благотворность качества

Агни Йога. 31. Качество мышления надо осознать как целение. Качество признательности является также лучшим очищением организма. Нашедший зерно и понявший заботу Пославшего может устремить признательность в пространство. Велика целебная сила эманации благодарности.

Нужно всё отвлечённое провести в действительность.

 

Н.К. Рерих. Сам Вышел. 1922 г.Община. 211. Признательность есть оправа справедливости. Община должна знать сущность признательности. Каждое целесообразное действие не уничтожается, но несёт за собою признательность. Сущность признательности будет в приобщении к теснейшему созвучию сознания. (...)

Только действием и решимостью можно приблизиться к сердцу общины. Учите не упускать возможностей. Если решимость и действие ведут к признательности, то неосмотрительность и упущение создают трудноизгладимую преграду.

 

Агни Йога. 98.  Умейте почувствовать признательность как связь радости с красотою.

 

Беспредельность, ч.1. 15. Слои вашей планеты чем напитаны, обнаружить не радость. На весы положим уявление всех пороков: гнева, малодушия, предательства, предрассудков, лицемерия, удовлетворения. На перевес положим: устремлённость психической энергии, чувствознание, утверждение Заветов Мудрых, нерушение Начал, признательность Щиту, подвиг знания и неуклонность в пути, явленном Беспредельностью.

 

Сердце. 41. Может быть молчание признательности или молчание мощи готовности.

 

Сердце. 95. Признательность есть одно из самых реальных по последствиям понятий. Можно приучаться к нему даже на мелочах. После в школах нужно говорить о признательности как о залоге благосостояния.

 

Мир Огненный, ч. 1. 396. Когда Указываю на благотворность признательности, не Хочу сказать, что в ней кто-то нуждается, но она сама по себе содержит химизм благодати. Нужно исследовать химизм разных чувств; такие наблюдения помогут для нахождения психической энергии.

 

Мир Огненный, ч. 1. 405. Полезно помыслить о лучшем во всём происходящем. Даже малые признаки лучшего среди жизни дают просвет. Они же породят приливы признательности и дружелюбия. Такие Огни равняются приёму мускуса.

 

Мир Огненный, ч. 3. 52. ...Лишь смирение духа и явление благодарности соответствуют удаче.

 

Мир Огненный, ч. 3. 395. Особое качество в тонком духе есть признание качеств и достоинств в человеке. Чем шире и тоньше сознание, тем больше оно вмещает благодарности, ибо лишь ограниченное сознание лишает всех достоинств. Сердце не может быть истинно великим без этого огненного качества.

 

Аум. 327. Если человек прочтёт все книги добра и не научится терпению, вмещению и соизмеримости, то он не человек. От таких жестокосердных не зазвучит признательность. О качестве признательности часто Повторяю в разных символах. Необходимо понять качество признательности как адамант Бытия.

 

Аум. 454. Благодарность есть великий двигатель. Никто не напрашивается на благодарность, но велико качество этой мощи. Благодарность действует как очиститель, но все очищенное уже легче движимо. Таким образом, благодарность есть средство ускорения пути.

Кому-то кажется, что в порыве благодарности он унижается. Какое невежество! Благодарность лишь возвышает: очищая, она привлекает новые энергии. Даже машина без пыли лучше работает.

 

Братство. 54. Сравните начертание доброжелательства и явления признательности с глифом зла и зависти. В первом получите прекрасный круг, а второй даст ужасные каракули [на излучениях].

 

Напутствие Вождю. 9. Вождь должен уметь поощрять, должен распознавать истинные дарования, должен давать работу соответствующую. Явление похвалы достойной будет садом признательности, но уже сказано, что благодарность есть мост к Высшему Свету.

 

Надземное. 787. Яркая благодарность за всё добро, и за малое, и за большое, не гаснет, и она участвует в тканье духовных крыльев.

 

Н.К. Рерих. Труды Богоматери (Мадонна Лаборис). 1933 г.Надземное. 826. Урусвати знает мощь благодарности. Мы уже указывали на великое значение чувства благодарности, но человечество не воспринимает смысла такого двигателя, потому повторим о пользе благодарности.

Нужно понять, что главное воздействие бывает не столько на получающего, сколько на воздающего. Прекрасные огни сердца возгораются, когда зарождается чувство благодарности; такие огни светят не только в жизни земной, но и в Мире Надземном. Потому осознание благодарности есть возбуждение лучших вибраций.

Можно делить человечество на живых и мёртвых, и лишённые чувства благодарности будут уже заживо погребёнными. Так нужно от детского возраста учить пользе благодарности не только на языке, но и в сердце, так возгораются мощные огни.

Явление света необходимо в Мире Надземном, и луч благодарности осветит путь наравне с лучом любви.Поистине, благодарность близка любви, и сотрудничество зарождается в этот благостный миг. Человек имеет много причин воздать благодарность. И праздник Духа просияет в чувстве чистого возношения.

Мыслитель сказал: «Учитель, научи меня благодарности к близким и далёким, к видимым и невидимым».

 

Надземное. 955. Уже сказано, что благодарение ценно самому дарителю. При каждом явлении блага сердечный огонь светит ярко и наполняет излучение целительным уявлением.

Но люди упорно не желают понять значения таких благодарений. Никто не говорил детям о внутреннем значении посылок добра. Они только могут своими силами принять полезность благодарности. Иногда их заставляют повторять бессмысленную благодарность, но внутреннее значение её не указывают.

Какое же значение может иметь бессмысленное повторение неосознанных слов? (…)

Мыслитель утверждал: «Умейте понять благодарение, оно построит добрую Обитель».

 

Записи Е.И. Рерих. 27.12.1934. Сердце благодарное всегда устремлено справедливостью и преданностью.

 

Письмо Е.И. Рерих. 12.11.1946. Духовная область так чудесна, так безгранична, но и полна опасностей и большой ответственности. Погружение в нее требует все качества истинного ученого и исследователя. Необходимо запастись максимумом терпения, упорства или настойчивости, развить неусыпную наблюдательность и стараться проявить всю честность распознавания и, главное, не смущаться кажущимися неудачами или задержками, именно кажущимися, ибо они потом оказываются новыми преуспеяниями. Сколько радости, когда Лотос Сердца раскрывается и может возжечь новый костер любви и благодарности. На этом огне сгорает много ветоши прошлого. (…) Мощь сердечной благодарности – самый целебный бальзам.

 

Письмо Е.И. Рерих. 15.04.1949. …Истинно, пламя Признательности считается одним из редчайших и наиболее прекрасных. Сердце, открытое преданности, любви и благодарности, – редчайшая драгоценность и как таковая должно цениться и оберегаться, и прежде всего его обладателем, от осквернения двумя великими врагами – сомнением и страхом, они могут сокрушить даже гиганта.

 

Письмо Е.И. Рерих. 12.07.1953. …Истинн[ая] духовност[ь] прежде всего выражается в благодарности и признательности за малейшую помощь!

 

Письмо Е.И. Рерих. 18.11.1954. Благодарность считается одним из лучших качеств, это признак большого и благородного сердца.

 

Н.К. Рерих – Р. Тагору. 26.07.1920.

Я шлю Вам свои самые сердечные приветствия и благодарность, которую можно выразить лишь одним из самых прекрасных русских слов – "спасибо", что значит "да убережёт Вас Господь".

 

Н.К. Рерих. «Русь». А тот, кто знает значение благодарности, тот уже стучится в дверь светлого будущего.

 

Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремлённое сердце». 391.

Признательность нужна для получающего, ею он укрепляет свою связь с источником получения, но не дающему.

Разве Солнцу признательность нужна? Нет, не ему, а людям, так как тогда они поднимают головы к Солнцу и принимают лучи его.

 

Грани Агни Йоги. 1954 г. 612. (370). Ни благодарности, ни признательности за дела свои ждать не надо. Пространственная справедливость воздает по делам. Космическое воздаяние, или реакция пространственная, неизбежно и есть действие закона.

 

 

 

Необходимость благодарности на пути ученичества

Община. 211. Признательность есть оправа справедливости. Община должна знать сущность признательности. Каждое целесообразное действие не уничтожается, но несёт за собою признательность. Сущность признательности будет в приобщении к теснейшему созвучию сознания. (...)

 

Н.К. Рерих. Будда дающий (Две Чаши). 1932 г.Агни Йога. 83.  «Явление Моего праздника будет твоим. Путь Мой будет твоим достижением. Щедрость Моя будет твоим достоянием. Ты не заметишь её, но изумишься преображению своему. Мне не нужно благодарности, но признательность будет пищей твоей, ибо огонь признательности превышает пламя других возношений». – «Учитель, вижу и помню неизгладимо».

Явленная череда Учителей сияет жемчугом междупланетным. Прибавь свою жемчужину!

 

Сердце. 278. Не правда ли, как величественно чувство взаимной любви? Не ниже стоит мощь взаимной признательности.

 

Иерархия. 182. Благодарность есть одно из главных качеств справедливости. Без справедливости нельзя достичь пути Великого Служения. Потому, указывая на необходимость познания благодарности, Мы лишь способствуем Великому Служению. Как прекрасна благодарность, ведь она легко зажигает огонь сердца и, как пред Образом Владыки, наполняет благородством дух. Неблагодарный, прежде всего, неблагороден. (...) Нужно особенно развивать благодарность, она сестра преданности. Надо осознать, как трудно бывает Учителю сочетать лучшие возможности. Надо знать, как помогать огнём своего сердца.

 

Записи Е.И. Рерих. 27.03.1927. [Урга]. Нужно осознать, что всё идёт от Нас. Такое осознание устремит волю по единому руслу. Нам это сознание не нужно, но вам оно улучшит следствие. Явление согласованности нужно укреплять всеми мерами. Учитель должен для всех стоять как знак путеводный. Ярко следуйте за Учителем. Ускорение может проистекать из согласованности. Избавление от опасностей лежит в осознании Иерархии. Умение почувствовать благодарность является знаком роста. Понимание происходящего уже создаёт купол защиты. Формула защиты должна быть достойно соблюдена. Говорил о лучшем способе создания.

 

Иерархия. 273. …Как великому уложиться в малое и космическому в личное? Как может великий Служитель Разума и всего человечества уложиться в сознание, признающее лишь очаг! … Только когда искра преданности Иерархии горит в сердце, можно найти открытые Врата. Только признательность Учителю может открыть доступ к Вратам. … Только Светом мы приближаемся к Свету.

 

Иерархия. 388. Когда Мы говорим о признательности, Мы, конечно, не нуждаемся в ней, но и этим путём Мы пытаемся ещё раз укрепить сближение. Губительно каждое разъединение!

 

Иерархия. 394. Нагнетение энергии между учеником и Учителем подобно паровой машине – постоянная посылка и отдача. Потому Мы так настойчиво указываем на необходимость согласованности для доброжелательности, устремлённости, признательности, только такими средствами можно развить динамику согласованности.

 

Мир Огненный, ч. 1. 394. Учитель иногда в час опасности защищает, принимая опасность на себя. Он как руками закрывает собравшуюся тьму. (...) Лучше всего в такое время чувствовать особую признательность к Учителю. Это чувство наряду с торжественностью лучше всего сохранит гармонию и правильную вибрацию с Учителем.

 

Мир Огненный, ч. 2. 465. Правильно думаете о благодарности. Лучшее выражение благодарности будет в осознании великого Поручения. (…) Сама внутренняя торжественность должна отвечать явлению великому. В этой торжественности также выражается благодарность.

 

Надземное. 140. Пусть припомнит человек, сколько опасностей он миновал, когда стремился вперёд всем сердцем. Сколько запертых врат оказались лишь лёгкой завесой, так можно признать реальность будущего, когда к нему ведёт неуклонность. Пусть люди вспомнят, сколько им удавалось при Нашей помощи, и они ощущали её как касание Руки Ведущей. Некоторые сбрасывали её, как докучливую муху, но были и признававшие с благодарностью. Силён человек, преисполненный благодарности! Можно многое придать к таким крыльям. Такие люди не убоятся Наших поручений. Они знают, насколько и Мы нагружены и радуемся, идя в Сад Прекрасный.

 

Надземное. 787. Урусвати знает, что нужно различать человеческие качества природные, иначе говоря, уже зарождённые в прежних жизнях, и качества, воспитанные в нынешней жизни. Рассмотрим некоторые из них. Прежде всего, обратим внимание на природное качество благодарности. Оно складывается не легко и требует многих испытаний, как земных, так и надземных. Но если встретим человека, овладевшего качеством благодарности, будем уверены, что в нём найдём и многие другие положительные качества. Такой деятель признателен за всё добро, сделанное как ему, так и для Общего Блага.

Нужно, чтобы это доброе качество воскресло в сознании без каких-то посторонних воздействий. Одно дело, когда малыш благодарит по требованию старших, но лучше, если в его сознании засияет яркая звезда благодарности; такая благодарность принесёт пользу не только получившему, но и пославшему.

Так будем зорко отличать все качества, которые слагают мосты в Надземном Мире. Яркая благодарность за всё добро, и за малое, и за большое, не гаснет, и она участвует в тканье духовных крыльев.

Мыслитель говорил: «Будем радоваться, когда замечаем качество благодарности».

 

Н.К. Рерих. В монастыре. 1914 г.Письмо Е.И. Рерих. 07.01.1931. Родные, найдите всё устремление, всё уважение, всю любовь к малейшему намеку Владыки и Гуру. Сколько красоты в выявлении преданности и признательности! Помните, как сказано в Учении, что пламя преданности и признательности превышает огни других приношений. Но, увы, именно эти два качества так редко встречаются среди землян. Но лишь наличие этих качеств создавало гигантов духа и воли. Дух, обладающий блестящими талантами, но лишенный этих качеств, никогда не будет приближен дальше известного предела.

 

Письмо Е.И. Рерих. 13.05.1931. Ежедневное упражнение в проявлении высшей бережности ко всему доверенному, ко всем основам увенчает дела высшей победою. …Все трудности и неудачи только от проявленного небрежения к данным указаниям, от забывчивости, легкомыслия и затаенного червя сомнения и зависти самости.  …Самое действительное средство против этого паразита… будет наполнение сердца благодарностью к Владыке. Полезно иногда сравнить себя с миллионами мятущихся душ, не ведающих дня завтрашнего; полезно оглянуться назад и дать себе, насколько это возможно, беспристрастный отчет – чем были и чем стали; полезно поупражнять свое воображение и представить себе, какова была бы наша судьба без мудрого и благого руководительства? И наконец, самым полезным будет непрестанное несение перед собою указанных вех великого будущего.

Если сердце наше после такого честного и всестороннего обзора не переполнится величайшею благодарностью, преданностью и любовью к Давшему и Ведущему, то, истинно, высохло это сердце и скудно стало сознание наше.

 

Письмо Е.И. Рерих. 07.03.1935. Сколько красоты и радости заключается в жизни, поставившей себе целью Сослужение с Силами Света на Общее Благо! И радость эта, прежде всего, заключается в великом освобождении от привязанности к мелочам жизни, которое неминуемо наступает, если в сознании установилось непрестанное памятование об Избранном Идеале и в сердце горит пламень преданности и благодарности к Позвавшему нас. Истинные ученики не только сбрасывают тягость эту, но они еще научаются любить все препятствия, встречающиеся на их пути, все страдания, выпадающие на долю их, ибо, истинно, они являются нашими учителями и посвятителями в дальнейшие мистерии раскрытия цветка духа.

 

Письмо Е.И. Рерих. 16.05.1941. Тот, кто любит, тот и доверяет, тот знает, что пламя преданности и признательности подымается выше других приношений, потому пусть пламя и радость этих приношений освещает и согревает нас в пути к цели, нами избранной, к прекрасной любви в служении Общему Благу. На этом пути служения каждое очищенное и утонченное сердце находит ответную себе вибрацию и сливается с нею в гармонии высокой, когда час его пробьет. Любите Учителя!

 

Письмо Е.И. Рерих. 23.08.1943. Вы правы, что именно по особому чувству благодарности и любви находим мы своих Руководителей. Радуюсь от всего сердца Вашей любви к Облику Христа…

 

Письмо Е.И. Рерих. 13.10.1948. …Одно из главных качеств на пути духовного продвижения – именно благодарность или признательность. Это редчайшее и благороднейшее качество слагает лучшие ступени восхождения. Оно укрепляет и преданность и украшает Любовь – венец нашего Бытия.

Любите всем своим сердцем Того, Кто оберегал Вас; Кто привел Вас к Источнику; Кто послал Вам великий дар Вдохновения.

 

Письмо Е.И. Рерих. 19.04.1953. Любите, и пусть Вашим Мантрамом будет – «Люблю Тебя, Владыка, да будет Воля Твоя». Благодарность – самое редкое и мощное чувство после Любви, потому учите этому чувству Вашего мальчика. Пусть с ранних лет привыкает благодарить Того, Кто неотступно следит за сердцами, преданными в Любви и Красоте.

 

Грани Агни Йоги. 1956 г. 249. (М.А.Й.). Лучом понимания Владыка заботливо Следит за всем, происходящим в сознании ученика, и в должный момент Оказывает нужную помощь. Помощь в духе – сильнейшая. Хорошо, когда осознаете оказанную поддержку. Это указывает на зрелость духа и сознательность. Благодарность, признательность будет топливом для огня устремления. Сердце Луч помощи чует.

 

"Искры Света". Беседы Б.Н. Абрамова с Н.Д. Спириной. 7 февраля 1948 г.  Признательность заключается не только в благодарности, но и в признании достоинств и величины Дающего. Чем больше растёт Учитель в наших глазах, тем больше растём мы сами.

 

 

 

Как воспитывать благодарность

Мир Огненный, ч. 3. 578. Некий воитель находился под покровительством уважаемого отшельника. После победы он пришел к отшельнику и поблагодарил за два чудесных спасения. Но отшельник сказал: "Непризнательный воин, ты был спасён не два, но двенадцать раз. Ты не признал самые главные избавления". Обычно люди замечают меньшее, но не большее.

 

Н.К. Рерих. Жемчуг исканий. 1924 г.Грани Агни Йоги. 1966 г. 477. (366). Сколько раз Спасает Учитель от явлений, могущих принести непоправимый вред. И как редко явление Помощи усматривается учеником. В качество признательности включите и зоркость.

 

Община. 2. Наблюдение есть шаг к справедливости.

Иерархия. 182. Благодарность есть одно из главных качеств справедливости.

 

Община. 211. Каждое целесообразное действие не уничтожается, но несёт за собою признательность. (...) Только действием и решимостью можно приблизиться к сердцу общины. Учите не упускать возможностей. Если решимость и действие ведут к признательности, то неосмотрительность и упущение создают трудноизгладимую преграду.

 

Иерархия. 394. …Мы так настойчиво указываем на необходимость согласованности для доброжелательности, устремлённости, признательности...

 

Мир Огненный, ч. 1. 405. Полезно помыслить о лучшем во всём происходящем. Даже малые признаки лучшего среди жизни дают просвет. Они же породят приливы признательности и дружелюбия. Такие Огни равняются приёму мускуса.

 

Мир Огненный, ч. 2. 465. Сама внутренняя торжественность должна отвечать явлению великому. В этой торжественности также выражается благодарность.

 

Аум. 327. Если человек прочтёт все книги добра и не научится терпению, вмещению и соизмеримости, то он не человек. От таких жестокосердных не зазвучит признательность. О качестве признательности часто Повторяю в разных символах. Необходимо понять качество признательности как адамант Бытия.

 

Надземное. 826. Так нужно от детского возраста учить пользе благодарности не только на языке, но и в сердце, так возгораются мощные огни.

 

Записи Е.И. Рерих. 27.12.1934.Сердце благодарное всегда устремлено справедливостью и преданностью.

 

Письмо Е.И. Рерих. 12.11.1946. Сколько радости, когда Лотос Сердца раскрывается и может возжечь новый костер любви и благодарности. На этом огне сгорает много ветоши прошлого.

 

Надземное. 787. …Обратим внимание на природное качество благодарности. Оно складывается не легко и требует многих испытаний, как земных, так и надземных. Но если встретим человека, овладевшего качеством благодарности, будем уверены, что в нём найдём и многие другие положительные качества.

 

Надземное. 955. Уже сказано, что благодарение ценно самому дарителю.При каждом явлении блага сердечный огонь светит ярко и наполняет излучение целительным уявлением.

Но люди упорно не желают понять значения таких благодарений. Никто не говорил детям о внутреннем значении посылок добра. Они только могут своими силами принять полезность благодарности. Иногда их заставляют повторять бессмысленную благодарность, но внутреннее значение её не указывают.

 

 

 

Признательность Силам Света за Труды и Помощь посылаемую

Листы сада М. Зов. 1.02.1923. (394). Целый помнит сбывшееся с признательностью. 

 

Б.Н. Абрамов. Акварель.Листы сада М. Озарение, ч. 2. VI. 14. …Братство Наше почитает сознание благодарности. Потому пойми пользу твою!

 

Иерархия. 177. Подумайте о сокровищах, данных Нам и принадлежащих Тому, Кто дал Нам слезу и каплю пота для нашего освобождения. Будем также каждодневно благодарить Высшего.

 

Сердце. 243. Примем любовь как двигатель расширения сознания. Сердце не будет пламенеть без любви, не будет нерушимо и не будет самоотверженно. Так принесем признательность каждому вместилищу любви, она лежит на границе Нового Мира, там, где упразднены ненависть и нетерпимость. Путь любви есть напряжение энергии космической. Так люди найдут свое место в Космосе. Не сухие листья, но «Лотосы» пламенные, они будут уподоблены Высшему Миру.

 

Мир Огненный, ч. 2. 37. ...Правильно заметили о последствиях улучшения токов, но и такие наблюдения доступны лишь тонкому сознанию. Мало ли пояснений выдумать можно, чтобы не заметить течение высшее, но развитое сознание и в таком случае пошлёт свою благодарность в пространство. Истинно, велико последствие каждой благодарности! Люди должны принять этот закон как живую связь с Высшими Мирами.

 

Мир Огненный, ч. 3. 428. Великие огненные сподвижники – краса и радость планеты. Должно человечество оказать благодарность этим помощникам.

 

Аум. 325. Такая мысль [добра] будет посланцем добра, и человек спасённый не будет знать своего спасителя, и признательность его обратится к Высшему Миру. Когда он хочет выразить свою восторженную признательность, он посмотрит вверх, в вечное Горнило Творящей Мысли.

 

Аум. 326. Безымянные мысли получают и сокровенную признательность. Каждая мысль добра получит и лучшую благодарность. Не нам судить, где раздастся песнь признательности. Не надо опередить слова признательности; самая прекрасная песнь благодарности звучит в минуту радости. Но о такой радости кем-то была послана мысль.

Скажем благодарно – Аум!

 

Аум. 440. Не забудем принести признательность тем, кто жизнью своею запечатлели знание.

 

Братство. 572. Неужели кто-то не представляет себе, как многообразно оказывается помощь? Не надо думать, что способы помощи ограничиваются лишь уставами благотворительных учреждений. Лучшая помощь оказывается нежданно, но нужно принять её. Много явленных встреч. Много неведомых писем. Много неожиданных, как бы случайных книг посылается. Через много лет пытливый ум сопоставит эти странные случайности, и если он не лишён чувства благодарности, то пошлёт свою признательность неведомым Хранителям. Но очерствелое сердце не только забудет о принятой помощи, но и надсмеётся над непрошеными Пособниками. Братство, прежде всего, научит прекрасному чувству признательности.

 

Надземное. 99. Урусвати с Нами скажет: "Текущее столетие есть век мысли". Действительно, лишь в текущем столетии начали понимать, что мысль есть энергия. (…)

Конечно, должно быть признательными тем учёным, которые превозмогают предрассудки и заставляют людей думать об их достоянии. Мы шлём постоянно мысли, чтобы они, подобно стрелам, будили сознание человечества. Пусть почуют люди, сколько вестников стучатся к ним.

 

Н.К. Рерих. Сохраняющий. 1925-1926 гг.Надземное. 197. Урусвати знает, как много истинных благодеяний остаются непроизнесёнными. Человек бросается в море, чтобы спасти своего ближнего, это большое самопожертвование. Но не меньшее самопожертвование будет в том, чтобы предотвратить несчастье. Много труда полагается на отвращение явлений несчастья. Много пожаров потушено, но не меньше предотвращено. Никто не узнает, как пришло спасение, ибо он даже не подозревал грозную опасность. Он никогда не подумает, кому он обязан спасением.

«Мыслитель говорил: «Поблагодарим наших невидимых спасителей. Почему мы знаем, что сейчас нас не нужно от чего-то спасти? Разве мы знаем, что грозит нам? Мы считаем день спокойным, но не оглядываемся назад и не видим ядовитую ехидну. Но она поползла назад, кто-то её отогнал. Скажем благодарность невидимым спасителям».

«Никто не может утверждать, что пространство вокруг нас пусто, наоборот, мы чуем нашим сердцем незримые присутствия. Кто зовёт нас, кто обнимает нас дуновением, кто наполняет нас радостью или печалью, кто посылает нам решение? Неразумный скажет – во всём я сам. Неразумие делает человека самомнительным. Мудрее сказать – сам я приложу все мои силы, но приму признательно каждую незримую помощь».

 

Надземное. 410. Урусвати знает, насколько не умеют люди мысленно собеседовать и обращаться к высшим сферам. (…) Пусть люди поймут, что даже самые высшие сознания не нуждаются в условных обращениях. (…) Нужно во всём находить наиболее сердечное выражение, не стесняясь, ибо самые простые слова всегда будут самыми доходчивыми.

У Нас заботятся об этой простоте. Невозможно словами высказать самые сложные переживания, но тогда на помощь придёт несказуемая мысленная посылка.

Мыслитель говорил: «Когда не умею выразить моё чувство словами, скажу благодарность, ибо уверен, что помощь уже оказана».

 

Н.К. Рерих. Чудо (Явление Учителя). 1923 г.Надземное. 420. Мы служим человечеству, Мы любим человечество. Многие деятели не покидают земные сферы, чтобы трудиться среди бедствий.

Мыслитель говорил: "Незримые Друзья, как выразить Вам нашу признательность?"

 

Надземное. 609. И вы можете замечать, что иногда вспоминаются самые краткие встречи, в них могло произойти замыкание тока. Такие искры могут быть значительны и вспомнятся с признательностью. Кто может утверждать, что такие встречи были случайны? Может быть, подошел старый друг?

Мыслитель говорил: "Вот вы зовете: Платон, Платон, но, может быть, его имя совсем иное".

 

Надземное. 883. И явление земного мира, так же как и Мир Надземный, нуждаются в утончении и возвышении центров. Будем признательны тем героям, которые передают приказ к самоотверженному подвигу.

 

Письмо Е.И. Рерих. 9.01.1950. Свет есть магнит, и потому неизбежно он притягивает созвучные магниты. Несите лампаду неугасимую. Радость и признательность Силам Света за Помощь посылаемую – лучшее питание, лучшее масло для такой лампады. Пусть лампада Ваша не оскудеет.

 

Е.И. Рерих.  «Преподобный Сергий Радонежский».  [Преподобный Сергий] постоянно твердил о Хранителях Благих. Он призывал Их в свидетели и знал, что нет тайны от Мира Высшего, Мира Огненного, и прежде всего учил признательности Высшему Миру. Каждому приходящему, по сохранившемуся преданию, он предлагал поблагодарить Господа за встречу.

Он говорил: «Поблагодарим Господа, вот и встретились. Так поблагодарим великих Отцов наших и поклонимся им; и теперь порадуемся или восплачем вместе. Говорят, что радость вдвоём родит много зёрен и слёзы вдвоём – как роса Господня». Так Сергий приветствовал начало каждого сотрудничества.

 

Грани Агни Йоги. 1971 г. 503. Правильно делают люди, вознося Иерархии благодарность за изобилие плодов земных, приносимых природой. Над нею трудились Великие Сознания, и формы цветов, и растений, и плодов создавались сознательно ими. Позднее человечество породило некоторые нежелательные формы своим отрицательным мышлением, но всё доброе и благое Творилось Строителями. И, воздавая Им благодарность за заботу о них, люди поступали справедливо.

 

 

 

Признательность в Высшем Мире

Н.К. Рерих. Благословенный (Панацея). Не позднее середины 1939 г.Агни Йога. 76. Признательность и преданность в Общине Нашей цветут радостно.

 

Агни Йога. 27. Учитель украшает спор, но не удлиняет его. Сожалеет, но не оплакивает. ...Благодарит, но не забывает.

 

Сердце. 278. Не правда ли, как величественно чувство взаимной любви? Не ниже стоит мощь взаимной признательности.

 

Мир Огненный, ч. 1. 191. Мы говорили о торжественности, о дружелюбии, о великодушии; заключим этот квадрат благодарностью. От малого по всей Иерархии сверкают искры благодарности. Ценны эти огни!

 

Аум. 168. Община духа возможна, где существует живой Магнит, – тогда можно присоединять к каждому содружеству и общение через все границы земные. Когда община живет единым служением Истине, тогда не существует препятствий, и особая взаимопомощь будет естественным выражением.

Признательность растет без насилия, потому явление радости особо утверждает общину духа – всем захочется сделать что-то хорошее.

 

Аум. 238. ...Мир Высший желает любовь и признательность.

 

Надземное. 19. Урусвати признательна Индии и Тибету за охрану Братства. Действительно можно быть признательным, когда понятие Братства так бережно хранится. Обычно даже разговоры о Братстве не поддерживаются. Имена не произносят, и даже скорее будут отрицать Братство, нежели предательствовать. Сами предания о Братстве хранятся наряду со священными книгами. Явление западного любопытства не будет понято Востоком.

 

Надземное. 33. Можно утверждать, что каждое доброе приближение к Нам в течение разных веков не остается бесследным. Мы умеем быть признательными, – это качество в Нашей Обители считается необходимым. Каждое утверждение Братства принесет свою добрую жатву. Каждая помощь Нашему труду будет оценена. Каждое упоминание Братства с добрым желанием не будет забыто. В Наших Ашрамах хранятся записи такого добротворчества. Мы любим отмечать каждую улыбку добра. И Наши ученики также умеют порадоваться милому слову о Братстве. Никто не может насильно преподать эту светлую радость. Никто не может приказать признательность. Только расширенное сознание укажет, когда можно сделать еще одно добро.

 

Надземное. 227. Урусвати знает, что среди первейших основ Братства находятся целесообразность и признательность. Неразумно предположить, что Братство может кого-то использовать, а затем выбросить, как негодный предмет. Если сотрудник был признан целесообразным и не совершил предательства, то он не может быть отвергнут. По чувству признательности сотрудник будет всегда отличен. Конечно, не нужно забывать, что отличие понимается различно. Ребенок вместо ценного предмета предпочитает пеструю погремушку.

Заглянем в сознание требующих воздаяния и удивимся, какие ложные драгоценности предполагаются. Многие желают проникнуть в Братство, чтобы вынести оттуда пригоршни золота. Но такие люди не различают между Братством и базаром. (…)

Также Мыслитель очень выяснял значение признательности. Он сопоставлял ее с орошением сада.

Также Он говорил: "Каждое дерево может быть веселым и грустным. Мы полагаем, что в этом заключается наше собственное настроение, но знаем ли мы, насколько чувствует Природа?"

 

Надземное. 281. Урусвати знает, насколько существенна радость бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и прекрасный пособник общения с Нами. (…)

Какие сильные мысли придут к человеку, который восчувствовал радость бытия! Около него очистится атмосфера и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы издалека улыбнемся и одобрим улучшенный провод. Мы даже будем признательны, ибо каждая бережливость энергии уже есть благо.

 

Надземное. 597. Наша Внутренняя Жизнь полна психологическими моментами, когда каждое чуткое отношение к Нам вызывает Нашу признательность. Урусвати не однажды слышала эти слова признательности. Когда Мы зовем к еще большему спокойствию, значит, Мы предвидим напряжение, и нужно пережить дни бережно. Каждому не трудно выйти из равновесия, но какая же это будет находка? Не только нужно напрячь ум, но и прислушаться к голосу сознания.

 

Надземное. 619. Чтобы понять срок, нужно проявить высокую степень доверия. За такую степень доверия Мы бываем признательны. Обоюдная признательность есть ключ к гармонии. Это простое утверждение для многих покажется нелепым. В таких сердцах не живут признательность и верность. Урусвати знает силу этих качеств. Даже в больших трудах они освещают путь жизни. Дико должно быть сердце, не знающее доверия и признательности.

 

 

 

Взаимосвязь с Кармой

Мир Огненный, ч. 3. 396. Утверждаю, как нужно являть огненное качество признания достоинств, ибо без него не утвердить нового построения. Это нужно очень твердо помнить, по всей линии Иерархии оно должно быть проведено. Явление кармы тяжко платит за каждое явление неблагодарности, и даже Силы Света оставляют дух самому себе, когда эти основы попраны. И до высших ступеней закон един, ибо это качество должно достигаться Огнем внутренним и сам дух должен развивать это качество. Мы не вторгаемся в сознание, когда Мы видим отсутствие этого огненного основания.

 

Н.К. Рерих. Бэда-проповедник. 1945 г.Надземное. 72. Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии.

Человек спросит – всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. …Через все препятствия Мы сами прошли и, отходя ко сну, не знали, встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя.

В самые трудные дни Учитель говорит – считайте, что вы счастливее многих. Будем признательны.

 

Надземное. 218. Мыслитель… говорил: «Стоит человеку воскликнуть – я несчастен! – и он немедленно умножит свои бедствия. Но сказавший –  я счастлив  – уже открывает врата счастью.

Не думайте, что человек приказывает себе быть счастливым или несчастным. Явление гораздо глубже, и человек соприкасается с мощными силами. Он не успевает выразить своего настроения, как оно уже закрепляется в пространстве, – так мы зовём к себе Силы Высшие. Не будем неблагодарны и неблагоразумны». Мыслитель постоянно поучал учеников, чтобы ни единое слово не срывалось необдуманно.

 

Грани Агни Йоги. 1955 г. 627. У Учителя нет желания мучить людей, но испытывать приходится по необходимости; не в одном, так в другом обнаружить хромоту надо вовремя, иначе как же лечить? Будем благодарны каждому испытанию, снимающему с глаз повязку самообольщения. Лучше знать себя таким, как есть, чем пребывать в тумане самообмана или заблуждения об истинном состоянии своего сознания. Потому будем приветствовать каждое испытание, насылаемое Учителем.

 

Грани Агни Йоги. 1962 г. 615. Когда слишком уж тяжко, можно применить меру относительности, представив себе положение еще более тяжелое. И тогда слишком тяжелое умерится более тяжелым. (…) Если не нравится то положение, в которое поставила жизнь, и если исправить его невозможно, то умерить его остроту возможно всегда, подумав о том, что сотни тысяч людей в данный момент находятся в положении худшем. И тогда поблагодарить можно судьбу, что она отнеслась благосклонно, не дав худший жребий.

 

Грани Агни Йоги. 1966 г. 477. (366). Друг Мой, велико значение каждой признательности или благодарности, обращаемой к Учителю. Признательность означает и признание, то есть усмотрение того, за что возносится благодарение. Луч на дозоре всегда и на охране. Сколько раз Спасает Учитель от явлений, могущих принести непоправимый вред. И как редко явление Помощи усматривается учеником. В качество признательности включите и зоркость. Темные досаждают по мелочам. Почему же не делают большего, почему же не уничтожили вас, хотя этого сильно желают? Потому что на страже Учитель, охраняющий вас. Потому всякое недовольство и жалобы на то, что Учитель не Являет заботы, недопустимы, ибо в высшей степени не заслужены и несправедливы. Охрана и забота совсем не означают освобождения от кармических долгов. Правда, идя вместе, мы не раз преодолевали или сглаживали кармические удары, но это не освобождение от кармы. Нейтрализация же удара производится светом своим, Близостью Учителя и устремлением, к Нему возжигаемым. Велико значение каждой благодарности, хотя и не исчерпывает она всей меры Незримой Заботы и Охраны.

 

Грани Агни Йоги. 1968 г. 226. Человек, несущий на своих плечах тяжкий крест кармы, может проклинать свою судьбу, но мудрый восклицает: «Благодарение Небу, могу заплатить прежние долги». Так трансмутируется карма. Мудрость понимает, что страдания личности могут быть благословением для духа, ибо приводят его к Свету. И тогда происходит полная переоценка всех ценностей – меняется отношение к жизни.

 

Грани Агни Йоги. 1969 г. 439. (М.А.Й.). Мудрый благодарит карму за всё, что она ему преподносит, ибо научился усматривать пользу во всём. И что бы с ним ни случалось, на все явления жизни, и хорошие и плохие, смотрит он с точки зрения их полезности для эволюции его духа.

 

Грани Агни Йоги. 1969 г. 471. Карма ставит в определенные рамки для изживания отрицательных качеств и приобретения положительных. Она всегда чему-либо учит и в конечном итоге целью имеет продвижение сознания. (…) Когда человек знает, почему и для чего подвергается он определенным заданиям со стороны кармы, отношение его к ним изменяется. Вместо ропота и недовольства судьбою благодарен он ей за даваемые возможности. Можно считать, что любое положение, каким бы трудным оно ни было, является наилучшим для развития духа. И тогда полезность извлекаемых из жизни уроков намного усиливается и возрастает, ибо осознание двигает.

 

"Искры Света". Беседы Б.Н. Абрамова с Н.Д. Спириной. 9 декабря 1967 г. Признательность – тоже отплата за получение. Если нет признательности – долг не будет выплачен сполна. Признание полученного и благодарность за него –обязательство духа.

 

 

 

«Приносящим нам опыт полезный будем благодарны»

Н.К. Рерих. Искандер и отшельник. 1938 г.Листы Сада М. Зов. 24.07.1922. (330).

Можешь отдать твое самое дорогое, и не заметят того.

Но не сожалей.

Путник, ты должен отдать твои, мешающие тебе вещи.

И чем больше отдашь, тем легче тебе будет продолжать путь твой.

Благодари тех, кто взял у тебя.

Они помогут. Они о тебе позаботились,

Ибо идущий легко – свободно достигает вершину.

И вы научитесь доходить до вершины.

И потому благодарите неблагодарных.

Я сказал. Я послал вам Благо.

 

Агни Йога. 453. Когда спросили райскую птицу, откуда её блестящее оперение, она ответила: “Множество отравленных стрел скользило по мне, и сильнейший яд дал лучшую окраску”. Так будем благодарить стрелков!

 

Мир Огненный, ч. 1. 394. Лишь неразумные впадают в отчаяние. Каждый час учит нас, и потому можно благодарить за каждый опыт. Ночь дает наблюдения дальних миров и далеких расстояний. Также каждый час дня полон наблюдений. Надо благодарить за такое накопление. Наука ищет решения около желез, но не дерзает еще подумать об огненной энергии.

 

Письмо Е.И. Рерих. 07.10.1931. Учитесь каждый день и благодарите каждого трудного сотрудника и работника, помогающего Вам выработать столь необходимое освобождение от мелких личных обид, ибо, смотря лишь в сущность дела, мы пренебрегаем выпадами акультурного сердца. До сих пор Н.К. вспоминает с величайшей благодарностью своих самых тяжких и враждебных сотрудников, ибо они помогли ему укрепить зоркость, находчивость и необходимую выдержку, или дисциплину духа.

 

Грани Агни Йоги. 1953 г. 634. Благодари врагов, ибо только они могут напрячь огненные энергии твои и вызвать утверждение нужное. Не кислое бремя унылых испытаний, но буйная радость победного духа, нашедшего ещё одно освобождение. Силу, силу, силу твою Утверждаю в вихрях столкновений тяжких.

 

Грани Агни Йоги. 1954 г. 261. Не для горечи и для тягости даются испытания, но для накопления сокровенного. Можно достичь такого понимания, что даже может появиться чувство благодарности за получаемое сокровище опытного знания. И терзатели, и мучители, и отягчающие – все уйдут, но сокровище останется с приобретшим его.

 

Грани Агни Йоги. 1954 г. 352. (113). Враги – лучшие учителя. Каждый старательно и добросовестно, не жалея времени и сил, учит чему-то. При достаточной зоркости и внимательности можно увидеть, какое именно качество укрепляет и усиливает очередной враг. Можно даже с благодарностью улыбнуться их добросовестным стараниям продвинуть дух по лестнице восхождения незнаемо для себя. О полезности врагов следует думать. Многие качества были заботливо взращены ими. Так глаз пусть остается зрячим на добро, кем и чем бы оно ни усиливалось.

 

Грани Агни Йоги. 1955 г. 472. Искусство извлекать нужные энергии из противных и враждебных обстоятельств принадлежит многоопытному путнику. Признательность врагам – свойство высокого духа. И обман, и обида, и ущемление, и преследование, и всё, исходящее от врагов, явно полезно, ибо учит и обогащает опыт жизни. Итак, запомним: нет обстоятельств противных, если воля достаточно сильна.

 

Грани Агни Йоги. 1956 г. 395. Надо судьбе быть благодарным за то, что дает такие блестящие, хотя и нелегкие, возможности яро учиться и преуспевать в познавании жизни и людей. Скажу: плоды богатого опыта будут собраны в жизни сей звездной, и будет обилен урожай. Порадуемся тяжкому пути плодоносного собирания жатвы богатой.

 

Грани Агни Йоги. 1956 г. 533. (М.А.Й.). Будем двигаться вперед, используя получаемый опыт жизни до конца. Нам всё послужит на пользу: и хорошее, и плохое. Плохое лучше, ибо глубже запоминается то, чему оно научило. Приносящим нам опыт полезный будем благодарны…

 

Грани Агни Йоги. 1958 г. 434. (351). «Как мне полезен твой обман, – сказать можно обманщику, – как полезно мне всё, всё, что так тяжко ложится на сознание и давит его». Их, отягощающих, их, омрачающих, их, наносящих удары, и темных можно благодарить, что возможность дают Сокровище свое приумножить. Не приумножить без них, ибо они дают и порождают нужную энергию противостояния, борьбы и победы, отлагающуюся в виде огненных кристаллов в груди. И радоваться надо карме тяжелой, ибо она обеспечивает рост.

 

Грани Агни Йоги. 1962 г. 75. …На испытания и противодействия надо совершенно переменить взгляд и отношение к ним. Если бы они отсутствовали совершенно, восхождение духа не было бы возможным. На чем же проверить и утвердить и силы умножить, как не на противодействии яром. Отсюда благодарность и признательность врагам и даже супротивникам темным. Необходимо понять, что тьма – подножие Света, и чудища – ножки престола. Правильным отношением будет считать, что всё, что против идет и развивает энергии по линии именно противления, полезно и нужно, ибо теснит и приближает к Нам.

 

Грани Агни Йоги. 1963 г. 567. (М.А.Й.). Следует помнить, что через то, через что проходите вы, и мы проходили, только еще более сурово, чем вы. Наша степень познания человека выше, и уроки потому более горьки и тяжки. Мы вас понимаем и сочувствуем очень, но требуем, чтобы и вы понимали и нас, и тех, кто вас учит познавать природу людскую. И, понимая, не осуждали и не печаловались слишком. Ведь всё это только знаки пути. Лучше быть благодарными этим невольным учителям, ибо, если бы не они, как бы смогли научиться? Признательность тем, кто снимает с глаз повязку, дело нелегкое, но показывает на высокую ступень сознательности.

 

Грани Агни Йоги. 1965 г. 424. (Гуру). Выдерживать натиск противных энергий приходится каждому приближающемуся к Свету. Стойкость под вихрями вырабатывается в школе жизни. Благодарите судьбу за возможности, которые она вам дает.

 

Грани Агни Йоги. 1969 г. 511. (Гуру). Сколько отягощений причиняют нам люди. Каждый человек, с которым сталкивает жизнь, учит чему-то. Желающий учиться извлекает быстро из этих уроков всю их полезность. И тогда вместо жалоб и сетований благодарит он судьбу за даваемые ею возможности познать человека.

 

 

 

Неблагодарность двуногих

Н.К. Рерих. Град умерший. 1918 г.Листы сада М. Зов. 29.06.1922. (293).

Справедливость трудна ли?

Ребенок знает чувство справедливости лучше судьи.

Почему старики и дети могут только судить на земле?

Смешон суд человеческий.

Законы заслонили входы.

Умейте судить под звездами.

Умейте смерить расстояние закрытым глазом.

Найти свет закрытого зрения дано каждому.

Но лень, но неблагодарность, но темнота, но свирепость на ваших хребтах скачут.

Слепые путники, где же детская справедливость?

Отмойте грязь привычек.

 

Сердце, 524. Люди не желают представить себе, сколько опасностей проявляется около них. Сколько раз Высшие Силы и участники Тонкого Мира спасали их. Но человечество полагает, что если день миновал, то, значит, ничто не угрожало. Такое мышление притупляет зародыши чувства признательности, но без этого чувства человечество не может преуспевать. Вместо признательности появляется требовательность и затем угроза. Но на угрозе, как на крапиве, не проедешь. Жалки угрозы Высшим Силам!

 

Аум. 156. Неблагодарность есть погружение во тьму.

 

Аум. 313. Много неблагодарности. Советую и вам на будущее запасаться терпением против неблагодарности и невежества. Чужие часто заботливее, потому Мы прежде всего отмечаем людей по признаку признательности.

 

Надземное. 162. Учитель [Христос] стремился помочь, когда видел совершающуюся несправедливость. Учитель понимал, как обратить гонимых в героев. Учитель понимал, что каждое Его благодеяние будет осуждено, и Сам не заботился о признательности, но в советах своих Он не забывал указать на великую силу признательности. Так вспомним чудесную жизнь, которая напитала множество сердец.

 

 Надземное. 184. Он [Мыслитель Платон] действует во имя блага человечества и знает, что оно не будет признательно, ибо лучшие заботы оно встречает поношением.

 

Надземное. 659. Урусвати знает, что мера труда на Общее Благо есть мерило деятеля. К этой истине вспомним бесхитростную повесть древней Индии. «На окраине деревни поселился неизвестный человек. Пришелец заметил, что поселяне пользуются вредной водой из мутного протока. Он начал рыть колодец. Место было избрано удачно, и подземный родник наполнил водоем. Но злые соседи вместо признательности шептали: "Не для нас пришелец так потрудился. Он для себя открыл этот родник".

Пришелец сказал: "В таком случае буду для себя носить воду издалека". Тогда соседи выдумали новую клевету, что вода колодца отравлена или очарована, чтобы погубить всё селение. Тогда пришелец навсегда покинул это злое место.

Люди избегали водоем, но скот пил вытекавшую воду и начал тучнеть. Через долгое время одна больная девочка, мучимая жаждою, напилась из водоема и скоро выздоровела. Так подрастающее поколение забыло об измышлении и открыло целебность источника. Пришелец оклеветанный стал святым, и о нем слагались предания. Но чтобы превратиться из отравителя в святого, потребовалось целое поколение. Можно видеть, как народная совесть судит о трудах на Общее Благо.

Мыслитель знал подобную повесть из жизни Эллады, но там вместо колодца речь шла о посадке дерева. Каждый народ знает несправедливых судей и верное народное признание».

 

Надземное. 905. Урусвати знает сущность самоунижения. Среди многих отрицательных свойств, унижающих достоинство человека, нужно отметить неблагодарность. Глупец, обуянный самостью, кричит: «Чего я не вижу, то не существует; чего я не знаю, того и нет». Такие двуногие не могут осознать Мир Надземный. Они не понимают, откуда может идти насущная помощь и куда можно воздать самую ярую благодарность.

Ярое противление мышлению о Высших Мирах приводит человека к отупению, и он, даже в земном бытии, становится непризнательным к окружающему благу.

Он не признаёт, что часто малый дар приносит большое следствие. Воспитатель, когда приучает учеников благодарить за самый малый дар, действует во благо. Так опять мы должны обратиться к Миру Надземному.

Мыслитель утверждал: «Йог не будет неблагодарным».

 

Грани Агни Йоги. 1954 г. 370. Много несправедливости в мире. Но если бы Владыки Основывались на ней, то Великое Служение было бы невозможно. Потому действия ученика от действий людских не должны твориться в зависимости. Ни благодарности, ни признательности за дела свои ждать не надо. Пространственная справедливость воздает по делам. Космическое воздаяние, иначе реакция пространственная, неизбежно и есть действие закона. Но лишь малоопытное сознание надеется на людскую признательность и ждет её. Посланники Света все были замучены, растерзаны или яро преследуемы «благодарным» человечеством. И тот, кто следует Моим путем, должен это знать неотменно.

 

Грани Агни Йоги. 1956 г. 433. Явление ученичества – один из видов Служения Свету. Обязательство передать часть своих знаний некоторому количеству ищущих душ является неписаным законом духа. Много неблагодарности ожидает каждого на этом пути. Признательность – качество редкое. Тем более его Ценим.

 

Грани Агни Йоги. 1957 г. 415 (372). Выбор пути зависит от человека, и даже Учитель не вправе заставить вступить на путь правый, если свободная воля склонилась на путь теневой. В этом основная трудность – вести, не нарушая карму. Кто-то ждет благодарности и признательности. А вы ничего не ждите – давайте, не ожидая взамен ничего. Дать знание, не приняв мзды, может только Владыка или тот, кто хочет Ему уподобиться духом. Трудно с людьми. Ожидание платы связывает кармически, и взимающий плату в каком бы то ни было виде уже получает награду свою. Но Учение раздается безвозмездно. Если кто принесет признательность и благодарность, благо ему, но требовать оных нельзя или попрекать за отсутствие этих качеств. Качества – продукт длительных накоплений. И если признательность отсутствует, насильно её не явить. Она будет тогда от мозга, и грош ей цена.

 

Грани Агни Йоги. 1963 г. 568. (389). (Гуру). Признательность и благодарность вышестоящим – качества, весьма редкие в людях. Чаще уявляются их противоположные свойства. Их на себе испытуя со стороны неблагодарных и непризнательных, будем стремиться выжечь в себе даже малейшие следы этих недостатков. Мы не были избалованы ни благодарностью, ни признательностью, скорее, наоборот. Поэтому качества эти ценим очень высоко. Неблагодарный – не благороден. Непризнательный отрицает и в нас, и в себе то, без признания чего он не может двигаться дальше, то есть сам преграждает свой путь. По этим качествам, признательности и благодарности, можно судить о готовности сознания, прикоснувшегося к Учению Жизни.

 

Грани Агни Йоги. 1964 г. 849. (542). (Гуру). Только не ждите благодарности за деяния ваши, ибо чувство признательности – качество редкое среди людей. Только за редкими исключениями наблюдается оно в подходящих. Давая, не думайте о признательности со стороны получивших. Просто давайте, ничего не ожидая взамен.

 

 

 

Благодарность для Надземных Миров

Надземное. 787. Так будем зорко отличать все качества, которые слагают мосты в Надземном Мире. Яркая благодарность за всё добро, и за малое, и за большое, не гаснет, и она участвует в тканье духовных крыльев.

 

Н.К. Рерих. Святые Борис и Глеб. 1942 г.Надземное. 826. Прекрасные огни сердца возгораются, когда зарождается чувство благодарности; такие огни светят не только в жизни земной, но и в Мире Надземном. Потому осознание благодарности есть возбуждение лучших вибраций. (…)

Явление света необходимо в Мире Надземном, и луч благодарности осветит путь наравне с лучом любви. Поистине, благодарность близка любви, и сотрудничество зарождается в этот благостный миг. Человек имеет много причин воздать благодарность. И праздник Духа просияет в чувстве чистого возношения.

Мыслитель сказал: «Учитель, научи меня благодарности к близким и далёким, к видимым и невидимым».

 

Надземное. 844. Каждый труд, несомненно, дает кому-то радость. Такая радость может быть не велика, но может быть огромная. Явление вселенской радости будет тоже следствием труда. Не забудем, что в Надземном Мире такая радость нетленна. Она создаёт признательность. Такое соединение вибраций поможет путнику в его надземном странствовании. При этом особенно нужно обращать внимание, что такая признательность будет безличной, и самое чистое чувство сопровождает труженика как на земле, так и в Надземном Мире. Он не будет знать тех, кто ему благодарен, тем ценнее будет безличное, явленное самоисцелённое представление на лестнице восхождения.

 

Надземное. 955. Урусвати может назвать Йога – благодарным. В Надземном Мире благодарение всегда будет ценным качеством. По связи с Тонким Миром, Йог понимает значение благодарения. Уже сказано, что благодарение ценно самому дарителю. При каждом явлении блага сердечный огонь светит ярко и наполняет излучение целительным уявлением.

Но люди упорно не желают понять значения таких благодарений. Никто не говорил детям о внутреннем значении посылок добра. Они только могут своими силами принять полезность благодарности. Иногда их заставляют повторять бессмысленную благодарность, но внутреннее значение её не указывают.

Какое же значение может иметь бессмысленное повторение неосознанных слов? Достаточно вспомнить, что так называемые молитвы, бессмысленно произносимые, не могут иметь значения. У людей нет моста в Мир Надземный, и они бродят по пустыне, не умея перейти в Сад Прекрасный.

Мыслитель утверждал: «Умейте понять благодарение, оно построит добрую Обитель».

 

 

 

Начало страницы